В последние полгода в некоторых регионах стало невозможно купить полис ОСАГО. Страховщики либо отказывают в продаже под различными предлогами (например, под предлогом отсутствия бланков полисов), либо навязывают дополнительные страховки за отдельные деньги. Все это противоречит закону, поскольку договор ОСАГО – публичный, и в его заключении гражданину не может быть отказано. При этом закон не предусматривает каких-либо технических причин, оправдывающих отказ в заключении публичного договора. Например, при отсутствии бланка полиса можно составить письменный договор, а сам полис оформить потом.
На практике гражданину нелегко бороться с таким отказом. Наиболее очевидный, но и самый сложный путь – обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора ОСАГО. Однако наша судебная система малопригодна для таких вещей: на рассмотрение дела и вынесение решения у суда, скорее всего, уйдет несколько месяцев.
Можно предложить другой, на мой взгляд, более эффективный вариант действий. Поскольку страховщик обязан был заключить договор ОСАГО, но не сделал этого, то закон позволяет рассматривать сам факт обращения страхователя за полисом ОСАГО как заключение договора. Для этого автовладелец должен составить заявление о заключении договора в письменной форме и либо зарегистрировать его в страховой компании, либо направить страховщику по почте. Затем на основании этого обращения можно попытаться через суд взыскать возмещение со страховщика в случае, если автомобиль попадет в ДТП.
Конечно, для работоспособности этого алгоритма необходимо, чтобы устоялась соответствующая судебная практика. Однако это может случиться довольно быстро, если с соответствующими разъяснениями выступит Верховный суд. Надеюсь, что небезызвестный страховому рынку судья Верховного суда Виктор Викторович Момотов не оставит этот вопрос без внимания.
Если это будет сделано, то страховщики в скором времени окажутся в ситуации, когда отказывать в продаже полисов ОСАГО станет невыгодно.
Ну и, наверное, гражданину не следует забывать о самом практически действенном способе – обращении за полисом ОСАГО к одной из тех компаний, которые соблюдают закон.
Назовите хоть одну?
Например, СОГАЗ, судя по тому, что пишут граждане здесь: http://www.asn-new...
Насколько мне известно договор вступает в силу после оплаты страховой премии (взноса). Премия не оплачена — договор не заключен. Или что-то поменялось в практике?
У «гражданей» настроение очень переменчиво, суда по рейтингу через час
Ну это только в правилах страхования прописано, а по сравнению с законом положения правил — тьфу, даже если они утверждены правительством.
А вот мне интересно — РСТК тоже полисы отказывается продавать? Кто-нибудь в курсе?
Им не долго осталось
Ну это да, но какая в сущности автовладельцу разница?
а ГИБДД-ку на посту что предъявлять? Копию письма отправленного в страховую.
Да, с обязательной отметкой СК, что письмо получено и потом в судебном порядке взыскивать с СК все штрафы ГИБДД.
номера снимут ведь.
В сущности достаточно большая. Вы бы застраховались, например, в ныне покойном Росстрахе?
На посту с Вашим туалетными бумажонками даже разбираться не будут. Снимут номера, а потом доказывай, что не осел.
АСН, а заголовок в верхнем блоке сайта точно правильный? Так и задумано?
Добрый Вы человек, Сергей Васильевич, одно радует, что страхователи тут не особо читают
А что, в законе написано обратное?
К договору, который будет составлен страхователем, страховщик может придраться по формальному признаку, типа реквизиты не правильные, пункт пропущен и т.п.
Не только номера снимут но и вообще могут запретить эксплуатацию ТС. Не забыли что ОСАГО у нас теперь связано с тех. осмотром? Нет ОСАГО, начинаются вопросы по поводу технического состояния ТС. Может ли оно вообще участвовать в дорожном движении?
Кстати назрел вопрос о эвакуации неисправного тс. Вроде с нового года должны были принять закон о собственной оплате услуг эвакуатора? Ни чего не слышали?
Чойта? Забыли подвиг воронежского заемщика Тинькова что ли?
Ксерим полис, заполняем, отправляем. Если есть какие-то сомнения, можно попросить заполнить полис знакомого страхового агента.
А специально для ГАИшников можно поменточку сделать специальную, типа «Дубликат, действителен до замены на оригинальный экземпляр». Вуаля
Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков
«срубят на вас палочку» на первом же посту.
С 15 сентября в Москве действуют новые тарифы на эвакуацию
№ п/п Тип транспортного средства (ТС) Тариф, руб.
1. Категория А, В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно) 3000
2. Категория В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых автомобилей 5000
3. Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей 7000
4. Категория D, грузовые автомобили, за исключением негабаритных транспортных средств 27000
5. Негабаритные транспортные средства*** 47000
Одни сутки хранения ТС на специализированной стоянке (первые сутки хранения бесплатно)
№ п/п Тип транспортного средства (ТС) Тариф, руб.
1. Категория А 500
2. Категория В и D разрешенный максимальной массой, не превышающей 3,5 т. 1000
3. Категория D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории С и Е 2000
4. Негабаритные ТС 3000
Источник
Источник: Сайт Правительства г. Москвы
http://dt.mos.ru/p...
Вот правильно, для специальных ГАИшников не можно, а [size=16px]нужно[/size] сделать пометочку, типа «Дубликат, действителен до замены на оригинальный экземпляр», используя при этом шрифт кегля не менее 16 пт в жирном начертании, курсивом и с подчеркиванием.
Не нужно ничего подделывать. Нужно просто использовать копию бланка полиса ОСАГО в виду отсутствия оригинального бланка полиса ОСАГО. Еще хорошо бы все таки премию уплатить (хотя бы первый взнос).
Теперь давайте рассмотрим два варианта:
1. Водитель проезжает пост ГАИ без полиса и его останавливает ГАИшник.
2. Водитель проезжает пост ГАИ с «самодельным» полисом ОСАГО.
Проблемы будут как в первом, так во втором случае. Но если в первом случае водитель просто потеряет время и деньги, израсходованные в оплату штрафа, то во втором – достигается ряд полезных эффектов и остается шанс предъявить претензии либо страховщику, который не обеспечил обеспечение своих региональных подразделений бланками полисов ОСАГО, либо, вообще, Российскому Союзу Автостраховщиков, которых не обеспечил своих членов бланками полисов ОСАГО
Уважаемый Игорь Жук (Жукорь Иг) Как минимум по ч. 1 ст. 12.37 КРФоАП Вас точно оштрафуют. А там уж только надеяться на не любопытность инспектора ГИБДД.
Да, застраховалась бы, если альтернатива — вечно живой и вечно наглый РГС, который пытается меня обобрать.
А в законе об этом вообще не написано.
и остается шанс предъявить претензии либо страховщику, который не обеспечил обеспечение своих региональных подразделений бланками полисов ОСАГО, либо, вообще, Российскому Союзу Автостраховщиков, которых не обеспечил своих членов бланками полисов ОСАГО
сдается мне, что жена вам предъявит претензию по поводу «профуканых» денег на штраф
и за невозможность сгонять на машине за продуктами в связи со снятыми грз
Сергей, Ваше предложение, будь оно реализовано каким-то чудесным образом, будет означать полный коллапс и крах системы ОСАГО. Страховщики не торопятся выдавать полис, а Страхователи изначально не собираются его оплачивать, написав некую «цидулку» первому попавшемуся Страховщику и отправив ее по почте. Все, приплыли…
А теперь представьте сколько времени вы будете тратить в случае остановки инспектором ГИБДД, пытаясь объяснить ему что Ваша бумажка замещает полис ОСАГО, и я далеко не уверен, что это удастся сделать. Если снимут номера то придется потратить еще день другой, чтобы съездить в отдел и попытаться там уже доказать что письмо или заявление в страховую дают право считаться застрахованным. А если вдруг произойдет ДТП в этот период по вине такого водителя, то сколько будет длиться суд и удастся ли там доказать что ответственность застрахована???
Я понимаю, что для кого-то дело принципа все же важнее потраченных время, нервов и денежных средств, но все же каждый решает для себя, что ему дороже заплатить за доп. улугу навязанную СК и выйти с нормальным полисом или избрать предложенный метод. А еще попытайтесь все это объяснить среднестатистическому водителю, не имеющему юридического образования и не связанному со страхованием, вот и получите реальную картину.
На мой взгляд предложенные методы не работоспособны в российских реалиях, с бытовой точки зрения, а не правовой.
Сахалин, у Вас ссылки ни на коллапс, ни на крах системы ОСАГО не работают
Может вам еще кнопочку «start» нарисовать?
Если будет невыгодно ни продавать ОСАГО ни отказывать в выдаче полиса — то страховщикам проще и бесхлопотнее будет сдать лицензию на ОСАГО и больше вообще никак не заморачиваться на эту тему.
Согласна, коллега!
Хоть я и не злая, но оччень вас понимаю)))
Открывая пост, ожидала увидеть гениальные предложения по совершенствованию страхового рынка, а увидела опять страшилку для страховщиков.
А мне всегда казалось, что по духу закона об ОСАГО следовало бы, наоборот, сделать выгодным для страховщиков продажу полисов населению. Чтобы люди могли бы купить полис в любой компании, а компаниям было бы интересно (прибыльно) заниматься этим видом страхования, конкурируя между собой за клиентов, например, повышая качество обслуживания.
Но эксперту почему то не хочется задумываться о том, почему же страховщики начинают прятаться от клиентов и врать об отсутствии бланков. Вероятнее всего, все дело в конфликте интересов — ведь для юриста гораздо выгоднее воспользоваться бредовой нашей судебной практикой и содрать денег со страховых компаний (пусть даже это и ведет к развалу системы ОСАГО). Ведь в идеальной ситуации, когда и страховщикам, и страхователям выгодно ОСАГО, юристы им не так то уж и нужны.
да.
Уже не один раз муссировался этот вопрос, все сводится к одному — жадные до денег страховщики зажрались и отнимают у населения последние деньги непонятно на что. Тут даже была идея некоего Константина Пылова создать «общества взаимного страхования», которые чуть ли не бесплатно выдадут автовладельцу заветную бумажку и будут по ней всегда платить…
Да, некоего Константина Пылова — бывшего руководителя Департамента страхового надзора Минфина РФ
Да, о совсем маааленькой детальке забыли (в комментариях о ней было упомянуто) — Страховая премия уплаченная в счет договора страхования — вот если вы подобное заявление отправите по почте и осуществите перевод на счет страховщика в размере страховой премии годовой с привязкой к направленному заявлению — а далее в случае страхового случая вполне на законном основании сможете «бодатся» со страховщиком в отношении выплаты — хотя волеизьявление сторон должно быть оформленно в письменном виде, но т.к. страхователь заявил о своем желании заключить договор страхования и оплатил страховую премию, а страховщик отказать в заключении договора не может — в подобном случае страховщик от выплаты не отвертиться, но проблема возможных штрафов и объяснялок с ГИБДД-шниками никуда не денется / само по себе одно заявление не может являтся доказательством факта заключения договора страхования, а вот оплата страховой премии — «це, — да» — мысль трезвая, НО не доработанная до логического завершения.
С уважением к автору.
Ну сколько можно народ мучить? Все уже готовы! Билеты улетят за день максимум — огласите уже дату, наконец, дату этого шоу…
Прошу прощения — маленький уточняющий вопросик — «по духу закона об ОСАГО (КОМУ???) следовало бы, наоборот, сделать выгодным для страховщиков продажу полисов населению.»
И, прошу прощения за дерзость — еще один — что же этот самый «КОМУ» сделал/не сделал, что ОСАГО стало невыгодно?
Полисы ОСАГО всегда есть в наличии в офисах Москвы и СПб. Надо всем селом собирать деньги, и отправлять посыльного массово закупать полисы, как раньше колбасу, конфеты, шубы. Очередной виток дефицита в нашей стране.
По контексту уместнее было бы нарисовать кнопочку «finish»
Жена переживет. За последние 10 лет был остановлен ГАИшниками всего 1 раз. Поэтому с бытовой точки зрения, риск быть оштрафованным за езду по самодельному полису более оправдан, чем штраф за езду без полиса вообще. С учетом того, что есть кому компенсировать такие возможные расходы.
В случае реализации описанного Вами сценария, уж будьте уверены, жена будет ездить на шопинг исключительно на такси, методично собирая чеки для последующего приложения к претензии страхОвщику
Это не ссылка, это просто подчеркнутая фраза.
в этом случае такие штрафы можно взыскать со страховщика, если он не исполнил своей обязанности по выдаче страхового полиса, это будут как раз убытки, причиненные неисполнением обязательств по договору другой стороной (страховщиком). правда тут важно еще будет представить доказательства того, что страхователь изо всех сил пытался получить заветную бумажку (типа являлся в офис страховщика и представлял копию заявления и платежки).
между тем, мне видится ситуация иначе, ведь не во всех регионах полисы пропали, может стоит пересмотреть тарифы по отдельным регионам и как-то сделать так, чтобы деньги страховщиков перестали уходить к автоюристам. возможно это стоит сделать через какое-то время, когда страховщики откажутся от безумных выплат посредникам.
Вы что, и правда этого хотите?)
Тут одними деньгами то не обойтись.
Нужны:
— Оригинал свидетельства о регистрации или паспорта технического средства;
— оригинал талона прохождения технического осмотра или диагностической карты;
Плюс могут попросить предъявить транспортное средство на осмотр.
Вы знаете, имеется стойкое подозрение, что не я один с удовольствием полюбовался бы на страховщика добровольно сдающего лицензию на ОСАГО…
Что выдумывать, давно пора ввести электронное ОСАГО и дать доступ сотрудникам ГИБДД к базе ОСАГО, чтобы могли проверять.
Не совсем так. «Тьфу», если положения правил противоречат закону. А если не противоречат и если закон ссылается на эти правила, то совсем даже не «тьфу».
Ну тут же получается противоречат: закон говорит, что ОСАГО — публичный договор, и в его заключении не может быть отказано ни на каких основаниях. А если читать правила так, как предлагает Владислав П., то получается, что если страховщик откажется брать со страхователя премию, то сможет отказать и в заключении договора. Наверное, что именно считать оказанием услуги (просто заключить договор или взять деньги и заключить договор) — это спорный вопрос. Но если ВС скажет, что заявление страхователя считается заключением договора для судов, то правила страхования нам не помогут.
Дело ведь не в дефиците бланков… Весь смысл происходящего, в нежелании СК брать на себя убытки.
И в такой ситуации электронное ОСАГО, не выход. Никто не мешает СК «обрушить» свой интернет сервис продаж ОСАГО!
Вы написали «если ВС скажет», и сразу музыкой навеяло слова дона Рэбы: «Так вот, обыкновенно я никогда ничего не доказываю. Доказывают там, в Веселой Башне. Для этого я содержу опытных, хорошо оплачиваемых специалистов, которые с помощью мясокрутки святого Мики, поножей господа бога, перчаток великомученицы Паты или, скажем, сиденья… э-э-э… виноват, кресла Тоца-воителя могут доказать все, что угодно. Что бог есть и бога нет. Что люди ходят на руках и люди ходят на боках...» Наш ВС точно так же может доказать все, что угодно, а кто в это не верил, убедились в прошлом году от всей души.
Нет, все же я думаю, что и ВС не сможет перепрыгнуть через п. 4 ст. 426 ГК.
не, ну что Вы, разве можем мы сами да свой интернет-сервис обрушить
это будут проделки конкурентов
Какие конкуренты? Кто??? Мы одна большая, дружная семья. А интернет — так это все Чубайс виноват!!!
Да, видимо только у специалистов по убыткам может быть здравый взгляд на вещи!
Вся соль проблемы — в корявом законодательстве по ОСАГО, а не в способах понуждения страховщика к заключению договора ОСАГО.
«Например, при отсутствии бланка полиса можно составить письменный договор, а сам полис оформить потом.»
Видать автор не знаком с методиками РСА, они ведь бланки выдают, лимитируют вернее. СК относят к определенным группам риска и выдают в основном столько же сколько и было продано в прошлом периоде. РГС перестали продавать, а у других бланков и правда нет, и больше и не будет!!! И никакой письменный договор не поможет, бумажка-бумажкой и останется, и правильно пишут, что для ГАИ «не катит»
Уважаемый Сергей Ваша информация лишний раз подтверждает, что Закон об ОСАГО умирает. Нужен новый революционный закон и для СК и для нас ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Сегодня мне СК Цюрих не платит по ОСАГО по решению суда. О чем тут говорить. Нужно отменить и ОСАГО и КАСКО и ввести закон об обязательном страховании личного транспорта. Чем у тебя дороже автомобиль тем Больше заплатишь СТРАХОВОЙ ВЗНОС, но и Выплата будет выше. Выплачивать нужно в случае ДТП обоим водителям. На то она и страховка. А сегодня ОСАГО это кормушка для недобросовестных гайцев и недобросовестных СК. В общем проблема назрела, а решать ее не хотят. Вот и мучаются и граждане и СК.
По моей информации у СК «Цюрих» очень большие проблемы В течении 3-х лет Российский филиал этой компании жил только за счет вливаний из Швейцарии. На данный момент там сменилось все руководство и большинство руководителей продающих подразделений. Более того, просторный офис на Филях переносят куда-то за МКАД. Как вы думаете, что дальше?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах