Последнее время все чаще приходится слышать про «чистку», которая будто бы ожидает страховой рынок. Называются даже точные числа – вместо нынешних 470 компаний должно остаться только 260. Определены и признаки компаний, которые должны будут уйти: это «бутиковые» и «спящие» страховщики. Только звучат эти определения уж очень нечетко. Кто под них попадет -- неясно. И ничего, кроме нервозности, они на страховом рынке не вызывают.
При этом из публичных выступлений руководителей Службы Банка России по финрынкам (СБРФР), равно как и из личных встреч с ними, не усматривается никакого административного рвения к механистическому сокращению количества страховщиков.
Более того, руководители СБРФР демонстрируют взвешенный подход, основанный на реалистичной оценке ситуации и нормах действующего законодательства. Состоит он примерно в следующем: необходимо оценить состояние дел в каждой конкретной компании и выявить проблемных страховщиков, а затем – оценить возможность восстановления их платежеспособности и принять нужные для этого меры. Главное для надзора – чтобы выплаты осуществлялись в срок и в полном объеме. А «спит» ли компания или выглядит «бутиковой» в чьих-то глазах – вовсе не предмет для его беспокойства.
На фоне заявлений о «чистке» рынка как-то упускается из виду, что реальная потребность рынка состоит вовсе не в ней. Ему не хватает нормальной планомерной работы по решению назревших за несколько лет проблем. Причем не хватает как раз того, что должны делать сами страховщики и их объединения: развития страховой методологии, защиты прав потребителей страховых услуг, системного взаимодействия с судебной властью, стратегически продуманного участия в подготовке законопроектов, выстраивания правильной обратной связи между страховым рынком и страхнадзором и т. п. Отсутствие реальных шагов по решению перечисленных задач со стороны страхового сообщества заставило недовольную качеством страховых услуг власть принимать решения, зачастую губительные для рынка.
Как руководитель одного из страховых союзов я отчасти могу отнести эти упреки и к себе. Однако отмечу, что при имеющихся у нас ресурсах мы старались сделать максимально возможное. Именно наши представители отстаивали интересы страховщиков на заседаниях рабочих групп Верховного суда и совещаниях в ЦБ и Минфине, в ходе которых решались важнейшие для рынка вопросы. Именно мы старались убедить законодателей прислушаться к мнению страховых компаний.
Уходящий 2013 год был трудным для страховщиков. Я его оцениваю как худший год страхового рынка за всю его историю. Однако при сохранении нынешних тенденций грядущий 2014 год будет еще хуже. Причем здесь не помогут даже энергичные и амбициозные руководители нового страхнадзора, готовые принимать меры по развитию страхового рынка. Им нужно на что-то опереться. Но опираться можно только на то, что сопротивляется, а нынешний страховой рынок эту способность утратил.
Думаю, только этого и остается пожелать страховому рынку в новом году – вернуть способность к успешному сопротивлению. И выстоять.
С Новым годом!
Аминь?
…
И в будущем году на рынке точно не будет места для карликовой организации под названием ССР…
С Новым годом!
facepalm
Уважаемые страховщики, как вы считаете, что здесь нарисовано?
Мои варианты:
1. теплая встреча СССР и ВСС
2. страховщики и Верховный суд
3. страховщики и автойуристы
....?
Ув. Ведьма, надо меньше работать — здесь нарисован просто напросто батл снеговиков ^_^
А есть черные снеговики?
Да? А почему тогда сцена кажется такой до боли знакомой, хотя у меня нету ни одного знакомого снеговика?
Между прочим, нащет чистки согласна с автором — уже сколько можно ею пугать рынок. Пусть вот очистют его от Росгосстраха. Тогда будет о чем говорить. А до того любая чистка — это сплошная профанация.
Надо писать «очистиют»
А звездочетные рассказы про методологию и системные меры не нужны в условиях, когда на рынок может выскочить наполненная резанной бумагой помойка, пропылесосить, подемпинговать, и в лету…
Грустно как-то Палыч! Очень грустно! А вспомни, Палыч, как в ВСС Новый год отмечали? А? Вот житуха бы. Да? А сейчас грустно. А всего-то заменили в ВСС одну букву и местом поменяли. А жизнь-то как изменилась. Не грусти, Палыч! С Новым годом!
Уважаемая а чем Вас РГС обидел? Чем он хуже других страховщиков?
Объясню чем хуже IMHO. Системные занижения выплат по ОСАГО со стороны РГС как лидера рынка ОСАГО спровоцировали Верховный Суд на общеизвестные решения 2012 года. Хамское игнорирование законодательства в истории с техосмотром. Манипулирование решениями РСА. Вынос пунктов урегулирования из городов спровоцировало ФАС на известное предложение.
Итого. РГС ведет себя на рынке нагло, откровенно пренебрегая интересами клиентов, подставляет своими решениями весь рынок.
Спасибо что объяснили, а то я забыл что живу в России и что у нас есть такая черта как назначение виноватого во всех бедах..., вот только если говорить про занижение выплат, то оно было у всех где-то больше где-то меньше… про ситуацию с техосмотром? одни компании учитывают изменение нюансов в законодательстве… а часть других компаний первый квартал 2012 г. выписывали полисы датой 31.12.2011 г. и т.д. и т.п…
Так что у каждой свои грехи кто-то:
избирательно подходит к селекции страхователей
фильтрует убытки зарабатывая на фиксах
кто то вешает допы (точнее сейчас это делают почти все)
режет выплаты
но по сути все страховщики применяют как правило весь набор методов делая акцент на те или иные способы исходя из объёмов бизнеса и технологии продаж… для поддержания желаемого состояния страхового портфеля…
Ув underwriter, РГС — лидер ОСАГО. Роль лидера в каком-либо секторе бизнеса это не только возможность стричь купоны, но и ответственность за этот сектор.
РГС демонстрирует, наоборот, безотвественность и наплевательское, циничное отношение к бизнесу. В итоге страдает сам и подставляет весь сектор.
Именно он — зачинатель всех главных пакостей этого рынка, начиная от задержек выплат и их тотального занижения, и заканчивая навязыванием доп страховок к ОСАГО и переноса офисов урегулирования убытков в тьмутаракань.
про задержки выплаты врятли соответствует действительности (лично получал выплату по ОСАГО правда давно было, деньги пришли в течение 2-х недель после подачи документов), а про всё остальное то про это уже всё сказал. о задержках в выплатах я неслышал, будь они в действительности это было бы постоянно в заголовках новостей как и про навязывание допов…
про перенос офисов урегулирования убытков в тьмутаракань. то как мне известно это касалось только потерпевших у кого ответственность была застрахована не в ргс…
Вы видимо обиделись что прилось урегулировать убытки своих клиентов, вместо посылания их в компанию виновника :-)
и на последок хочется поздравить всех с наступающим новым годом…
и сколько получили, простите? тыщи три или чуть поболее?
ну да, понятное дело, что это позволяет заработать на ПВУ. Только не понятно, почему Вы считаете, что с потерпевшими от клиентов РГС так можно обращаться?
2 underwriter Такой Вы смешной
Очистиют, да. Я случайно опечаталась.
Интересно, а что по этому поводу думает Татьяна Михайловна Гай?
И не забывайте что АЧС по прежнему шагает по стране…
Поддержу
Иногда огурец — это просто огурец)
С наступающим)
Поддержу
Ргс это и есть рынок осаго
Осаго — самый социально значимый вид
Каждая инициатива ргс пошла на пользу только ргс и обернулась оплеухой для всех остальных — и страховщиков и клиентов
И эти люди запрещали нам ковыряться в носу…
ага, а еще у них с резервами… не очень…
Браво Александру Ковалю! Его выступление «Вместо поздравления» и комментарии активистов побудили меня тряхнуть сединой и сказать несколько слов от имени ПОТРЕБИТЕЛЯ, а он, заметьте, на рынке играет не последнюю роль. С его точки зрения совсем не важно, какую организацию возглавляет А. Коваль, важно, что он понимает насколько и чем болен страховой рынок сегодня, что надо делать для его выздоровления и делает это в меру сил. Будь моя воля, я вернул бы А. Ковалю надзорные вожжи и дал бы карт-бланш для наведения порядка в отрасли. Кризис страхования рукотворный, замешан он на явной, вопиющей коррупции. И хотя суммы взяток и откатов здесь возможно меньшие, чем в «Оборонсервисе», спустить дело также на тормозах нельзя: на карту поставлена социальная защищённость большинства населения страны. Некоторые дельцы превратили страховую отрасль в средство наживы. Не думая о будущем, они всеми правдами и неправдами стараются снизить уровень выплат и подают пример другим. Вот в чём причина. Об этом говорит и сегодняшний надзор, и Александр Коваль. А россиянам нужна уверенность в завтрашнем дне НЕЗАВИСИМО ОТ ЧЬЕЙ-ТО ВОЛИ И СОСТОЯНИЯ ГОСБЮДЖЕТА, они понимают необходимость страхования, и у большинства есть на это деньги. Но видя, что на каждом шагу их пытаются обмануть, некоторые даже вместо ОСАГО предпочитают заплатить штраф или откупиться. Добровольно в основном страхуются только, властьимущие и масса неосведомлённых людей, которых становится всё меньше. Откуда будет рост?
Комментарии участников форума (Мизантропа, Ведьмы из Блэр, Trooperа) отражают истинную картину рынка. Их слова подтверждаются статистикой. И это не ложь, как говорят скептики, это упрямая вещь. Зачем назначать виноватых, если они сами себя назначили. Например: Мизантроп мог бы своему оппоненту сказать, сколько процентов от собранных страховых премий (взносов) составили выплаты по ОСАГО за 2012 год в среднем по России, сколько в компаниях ТОП 10, где лидирует (и не только по ОСАГО, но и по доле рынка) предмет спора РГС, и сколько выплатил сам «лидер». Для большей убедительности привести динамику изменения выплат за последние 3 года (2010-12). Всё станет ясно. А Ведьма из Блэр могла поставить жирную точку в разговоре о том, кто зарабатывает на ПВУ. Для этого достаточно привести цифры надзора за те же годы. Вот и весь спор. Цифры-то открытые. Спасибо.
Юрий Сюсин
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах