В январе 2014 г. на страховой рынок вышли сразу два проекта, позиционирующие себя как онлайн-страховщики полного цикла. Вообще на онлайн страховщики давно смотрят с вниманием и надеждой, что не удивительно: все последние годы рынок продаж через интернет прирастал в России примерно на 50% ежегодно.
Конечно, пример авиакомпаний, продающих сейчас значительную часть билетов в электронном виде в сети, не может не вдохновлять. Однако в онлайн-страховании до сих пор есть камни преткновения – это необходимость предстрахового осмотра и урегулирование убытков. До последнего времени никому не удавалось придумать, как и их перенести в онлайн.
И вот коллеги практически одновременно заявили о запуске проектов, полностью переносящих страхование в виртуальную плоскость. Мне захотелось на себе испытать онлайн страхование полного цикла. Вот что из этого получилось.
В самом начале эксперимента обнаружилось, что вот так вот запросто оба проекта в сети (пока) не найти. Первая и вторая страницы выдачи Яндекса содержат ссылки только на интернет-магазины известных офлайновых страховщиков и брокеров. В подавляющем большинстве это страхование ВЗР. Будем надеяться, что это всего лишь временный недостаток SEO и новички со временем наберут релевантности и цитируемости для попадания на первые страницы поисковиков.
Сейчас, тем не менее, на поиски одного из проектов пришлось потратить минут пять, второго – минут двадцать. В первом на главной странице обнаружилась ссылка на продукты по страхованию НС и недвижимости. Однако вела она, к сожалению, на пустую страницу. На этом исследование первого проекта практически можно было считать законченным.
Сайт второго проекта оказался поинформативнее. Он наполнен солидным набором продуктов, подавляющее большинство которых, правда, нельзя купить в онлайне, а можно только «активировать». Где берутся продукты для «активации» – мне, к сожалению, разобраться не удалось. Как, впрочем, не удалось и завершить покупку какого-либо из онлайновых продуктов. Может, конечно, это вызвано тем, что у меня установлен старый браузер, и обладателям более свежих версий повезло больше.
Из промо-страниц второго проекта можно узнать, что компания осуществляет онлайн-страхование и онлайн-урегулирование, а через пару-тройку месяцев и вовсе запустит мобильное приложение, позволяющее загружать, допустим, фотографии с места ДТП прямо не отходя от обломков былой роскоши. Выглядит это многообещающе. Правда, из информации на странице «Произошел страховой случай» мы выясняем, что по каско совершенно полный и совершенно обычный для любого оффлайн страховщика набор документов все равно надо собирать и предоставлять. Куда – не очень понятно. Возможно, впрочем, что представителю страховой компании, который вроде как должен приехать на осмотр повреждённого ТС. Это, конечно, еще не полный онлайн, но уже определенный шаг вперед.
С ВЗР и несчастными случаями дело обстоит несколько лучше: по ВЗР урегулирование происходит стандартно через сервисную компанию, по НС и критическим заболеваниям документы можно присылать в отсканированном виде на электронную почту страховщика.
В общем и целом благодаря этим двум проектам можно констатировать, что какой-то росток виртуального страхования полного цикла действительно пробивается на нашей страховой поляне. Однако технические и организационные недоработки пока позволяют считать его, к сожалению, виртуальным как в хорошем, так и в плохом смысле слова.
Желаю коллегам «допилить» сайты и продукты. Буду с удовольствием следить за успехами.
По теме:
Страховщик Тинькова займется недвижимостью
Страховая компания «Независимость» ушла в онлайн
Да, начало у обоих онлайн страховщиков можно уже, по-моему, признать фейковым. Я вот пытаюсь угадать — когда можно будет с гордостью заявить, что Тинькову оказался не по зубам наш загадочный страховой рынок?
Ради красного словца… Можно и конкурентам помочь, про SEO подсказать)
Не стоит сравнивать менталитет европейских страхователей с российскими, мы к онлайн страхованию придем еще очень не скоро.
Это будет очень не скоро. Не надо сравнивать Москву и остальные регионы, где до сих пор нет интернета! У меня есть клиенты, которые часто спрашивают, почему СК Макс так называется, должно быть МАСК? Поэтому он-Лайн еще не скоро!
«Железная логика»
Не стоит переоценивать степень российской интернет-дремучести.
Рынок e-commerce прирастает в РФ в среднем на 50% в год, причем опережающими темпами — за счёт жителей городов менее 1 млн. чел.
В сельской местности число жителей, относительно регулярно пользующихся интернетом, уже 2 года назад достигло 30%.
Вы подумайте, сколько заработают мошенники на e-commerce
А вот и неправда. Алексей морально готов, я тоже. Если чо — еще пацанов сагитируем. А может и не только пацанов. Д.Ф. никак Гелиос не разведет на он-лайн убытки по крутым тачкам.
Только скажите — куда идти???
Тиньков, Независимость и Со пока что не впечатляют, а больше никто громко дверью не хлопал.
А Вы знаете сколько зарабатывают мошеники на СМС-ках и прочих телефонных мобильных сервисах? Так что теперь будем смс-ки запрещать?
Кстати, сам нарвался случайно. Если в Би-лайн набрать не 0696 (проверка баланса) а 0669, то у Вас спишут рублей 200 за минуту. Я случайно нарвался, когда балайн долго глючил со своими услугами. На мой грозный звонок операторам «что за...» мне прокомментировали, что я сам звонил на порно-портал. Правда после повторного «что за ...» быстро вернули деньги.
Как считаете — кому принадлежит этот номер? Оператор Билайн считает что стороннему владельцу.
Подумал. Не больше, чем на оффлайновом страховании. Если есть альтернативное мнение — не стесняйтесь, делитесь им.
Не догоняю, почему Маск? Ваши клиенты трибьюты Элону Маску так выражают? Так он там не при чем…
В некоторых регионах интернет все же есть, гадом буду. Сам видел.
Уж никак не больше, чем на оффлайн-правосудии по российски.
С чем идти-то? Озвучьте потребности, а мы ужо продадим вам полисов. Через АСН — это ведь тоже онлайн получается?
Увы, Юрий, нужен он-лайн страховой ПРОДУХТ.
Это не Вы будете выдумывать под мои потребности, а я буду смотреть и выбирать (конечно, отклячив нижнюю губу), ковырять монитор ногтем и морщиться от мелкого шрифта внизу.
В таком случае, подозреваю, не нужен Вам никакой продуХт. Продухт давно протухт.
Если потребность поколупать монитор и насладится мелким шрифтом — это можно и без страхования сделать. Я это все не для обид. Я это к тому, что у нас и в онлайне капитализм давно. Спрос на продухт будет — предложение родится. А смотреть-отклячить-ковырять-морщиться — уже давно реализовано тьмой поставщиков.
Юрий, похоже Вы не готовы работать в рознице
я уже давно говорю — даешь страхование велосипедной ответственности для народа ))))
меня пытались обучить играть в веселую ферму в деревне пензенской области…
Наверное, не готов. Но работаю в ней.
Без онлайна — пока. Спроса жду.
Навоз заставляли таскать, сено ворошить? Или онлайн?
МАКС имеет право так общаться на форумах!!!
Если с Ген. Дир. Ингосстраха я не во всем согласен, но чел. пишет все как есть, простым и понятным языком, то Ваше:
Звучит высокомерно, я уже давно" пренебрегаю" сотрудничеством МАКСом и вернуть доверие людей очень сложно…
Желатели проснулись блин
онлайн, разумеется
а по мне так Алексей один из самых приятных в общении и адекватных официальных блогеров тут…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах