На днях РСА объявил о внеочередном общем собрании для утверждения нового порядка уплаты членских взносов. Принципы нового порядка их расчета уже утверждены президиумом союза. Журналисты сразу обратили внимание на то, что в явном выигрыше от новой системы будет «Росгосстрах»: вместо нынешних 300 млн р. компания будет платить только 90 млн р.
На мой же взгляд, основная цель этого решения вовсе не в том, чтобы облегчить крупнейшему страховщику бремя взносов. В соответствии с новым порядком компания, представитель которой входит в президиум, должна платить в союз не меньше 1 млн р. в год, а участие в правлении обойдется не менее 25 млн р. в год. Де-факто такое положение дел лишает небольшие страховые компании доступа к органам управления союзом. А это – ни что иное, как пересмотр решения общего собрания РСА от 7 июня 2012 г., которое постановило сделать управление союзом более демократичным.
Напомню, до 2012 г. в президиум РСА входили только представители крупнейших игроков рынка ОСАГО. В результате реформы системы управления с июня 2012 г. в президиум входят 7 представителей страховых компаний «второго эшелона» (занимающие с 11-го по 30-е места по сборам) и 3 компании «третьего эшелона» (не попавшие в 30-ку по сборам).
Вряд ли можно утверждать, что присутствие представителей этих компаний в президиуме союза сильно сказалось на его работе. Однако нельзя не признать, что и явно дискриминационных решений, характерных для прежнего состава президиума РСА, новым руководящим органом союза не принималось.
Новый порядок был подготовлен рабочей группой правления РСА. Но никто из членов правления не смог привести никаких разумных аргументов относительно того, почему члены правления или президиума должны платить за содержание РСА больше, чем компании, не участвующие в органах управления. Какое такое огромное преимущество дает компании членство в правлении или президиуме РСА? Ответ на этот вопрос, видимо, является большой тайной.
Понятно, что сам по себе предложенный новый порядок не понравится большинству членов РСА. При этом для его утверждения на общем собрании необходимо набрать 2/3 голосов. Поэтому правление РСА предложило «морковку» в виде снижения размера взноса с 0,75% до 0,60% для тех компаний, представители которых не входят в правление или президиум союза. Это, конечно, сильно повышает шансы на принятие нового решения.
Однако, на мой взгляд, при таких условиях членам РСА не следует голосовать за предложенный новый порядок уплаты членских взносов. Есть неплохая альтернатива: вместо навязываемого нам решения принять другое – о снижении с 2014 г. размера членского взноса до 0,6% для всех членов РСА.
Вот же Сергей, все Вы о каком-то земном и не интересном. Вот Бунин в космос рвется к звездам, ГЛОНАСС хочет узаконить в ОСАГО, опять же на подходе методика оценки ущерба, Кбм с базой данных года через 2-3 точно нормально заработают, а Вы все мильены и голоса сравниваете.
«Нет, нет, нет… и еще раз да» (особенности национальной охоты)
Так вынесите Ваше предложение официально на Собрание. Мы Вас поддержим.
Повышенная плата за возможность участвовать в принятии решений- что это, как не коррупциогенный фактор?
Действительно странно как-то выглядит: что, РСА намерен дособрать потерянные на Росгосстрахе 200 лямов с «Московии»? А если нет — зачем вводить эти странные ограничения на страховщиков-членов президиума и правления?
Готов вынести это предложение на собрание, если пойму, что столь «земные и неинтересные» вопросы волнуют не только меня одного.
Все высчитывают, что круче: 0,15% от сборов или вновь ожидаемые лица и решения в правлении и президиуме РСА…
Сергей, спасибо за то, что не скрываете и высказываете то, что у многих на уме вслух.
Ага, что лучше: на кол или на дыбу.
Мне кажется, все будет как всегда — у нас страховщика настолько легко прижать, например, не додав ему бланков, что те, кто за пределами десятки, побоятся дернуться. А тех, которые в десятке, все и так устраивает.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах