Не секрет, что в страхнадзор в силу занятости сотрудников этой организации довольно сложно дозвониться. Стандартный же способ переписки при помощи Почты России затягивает решение вопросов на недели и иногда даже на месяцы. Так, судьба отосланного комплекта документов для получения лицензии может быть неизвестна довольно продолжительное время, даже если все документы привести прямо в экспедицию ФСФР. Если же в документах находят ошибку и комплект уходит назад отправителю все той же Почтой России, это прибавляет дополнительно минимум неделю к периоду неизвестности.
В результате на вопросы, которые можно решить в онлайн-режиме за 10 минут, уходят месяцы переписки. На это тратят время, силы и бумагу как сотрудники надзора, так и поднадзорные.
Между тем в век интернет-технологий решить проблему вроде бы совсем не сложно. Например, очень удобно было бы организовать линию консультаций хотя бы в формате переписки по e-mail, обязывающей к ответу по существу. Можно даже обязать организации, желающие общаться таким образом, регистрировать «официальный» e-mail на активно рекламируемом сейчас портале госуслуг. Такая мера позволит высвободить силы сотрудников для решения более важных задач. Помимо этого, можно на сайте ФСФР сделать раздел с подробными ответами на самые популярные вопросы, которые возникают при лицензировании и не только.
Рано или поздно взаимодействие с регулятором все равно придет к электронному формату. Так почему бы не начать прямо сейчас?
там на 12м этаже довольно фигово интернет работает, может поэтому?
Арсений,
а у тебя хотя бы квалифицированная ЭЦП для обмена значимой информацией по e-mail есть?
Тот же портал Госуслуг насколько я понимаю не предполагает идентификации («доступа к телу») юридических лиц.
Что же касается ответа по существу… Впрочем это все лирика.
ИМХО столь архаичные способы ведения диалога с «надзираемыми» есть всего лишь следствие качества надзора. Т.е. бесполезно внедрять продвинутые средства коммуникации в надежде, что они «подтянут» за собой все остальное.
Я лично как-то до такой степени привык, что контакт с любой надзорной инстанцией — будь то налоговая, или ФСФР, или кто там еще смотрит за страховщиками — это что-то вроде кафкианского «приговора», что стараюсь лишний раз туда даже не соваться. Что-нибудь спросишь не то случайно, а потом окажешься обязан отвечать на кучу запросов и вообще кругом виноват. И закончится все расстрелом, как ни крути.
Если перевести это дело на быстрый электронный формат, то, наверное, станет еще страшнее — к электронным письмам как-то легче относишься, чем к бумажной переписке, соответственно и больше шансов налететь на недремлющее око страхнадзора.
Таки как же они там косынку и ангрибёрд гоняют?
Беееедные.
Хорошие и реализуемые идеи предлагает автор
Кстати, в арбитражные суды иски и другие документы можно уже подавать по электронке через систему Мой Арбитр, для чего достаточно в данном сервисе зарегистрироваться через комп
очень удобно
если иски можно подавать, то и просто е- переписку с надзорным органом и подавно ничего не мешает реализовать
Медведев поймет
Антон,
сделать ЭЦП — вопрос технический, была бы польза. А на госуслугах есть почтовые ящики, которые получаются «привязаны» к идентифицированной личности отправителя, в том числе это может быть лицо юридическое.
Алексей,
страшный образ нарисовали )
И не рассчитывайте!!! Страхнадзору это просто не надо! Они живут по принципу — умных вопросов не бывает!!! Их может заставить реализовать все эти правильные идеи только вышестоящая организация! Отвечать на вопросы они просто боятся! «А вдруг ошибаются...? — отвечай потом !» Они и своим подчиненным в РО, говорят, отвечать на вопросы избегают. И это для ФСФР — нормальная практика! Не тешьте себя иллюзиями и слушайте многочасовые выступления господина Жука ни о чем на различных конференциях… Главное что то говорить… и не очень конкретно...!
Комм. структурам нужен результат, эл. делооборот ускоряет его достижение и упрощает процедуру
А дело госструктур — не ускорять, а наоборот, тормозить процесс. Полосатой палочкой махать
Зачем козе баян?
Чтобы получить возможность в день не на десять, а на сто жалоб отвечать?
Чтоб побольше штрафов накладывать?
Сорри, не делооборот, конечно, а корреспонденция
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах