Предложенная некоторое время назад главой комитета Госдумы по финрынку Натальей Бурыкиной идея объединения каско и ОСАГО встретила резко негативную реакцию большинства страховщиков.
Конечно, у нее могут быть очевидные отрицательные последствия. При нынешнем уровне проникновения каско трудно себе даже представить, какое недовольство страхователей вызовет предложение покупать эту страховку в обязательном порядке. Кроме того, придется каким-то образом унифицировать правила страхования и условия выплат по автокаско, разработать единую для всех страховщиков методику оценки ущерба и внести изменения в огромное количество нормативных документов.
Между тем, нельзя сказать, что эта идея так уж плоха. Она решает сразу несколько проблем:
во-первых, из-за присоединения каско исчезает необходимость повышать тарифы именно на ОСАГО – у нас появится некий новый продукт, который по объективным и понятным автовладельцам причинам будет стоить дороже нынешнего ОСАГО;
во-вторых, устраняется главное несовершенство ОСАГО – выплата становится достаточной для ремонта автомобиля;
в-третьих, естественным образом снимается вопрос о том, к кому обращаться – к своему страховщику или страховщику виновника аварии;
в-четвертых, решается проблема взаиморасчетов страховщиков по каско-ОСАГО;
в-пятых, упрощается борьба с мошенниками.
Конечно, есть множество вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы «КОСАГО», как его уже окрестили некоторые страховщики, смогло работать. Однако и таких уж непреодолимых препятствий для реализации этой идеи, на мой взгляд, нет.
Первый!
Точно знаю, Бурыкина не шутила. Читая автора, не могу понять — шутит он или всерьез так думает. Буду ждать вторую серию. Сейчас это модный тренд
«в-пятых, упрощается борьба с мошенниками» немного не понятно как? Мне кажется наоборот усложняется, просто страхуй в ск где юр. отдел с сб не сильны и будут тебе постоянные выплаты, а компании славное местечко на Старообрядческой.
Александр!
Вы пишете, идея, мол, не плоха. Так она что, впервые за историю страхования и автомобилестроения, вдруг посетила голову российского чиновника?
Коллеги!!! Я не говорю, что идея нова. Я попробовал проанализировать чем она может быть полезна и какие минусы есть.
Оффтоп, заголовок навеял))
Если взрослого мыша
взять и, бережно держа,
напихать в него иголок
Вы получите ежа.
Если этого ежа,
нос заткнув, чтоб не дышал,
Где поглубже, бросить в речку
Вы получите ерша.
Если этого ерша,
головой в тисках зажав,
посильней тянуть за хвост то
Вы получите ужа.
Если этого ужа,
приготовив два ножа…
Впрочем, он наверно сдохнет,
Hо идея хороша!
В Европе продукты похожие есть… и не дохнут… в чем секрет???
А стих супер. Воспользуюсь???
Конечно, он давно гуляет в интернете)))
Законодательные инициативы очень пугают не последовательностью, отсутствием логики и не системным походом.
Раньше и сейчас почти каждый полис КАСКО можно получить с гражданской ответственностью и зачем тогда городить огород.
Вывод один: лишний раз дестабилизировать обстановку на страховом рынке.
Александр Владимирович! В Европе много чего есть и цены другие, а самое главное главенство ЗАКОНА.
+100
+100 комментарию йонаса!
А где в Европе? Конкретно, в какой стране, и кто страховщики?))
А где в Европе? Конкретно, в какой стране, и кто страховщики?))
Trigg Hansa в Швеции например… при этом вопросов о социальной значимости такого продукта не возникает в принципе. Но… к сожалению это в Швеции, а нам нужно продолжать изобретать велосипед, на квадратных колёсах… главное ведь не результат, а участие, не так ли?)))))
На шведском не читаю, а на английском на сайте Trygg Hans — только контакты. И что, в Швеции страхование каско плюс ОСАГО является обязательным?
Обязательным не получится сделать. Сейчас модно делать вмененным
В Швеции, как и во всей Европе, нет такого обязательного страхования КАСКО.
Для тех, кого сбило с толку добровольное страхование КАСКО совместно с обязательным MTPL в одном полисе («полное каско», "(полу-)комплексное моторное страхование" и пр.), поясню, что такой полис — просто упаковка двух продуктов в одном договоре.
Кстати, в компании Trygg Hansa (видимо, о ней речь), как и в большинстве других СК Европы, есть 3 (часто встречается не более четырех вариаций) основных вида покрытия для автовладельца:
— ОСАГО
— ОСАГО + повреждения в результате пожара, самовозгорания, удара молнии, взрыва, кражи или попытки кражи
— частичное КАСКО (иногда мини-КАСКО). Например, только оплата запчастей, без учета работы или без покрытия кражи и угона, и пр. варианты.
— полное КАСКО.
Без разницы.
Любые попытки заставить собственника страховать свою собственность противоправны, если государство не дает или механизм компенсаций его затрат, или не «впрягается» в компенсацию большей части при убытке.
Насчет механизма компенсации согласен.
Раньше и сейчас почти каждый полис КАСКО можно получить с гражданской ответственностью и зачем тогда городить огород. — тоже не понял этого предложения. Да даже и сейчас ничего не изменилось, я заказывал полис у ЕврофинансКонсалт
… и не только Европы, а и Юго-Восточной Азии, Таиланда, к примеру.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах