Очередная реорганизация страхового надзора проходит под не раз уже проверенным в деле лозунгом чистки страхового рынка. Действительно, с чего-то надо начинать. Так почему бы не пригрозить рынку дубиной, чтобы сразу боялись?
Совсем не сложно предположить, какие страховщики попадут под зачистку, а какие – продолжат успешную работу на рынке. Скорее всего, у страхнадзора не будет претензий к кэптивным страховщикам и к малочисленным перестраховщикам. Таких немного, можно сказать, единицы. Понятно, что зачистить легче тех, кто поменьше, т.е. малых и средних страховщиков, преимущественно с региональной пропиской.
Сегодня уже практически не осталось компаний, которые создавались с целью «накосить бабла» и тихо с ним исчезнуть. Все они зачищены ранее. Сейчас компании, которые задерживают выплаты, – это страховщики, по разным причинам испытывающие реальные финансовые трудности.
Трудности эти могут быть связаны с управленческими ошибками, с ошибочным целеполаганием акционеров, с чрезмерным доверием посредникам, с мошенничеством внутри и вне компании и т. д. Однако все такие компании с разной степенью эффективности прилагают усилия для разрешения имеющихся проблем. И страховой надзор, – если он современный, думающий, перспективный, – должен содействовать таким страховщикам в исправлении ситуации, тем самым стабилизируя рынок и помогая страхователям и застрахованным.
При управляемой же санации (или банкротстве), за которую ратует сейчас страхнадзор, ни одна из реальных проблем не решается, и ни один застрахованный никакой помощи не получает. Забить гвоздь в крышку гроба и землицей присыпать – дело простое, специального образования и навыков не требует. Больше всего эти призывы напоминают «Собачье сердце» Булгакова, когда Шариков, дослужившийся до должности заведующего подотделом очистки Москвы от бродячих кошек и собак, рассказывал: «Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили…».
Повысится ли качество и доступность страховой услуги после такой комплексной зачистки? Вряд ли.
Станет ли легче надзирать и контролировать избежавших зачистки? Очевидно, да. Также очевидно, что после очистительных процедур потребуется меньше чиновников и, соответственно, начальников над ними. А с учетом того, что основная функция страхового надзора – защита прав клиентов страховщиков – успешно сдается Роспотребнадзору и страховому омбудсмену, для исполнения оставшихся функций будет хватать 30–40 сотрудников. Наверное, о таких перспективах радикального сокращения аппарата и, соответственно, расходов на его содержание даже имеет смысл проинформировать правительство России, – в целях изучения, обобщения и распространения на другие отрасли.
К сожалению, судьба зачищаемых сейчас мало кого волнует. Например, Всероссийский союз страховщиков вместо того, чтобы защищать их, поддерживает новую тактику страхнадзора. В результате, как это часто бывает в последнее время на страховом рынке, спасение зачищаемых остается делом рук самих зачищаемых.
Александр Павлович, а как Вы считаете, не нужно ли каким-либо образом ограничивать деятельность (продажу все новых и новых полисов) компаний,
Пусть и далее тонут все глубже и глубже, набирая все больше и больше потенциально обманутых клиентов? Помочь в такой ситуации компании может только сама компания. Сложно представить, какую «помощь» такму страховщику может оказать страхнадзор.
Неужели таким страховщикам, по вашему мнению, должны оказываться какие-то преференции со стороны надзора? Не наоборот ли должно быть?
Это точно про ОСАО Рссия словами регулятора по август включительно
http://www.asn-new...
Ваша концепция роли регулятора — СуперРадж, помогающий наглым, тупым, убогим, вороватым и т.д.
http://www.youtube...
Может лучше надзор будет развивать рынок и помогать остальным, способным честно и эффективно работать?
Вы ратуете за
— доступность услуги. ОК. Демпинг сам по себе прекрасен, мы за, как потребители, но кто спонсор? РСА? Бюджет? Страхователи? Сотрудники? Так, на всякий случай спрашиваю.
— качество услуги — в первую очередь способность страховой компании осуществить выплату при наступлении страхового случая. Или неспособность, невовремя, не в полном объеме.
Не пугайте средние и малые региональные компании — им не хватает наглости и ресурса работать так как в Москве. Они — не проблема. Да и надзору до них не добраться — смысла нет возиться, рук на всех не хватит.
Они только выиграют от перетока клиентов из банкротов.
Да и в целом от таких мер доверие к рынку и проникновение страхования только вырастут.
«Забить гвоздь в крышку гроба и землицей присыпать – дело простое, специального образования и навыков не требует».
Не могу удержаться от цитаты — «умеючи то как раз долго...»
Уважаемый Александр Павлович — то что до сих пор ни одно управляемое банкротство (санация) не привели к реальной защите интересов страхователей (на всякий случай напомню, что именно в этом состоит одна из функций страхового надзора) видимо и есть результат описанного Вами подхода…
Очень странно читать такой пост, от бывшего руководителя страхового регулятора.
Так как напоминает пропаганду мошенничества, воровства и бездарности.
не пойму уволили что ли спичрайтера то того крутого?
остался какой то стремный
В свете ситуации с бывшей компанией одного из участников ССР пост выглядит, как отборная задорновщина.
А мне понравился искрометный живой слог статьи.
«накосить бабла» — это просто музыка для слуха!
Александр Павлович, лично я — ЗА!
За «накосить» все «за».
Александр Коваль, у Вас кэпшн-ошипка!
Правильно писать:
«Спасение заЩчищаемых – дело рук самих заЩчищаемых?»
зАЧСисчаемых
О да!
Когда гн. Коваль был у руля фссн, то его служба занималась как раз тем, против чего он сейчас ратует.
Конечно, гн. Коваль сейчас очень красиво и правильно говорит, а чтож раньше этого не было? Давили всех как собак, а вернее как кошек. Нравится мне этот господин, успехов вам в демагогии!
ну че Вы пристали к человеку… ему раньше за то платили, теперь за это… он и работает…
О да)Это понятно)Он теперь прЫнц на белом коне! Надо же кем-то ему работать)
Интересно, сам Коваль читает, что он (!) пишет и что пишут про него?))
Знаете, хочется, чтобы в одно утро он проснулся, сел пить чай на кухне и подумал «а все-таки эти люди правы, я лицемер, я вру сам себе и им, а они это знают и это плохо»)))… и перестал заниматься деятельностью, которую он ведет)))
hris респект за ахренительный по точности коммент
О, девочки, раз уж вы тут, может объясните, что такое «шугаринг глубокого бикини»?
Только не посылайте меня на Yahoo сразу. Там много букв, но как-то все намеками и загадками. Чувствую, там что-то про сахаринг и зачистку.
Очень даже страховой термин получается. Может быть, надзору в качестве превенции сделать этот шугаринг всем страховщикам?
Может только тем у кого АЧС?
сделать то, в принципе можно, но тогда, по идее, ошугаренный страховщик должен стать гол как сокол… а это несколько противоречит… идее о финансовой устойчивости…
Видели бы вы, сколько предложений по временным администрациям и банкротству СК было наработано за предыдущие годы. И где это все?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах