Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами заработает не раньше конца февраля – начала марта 2013 г. (все чаще именно эти сроки называют эксперты). Основным «тормозом» нового рынка пока остаются тарифы. Не готов и ряд других документов, без которых не может быть начат процесс получения соответствующих лицензий страховщиками.
Есть и еще одна проблема. С 1 января размер выплаты за причинение вреда здоровью пассажира будет определяться по соответствующей таблице. Например, перелом ребра будет стоить перевозчику (или, если ответственность застрахована, – страховщику) 40 тыс. р., а зарегистрированный в медпункте синяк обойдется в 2 тыс. р.
Пока еще не определены порядок действий пассажира при травме на транспорте и перечень документов, которые он должен будет представить для получения выплаты. Однако можно предположить, что около 95% случаев причинения вреда здоровью пассажиров на автотранспорте будет происходить в результате ДТП и фиксироваться ГИБДД. В документах Госавтоинспекции также должно быть указано, кому причинен вред.
Но останутся еще примерно 5% случаев, которые не будут подлежать такой строгой фиксации. В результате гражданин, получив травму и зафиксировав ее в травмпункте, может получить возможность требовать возмещение с разных перевозчиков (или страховых компаний).
Конечно, вряд ли речь будет идти о серьезных травмах и соответственно больших выплатах: все же люди склонны ценить свое здоровье. Тем не менее, какие-то средства защиты от такого мошенничества еще предстоит изобрести.
В связи с ситуацией, в которой оказалось страхование ответственности перевозчиков, вспоминается один хороший и известный фильм. Рыбаки оставили 15 коробов национального напитка на территории сопредельной страны, а потом вывезли их на подводной лодке обратно. При этом практически весь доставляемый напиток был использован в качестве топлива. Процесс в некоторых случаях оказывается важнее результата, и это по-нашему.
По теме:
Тарифы на ОСОП будут снижены втрое
Минтранс попросит у перевозчиков совета
ОСОП заработает не раньше середины февраля
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
по второму абзацу — это проблема перевозчиков. больше интересует проблема низких тарифов и порядка определения количества пассажиров, который имеет белые пятна. рынок то считали исходя из «честного» кол-ва пассажиров, а на практике цифра будет ниже, при этом выплаты останутся. Сейчас выпустят тарифы, страховщики загрустят: не дашь минимум клиент уйдет к конкуренту, при этом ты же еще и будешь урегулировать убыток получив за это из пула опять же минимум — не правильно это как-то.
Позаявляют сейчас члены проф.объединения собственное удержание стремящееся к нулю в пуле (100 тыс.руб.), вот и будет ёмкость пула 5,5 млн, ну или 6 млн. Будут стараться заработать на разнице КВ и РВД, что б покрыть этой суммой убытки из пула и так до лучших времен (читай до увеличения тарифов). Куда и как перестраховывать риски превышающие ёмкость пула?
Какую модель «поведения» выбрать страховщику дабы быть в плюсе Илья Петрович?
Емкость пула будет достаточной и, кстати, отчасти решит проблему завышенных КВ.
По модели поведения не могу ответить однозначно. Зависит от размера страховщика, его агентской и региональной сети и.т.д.
Опять будет завышенное КВ???
работать будет опять невозможно, как и в случае с ОПО
Илья я зам. дир. филиала крупного страховщика можнл на пальцах объяснить для меня схему взаимоотношений СК внутри НССО в части перестрахования договоров.