В первые месяцы работы со страховым рынком руководители ЦБ не стали уделять слишком большого внимания его лидерам. Напротив, они дистанцировались и закрылись от страховщиков. В результате у последних могло возникнуть ощущение, что новому регулятору не до них. Однако это совсем не так – работа по созданию нового страхнадзора идет полным ходом. Причем шаги делаются осмысленные и логичные. И что особо важно – пока последовательные!
Для начала новые руководители службы решили понять, какое хозяйство они получили в наследство. С этой целью они совершили путешествие из Москвы во Владивосток с посещением всех центров былой ФСФР. Я расспросил участников всех этих встреч об их впечатлениях от нового руководства, и хотел бы поделиться тем, что узнал.
Путешествие получилось масштабным: участники страхового рынка своими глазами увидели новых руководителей страхнадзора в Казани, Ростове, Питере, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке. (Надо отметить, что уже почти три года в регионах «вождей» страхового надзора не видели, а были знакомы лишь с подписанными ими протоколами об административном наказании со штрафами, штрафами… за любой шаг).
Мнения страховщиков – участников совещаний различались. «В последние два года мелькало столько программ, фамилий… Не успеваем всех запомнить…», – говорили одни. «Эти, кажется, помудрее, готовы действовать более осознанно», – надеются другие. «Думающие, разносторонне образованные люди, владеющие основами надзорной деятельности», – отмечали третьи.
У сотрудников бывшей ФСФР встречи вызвали несколько другие чувства. В Ростове, Самаре, Екатеринбурге неоднократно тасовали списки страховщиков, приглашенных на встречи с Владимиром Чистюхиным или Сергеем Швецовым. «Страховщиков лучше числом поменьше, не известно что от них ожидать. Наши «профики» будут молчать и слушать, ими и заполним зал», – выстраивало тактику проведения встреч руководство отделений. В результате представителей некоторых крупных региональных страховых компаний на этих совещаниях просто не было.
Обеспокоенные своими местами, служебными автомобилями и телефонами, бывшие руководители региональных отделений ФСФР в кулуарах возмущались: «Как плохо новая власть знает особенности надзора! То ли дело мы...». Другие старались продемонстрировать свое «знание» страхового законодательства, выступая с новыми инициативами ужесточения страхового надзора. Но, как выяснилось, принципы организации надзора и законодательство господин Чистюхин знает несколько лучше иных инициативных «старых чиновников». Надо отдать ему должное – по словам участников совещаний, критиковал и ставил на место он этих горе-руководителей очень корректно. Отдельная категория местных начальников, два года назад разрушившая структуру страхового надзора до основания, теперь сурово помалкивала…
Господа Швецов и Чистюхин слышали не только приятные высказывания. Им говорили о том, что под знаменами ФСФР были сданы позиции страхового рынка, прекратилась просветительская деятельность надзора, компании устали получать запросы с требованиями представить сумасшедший объем информации за 1,5–2 года (количество документов для исполнения таких запросов составляло иногда трех-, а то и пятитонный контейнер). А главное – устали от выполнения плановых показателей по наложению штрафов.
Как передают участники совещаний, новые руководители не стали перечеркивать всю деятельность ФСФР, а очень корректно подчеркнули, что «бизнес-концепция, использованная ФСФР, наверное, соответствовала своему времени, но для нас она неприемлема. ЦБ будет ее менять и строить страховой надзор иначе». Проверки будут комплексными, требования и отношение будут единымм как к федеральным, так и к региональным страховым компаниям.
Такой подход серьезно отличается от подхода ФСФР, которая два года назад сразу решила, что страховой надзор и страхование – это просто! Тогда никто и не пытался ничего посмотреть на местах, познакомиться со специалистами, понять принципы работы, выстроенной годами системы страхового надзора.
Еще одно приятное отличие – отношение к людям. На улицу никого не выгнали. Всех сотрудников ФСФР перевели в штат Центрального Банка, всем дали шанс проявить и показать себя. Два года назад все было иначе – тогда изгнали целый ряд людей, занимавших, в том числе, и немаленькие посты.
Как показывает практика, в истории наступают моменты, когда невежество становится непростительным и нужны более серьезные изменения. Начальники, греющие свои кресла более 10 лет (независимо от их возраста), начинают лениться, приходить на службу к обеду, а главное – абсолютно неспособны учиться и перестраивать свою деятельность.
Интрига в том, каким именно будет новый страховой надзор, пока остается, но ясность уже не за горами. Полагаю, в начале 2014 г. мы увидим, с кем в центральном аппарате и на местах руководство СБРФ захочет работать вместе, а с кем нет. Главное, чтобы господам Швецову и Чистюхину хватило сил, мужества, решительности и последовательности на обновление всей системы страхнадзора.
Похоже на пиар… Надеюсь все будет так, как Вы говорите.
Противники подобных вояжей за счет бюджета — учтите сразу! Очень важно в глаза посмотреть, руки пожать, духом проникнуться…
Иногда же должны быть позитивные новости? Любой блог это пиар в той или иной степени.
А так, хотелось бы видеть периодические комментарии от надзора по ситуации на рынке, чего ждать, их взгляд на текущие проблемы.
Виктор, если появились сдвиги в лучшую сторону, может вернетесь?
Уважаемый, Виктор Игоревич, действительно приятно осозновать, что новые руководители думают над новой моделью страхового надзора. Вы точно подметили волнения вчерашних руководителей ФСФР о своих машинах и телефонах!!! Они уже забыли как вели себя два года нажад. Стыдно!!! Главное, что процветание двухлетнего невежества уходит в историю!!!
Уважаемый, Виктор Игоревич, действительно приятно осозновать, что новые руководители думают над новой моделью страхового надзора. Вы точно подметили волнения вчерашних руководителей ФСФР о своих машинах и телефонах!!! Они уже забыли как вели себя два года нажад. Стыдно!!! Главное, что процветание двухлетнего невежества уходит в историю!!!
Как справедливо отметил Александр Григорьев ( «Ингосстрах»). " Любая компания и любая страна при несменяемости лидера начинает загнивать". Все сделано верно. К власти должны прийти молодые! Последние руководители РО ФСФР так же на своих местах сидят уже больше 10 лет. Печально, что не хотят вникать не только в суть страхового надзора, но и в суть страхования! Они, владея полисами ОСАГО, убеждены, что страхование — это просто! И это я называю невежеством!
Спасибо! Критиковать новых руководителей пока не за что, хотя на этом сайте критика это естественное состояние… иногда она переходит в простое критиканство… Уйдет ли невежество в прошлое покажет время и последующие действия новых руководителей!
Когда уберут главу РО ФСФР по Северо-Западу. Человек, который развалил СК, а затеи РО ФСФР, теперь она в ЦБ. Кадровая политика на высшем уровне…
Приятно слышать от профессионала хоть какие-то хорошие новости, ну или надежду на хорошие новости))))
Для бывшего руководителя страх надзора уровень тарифа и взносы в РСА привязывать математически — это как минимум не профессионально.
Вот — Вот. Стабилизационные фонды, также как фонды АСВ, означают надежность для общества и государства – чтобы не надо потом, что-то собирать, они гарантируют это по обязательному виду. И если мне память не изменяет А.П.Коваль, будучи депутатом, были автором этих идей. А то, что сейчас предлагается никак не связано с актуарными расчетами.
Страховые фонды в размере 3 процентов берутся от начисленной премии. И поэтому речь может идти о достаточности фондов или о недостаточности, а тариф в данном случае может быть любой.
Проблема банкротств крупных страховщиков, таких как Россия, не связано с освобождением сообщества. А вот проблема солидарной ответственности будет связана с тем, что у РСА не будет денег, потому что, когда РСА вместе с ЦБ пойдет к компаниям, которые не заплатили, но находятся в таком же положении ка сегодня Россия, они спросят Вас — А зачем вы отменили авансовые взносы? Мы сейчас бегаем за 30 компаниями, которые не понятно где.
Чем должен заниматься экспертный совет? … Чем бы он ни занимался Госдума одно откладывает, другое игнорирует… а рынок, тем временем опускается до того уровня, что сам глава экспертного совета предлагает отменить взносы )))
А давайте отменим РСА совсем. В виду последних событий, вообще не понятно зачем оно нужно. Бланки страховые все равно в типографии получают. А судя по последним новостям их вообще не достать… )))
Чудится мне, вы Светло белая Юридическая Ферма, свои реплики не на тот Блок кидаете! Автор ни строчки о тарифах и взносах в РСА не написал! Или у вас своя песня? Здесь не Коваль А.П. свои заметки разместил!
Господин Лисин, по-моему, наивен.
Пока ничего не изменилось, да и измениться ли?
Взять к примеру ту же ротацию кадров в последние годы в территориальных органах. Она произошла, но своеобразно. Если говорить о начальственном долголетии, то вырисовывается следующая картина. К примеру, в Екатеринбурге Тарасова никак нельзя было отнести к категории засидевшихся начальников. Тем не менее Тарасова давно нет, как нет и его команды специалистов. В Самаре г-н Кожевников не вникал и не собирается вникать в страхование, работает в индивидуальном режиме, зато ветерана Лисина, как и его значительной части коллектива нет.
На Дальнем Востоке еще смешнее. Г-н Анискевич, отработавший в должности 18 лет пребывает в категории молодых и начинающих. Подразделение надзора в Хабаровске полностью ликвидировано, дан старт для начинающих в г. Владивостоке.
Есть ли логика в происходящем? Навряд ли.
Забавности ситуации добавляет тот факт, что среди визитеров (Москва-Владивосток) присутствовал и г-н Жук, при котором вся эта чехарда и происходила.
И уже совсем не забавно, что для подготовки одного специалиста требуется, как минимум, 5 лет.
Похоже на то, что в России всё новое сводится к разрушению старого ("… до основания, а затем..." , без сохранения традиций и преемственности.
Спасибо за информацию, уважаемый Виктор Игоревич!
Однако хотелось бы отметить один факт. Когда расформировывали фссн и передавали его в фсфр, большая часть высокопоставленных чиновников заявляли о том, что «уж там разберутся профессионально с этой областью, уж в фсфр есть профессионалы». В итоге-ув. Виктор Игоревич подтверждает тот факт, что в фсфр ни в чем не разобрались. Точно также было со всем известным бывшим министром обороны из налоговой: «уж он-то порядок наведет»… навел, до сих пор разгребают.
Можно ли верить в то, что «уж ЦБ разберется». Не мне судить министров, но может быть все-таки заняться делом им, а не тасовкой кадров, служб, созданием новых очередных бессмыссленных отчетов и штрафов. Или мы не понимаем высокую политику?! Да уж хотелось бы, чтобы объяснили, а то как-то топчемся на месте.
Вы во многом правы, brasko! При присоединении ФССН к ФСФР активно обсуждалась идея, что теперь-то надзор сумеет обьективно оценить качество ценных бумаг, которыми владеют страховщики. Однако до лета нынешнего года центральным аппаратом ни одного шага ни одного шага в этом направлении сделано не было. Поскольку у ФСФР большинство проверок было камеральными, то и навыков надзорной работы «на земле», в страховой компании было не много. Надо сказать, что в целом методики надзорной деятельности у этих двух структур были заметно отличными, страховой надзор работал по регламентам прежнего ФССН. У ЦБ есть большой опыт надзорной деятельности, методики и навыки анализа платежеспособности, договоров с клиентами. Отсюда и оптимизм, что ЦБ не зациклится на штрафах, а выработает универсальные методики проверок. Подготовить специалиста страхового надзора можно за 3-5 лет. Ныне они дефицитны, ибо сокращались в первую очередь в последние 2 года. Сегодня это главная проблема страхового надзора, специалистов не хватает… Последние документы и акты проверок вызывают только улыбку, грустную улыбку… Но это уже тема для другого разговора.
Очень забавно было прочитать этот бред!
Особенно цитаты! Такое впечатление, что господин Лисин вместе с руководством Службы проехал по стране с диктофоном:-)!
Автор так старается показать свою осведомленность и значимость! :-) Видимо, прямая речь должна как раз это подчеркнуть.
Что касается методов и качества надзора. Получив архивы у меня была возможность убедиться какой надзор Вы осуществляли и как рассматривали жалобы граждан!
Не буду утверждать, что в ФСФР сильно подняли планку надзора, но уж точно качество работы стало выше.
Ну а если говорить о том, что беспокоит сейчас руководителей региональных подразделений, то могу заверить машины и кабинеты беспокоят в последнюю очередь. Это очень сильно нас с вами отличает :-)
Следует признать, что господин Чупалов — самый думающий руководитель из былых региональных подразделений ФСФР. Однако вопросами страхового надзора занимается только чуть более 5 месяцев и под надзором его подразделения находится 4 страховых компаний, из которых 2 медицинских… Однако, вам я искренне желаю успехов! Вы способны вникать в суть проблем.
Олег Владимирович, не сочтите за неуважение оставить комментарий к вашему.
Со слов гн. Лисина выходит, что вы человек новый, и надзор вы ведете всего лишь над 4-мя компаниями. Наверное, вы молодой человек (могу ошибаться). Потому что я тоже, а молодым (как и мне) очень часто присуща поговорка «молодые думают, что старики-дураки, а старики знают, что молодые-дураки». Вы так резко критикуете гн. Лисина, что хочется понять «а что вы бы сделали и можете сделать»! Вы знаете больше? Вы можете вникнуть в суть проблем (а другие не могли)? Вас не интересуют машины и кабинеты?? А что вас интересует? Страна?? Оставьте этот альтруизм, уже претит. Сделайте, пожалуйста, сначала что-то, а потом критикуйте, мне (как новому поколению) кажется это более правильным.
Чупалов Олег Владимирович, род. 15.03.71 в г. Горьком в семье служащих. В 1993 году окончил С.-Петербургский Государственный университет по специальности радиофизика. В 2000-м – ННГУ им. Н.И. Лобачевского по специальности производственный и финансовый менеджмент. Прошёл курсы повышения квалификации ВВАГС по теме «Правовые, организационные и психологические аспекты госслужбы», в 2002 году, окончив курс «Региональное управление» в Школе общественной политики при Бирмингемском университете, находился на стажировке в Великобритании. С 1995 по 1997 годы работал в ЗАО «Инмед» (СПб). С 1998 по 2001 годы – в финансовой службе Управления ГЖД. С апреля 2001 года – в РО ФКЦБ / ФСФР России в Приволжском федеральном округе: 2001-2004 годы – зам. председателя РО ФКЦБ России в ПФО, декабрь 2004 – январь 2005 – зам. руководителя РО ФСФР России в ПриФО, 12 января – 14 июля – и.о. руководителя РО ФСФР России в ПриФО.
с 15 июля 2005 г. по настоящее время — руководитель Регионального отделения ФСФР России в Приволжском федеральном округе.
Более чем)Столько регалий, что аж страшно!!! За ними что-то есть?
Честно говоря, запутался разбираться кто чей руководитель))
Очень грустно, что один коллега пишет публично другому «Очень забавно было прочитать этот бред!». Это по крайней мере неэтично, вот и вывод про молодость. Но замечание гн. Лисина по поводу срока занятия вопросами страхового надзора и количества компаний гн. Чупалова очень порадовало)
В чем же таком разбирается гн. Чупалов? Видимо, только СК приволжского ФО смогут ответить на этот вопрос без купюр, т.с. ответ из зала.
Христи,
зачем влезла?
это риторический вопрос )))
Это к вопросу о том, что сделано
http://satellitenn...
http://proverkionl...
А жалею больше всего о том, что по старой российской традиции все это может остаться невостребованным в новой системе
Олег Владимирович,
Талисман и СОЮЗ у Вас под надзором?
Блин,
он Майер Амшель Бауэр (Ротшильд), а не Майер Ашель Бауэр (Родшильд).
Расстроилсо
Похоже Лисин прав. Этот Чупалов один из лучших в камарилье страхового надзора! Не побоялся участвовать в дискуссии, что то даже отвечает! Обычно они считают себя небожителями или где то рядом… С поднадзорными общаются с позиции силы, высылая протоколы об административных нарушениях и штрафах, в лучшем случае в ресторане… Наши чиновники убеждены, что все кто ниже… либо умом не вышли, либо судьбой обречены ходить стадом и мычать по команде. А этот попытался отдуваться за всех, что то отвечает. А вообще грустно, что страховой надзор боится публичных дискуссий!
Я запутался. А с 2005 года он чем занимался?
Региональные отделения ФСФР в Казани и в Нижнем Новгороде поручили право страхового надзора в мае 2013 года, до этого надзор за деятельностью всех страховщиков на территории Приволжского федерального округа осуществлялось из Самары.
Объясняю: Олег Владимирович руководил РО ФСФР, но напомню, что ФСФР очень недавно начала осуществлять страховой надзор. А Виктор Игоревич руководил Инспекцией ФССН.
Определенно Виктор Игоревич романтик. Дискуссии захотел. Не будет её, Виктор Игоревич, по известным Вам причинам.
Господину Чупалову респект. Скорее всего он не обладает достаточной информацией, которая бы охладила его молодое и пылкое сердце.
А вот провести анализ произошедшего, системный и глубокий, с этим у нас никак. Даже при наличии разных общественных организаций, саморегулируемых и не очень.
В моем понимании, основное отличие сегодняшнего надзора от прошлого (ФССН) в том, что ранее он выполнял не только карательные функции, но и служил методологическим и методическим центром, в т.ч. и его РО (в меру полномочий). Типа школы в деревне. Иначе было нельзя, всё было впервые. Под новое, интересное дело пришла группа неординарных людей (дай бог им здоровья). Было всякое, но это была команда.
В 2011 году без подготовки соединили не просто разные организации, а разные подходы в решении рабочих проблем. Конструктивный подход (ФССН) и более формализованный со стороны ФСФР. Тогда об этом никто не думал, решались другие задачи… Далее накатила волна следующей реорганизации. Водичка заметно помутнела, стулья пошатнулись. Появились коньюнктурные неразумные решения. Классический пример — отмена отчета 1С для филиалов. Сначала сами раздули его до немыслимых размеров, а потом сами же его и отменили. Получился ёжик в тумане. Таких ляпов достаточно.
Сейчас следует признать, что решение о присоединении ФССН к ФСФР было до конца не продуманным. Необходима работа над ошибками. Делать эту работу некому и уже некогда. Всё это не дает оснований для оптимизма.
И, совсем без идеализма, не стоит делить работу надзора и страховщиков на отдельные части. Это общее дело. По-моему, это главная ошибка сегодняшнего надзора.
Спасибо, теперь всё встало на свои места.
Однако, с прискорбием можно констатировать лишь одно, а именно: на текущий момент полноценного страхового надзора в России нет. И возникает вопрос? А нужен ли он ЦБ? То, что заниматься страховым кластером надзора должны профессионалы, я думаю, ни у кого не вызывает сомнений. Будь то страховщики или представители надзорного органа. По крайней мере, мне так кажется…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах