Страховой вызов года: «паника акционеров»

09:57
23
Павел Самиев
Генеральный директор аналитического агентства, «БизнесДром»

В последние несколько месяцев мы все имели возможность наблюдать «в полный рост» такое явление, как «паника вкладчиков». Уход с рынка сразу нескольких банков заставил огромное количество физических и юридических лиц забрать свои депозиты из небольших банков и перевести их в системно значимые кредитные организации и банки с госучастием. Характерная черта любой паники – если уж она началась, то остановить ее обещаниями того, что «все будет хорошо», уже невозможно. И если из своих банков побежали десять вкладчиков, то побегут и сто, побежали сто – побежит и тысяча.

Судя по всему, в ближайшее время нам предстоит наблюдать относительно новое для российских финансовых рынков явление – «панику акционеров».

Опасения относительно перспектив страхового рынка и его рентабельности у акционеров страховых компаний есть давно. Но если раньше они просто не видели хороших перспектив и намеревались уйти с рынка без убытков, продав бизнес, то сейчас ситуация сильно изменилась. Уже в этом году многие из них будут стараться уйти с рынка быстро, просто избавившись от бизнеса, а не пытаясь его выгодно продать.

Ситуация уже начала развиваться по сценарию «паники вкладчиков». Сначала об уходе из ритейла заявил «Цюрих». Уже это заставило многих акционеров думать, что их надежды на положительные изменения на рынке были несколько преувеличены. Потом о сворачивании бизнеса объявила «ГУТА-Страхование». А теперь покупателей на свой бизнес срочно ищет уже множество страховых компаний. Причем они готовы зафиксировать и погасить убытки, а не получить прибыль от продажи компании – лишь бы хоть как-то уйти с рынка. И если раньше страховщики еще видели достойный выход с рынка, позволяющий не «кидать» клиентов, то теперь им не до этого «жиру».

Прошлый год, как мы уже видим, был самым плохим с точки зрения финансового результата страхового рынка. Прирост убыточности розницы с учетом судебных выплат по предварительным оценкам составил не менее 20%. А по отдельным компаниям убыточность выросла почти в 1,5 раза. Большинство розничных компаний, если подводят итоги года «честно» – неминуемо фиксируют убытки.

Но основная причина пессимизма акционеров – это абсолютная уверенность в том, что если 2013 г. был очень плохим годом, то 2014 г. будет на порядок хуже. А в 2015 г. наступит полный коллапс.

Результат таких ожиданий – большой риск начала «паники акционеров». А это означает, что рынок может стать неуправляемым для регулятора, – что неминуемо скажется на клиентах.

Дальше, конечно, хотелось бы предложить меры, чтобы ситуацию переломить. Меры эти с одной стороны понятны – добиться сбалансированности судебной практики, принять пакет решений, стимулирующих спрос на страхование (они и в стратегии развития рынка были), стабилизировать банковскую систему, скорректировать тарифы ОСАГО. Впрочем, с учетом нынешней непростой политической и экономической ситуации властям, вероятнее всего, снова будет не до страхования.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
23 комментария
23 комментария
  • Андрей Жуков
    12:20

    Отличие живой природы от неживой состоит в том, что живые существа управляют движениями по 2-м каналам.
    Например, через мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели.
    Через симпатическую и парасимпатическую системы.
    Через возбуждение и торможение процессов параллельно/одновременно.
    Экономисты же наивно полагают, что хватит и одного канала управления.
    Вот он результат. ОСАГО загибается.
    Ни тарифы, ни лимиты проблему ОСАГО не решат.
    Тем более, что появились поддельные бланки полисов ОСАГО в типографском исполнении.
    По ОСАГО решение очевидно.
    Применительно к ОСАГО нужно страховать ОДНОВРЕМЕННО ответственность владельца ТС (как владельца ОПО) и ответственность водителя (как виновника ДТП).
    Никакая система одноканального управления работать не будет.
    Поэтому необходимо срочно ДОПОЛНИТЕЛЬНО ввести вмененное обязательное страхование ответственности водителя ТС.
    С рыночной ценой полиса, но с лимитом ответственности не менее чем на 2 млн руб.
    Стоить такой полис будет примерно 10-25 тыс в год в зависимости от страховой истории водителя.
    За отсутствие такой страховки — сразу лишать водительских прав.
    Лицензию дать только топ-20 страхового рынка — не больше, и то при условии наличия сети урегулирования во всех регионах без использования представительства.
    Насчет «паники акционеров» не соглашусь.
    Большинство российских страховщиков аффилированы с финансово-промышленными группировками. Поэтому ключевым фактором является финансовое состояние кэптивного банка и соответствующей промышленной группы.
    Мы живем в крайне интересное время, которое покажет, кто чего стоит.
    Современные вызовы в страховании:
    1. Непонимание законодателем, регулятором и правосудием принципиальных различий между кредитными и страховыми рисками, в частности, сущности случайной (статистической) природы возникновения страховых рисков.
    2. Отсутствие значимых драйверов роста маржинальных видов страхования.
    3. Низкая страховая и юридическая культура населения, отношение к страхованию не как к цивилизованному механизму защиты от непредсказуемых рисков, а как к финансовым инвестициям.
    4. Отсутствие реальной конкуренции в секторе корпоративного страхования.
    5. Опережающий рост интеллектуальных схем мошенничества в сфере страхования.
    6. Критический рост штрафов и судебных издержек страховщиков из-за неправового распространения действия закона о Защите прав потребителей на страхование.
    7. Информационная агрессия в СМИ и Интернет с необъективной критикой в адрес страховых компаний, провоцирование клиентов на прямой конфликт, а не на компромисс.
    8. Несоответствие государственных тарифов, особенно по ОСАГО, рыночной ситуации.
    Вывод № 1: 80-90% страховых компаний не в состоянии адекватно ответить на перечисленные вызовы, а само существование страхования как важнейшей составляющей российского финансового рынка находится под серьезной угрозой.
    Как сохранить страхование как полноценную финансовую отрасль?
    1. Разъяснение специфики страхования и случайной природы страховых рисков в СМИ. Налаживание конструктивного диалога между властью, гражданами и бизнесом.
    2. Активное развитие вмененного страхования на рыночных условиях.
    3. Создание бюро страховых историй и системы объективной оценки страхового риска в привязке к конкретному субъекту и объекту страхования – страхового скоринга.
    4. Оперативный обмен между страховщиками значимой информацией:
    о методах совершения противозаконных действий в отношении страховых компаний,
    о «неблагонадежных» клиентах, уличенных или подозреваемых в мошеннических действиях;
    о «ненадежных» сотрудниках и страховых посредниках, агентах, брокерах, автодилерах (физлица, юрлица, ИП, их учредители), уличенных в противоправных действиях;
    об объектах страхования, связанных с неприемлемо высоким или повышенным риском (авто-тоталы без возможности восстановления, похищенные ТС).
    5. Регламентация проверки потока заявлений страхователей на преддоговорном этапе. Цель проверки – предотвратить потенциальный ущерб за счет отказа от заключения договоров страхования с «неблагонадежными» клиентами, которые заключают договоры исключительно с целью получения страховых выплат, многократно превышающих страховые премии.
    Осмотр страхуемого имущества перед заключением договора, а также сопровождение договоров страхования в течение срока действия договоров.
    6. Углубленная проверка «лояльности» всех кандидатов на работу, а также всех кандидатов в агенты (ФЛ, ЮЛ, ИП), так как от них в значительной степени зависит финансовый результат Компании.
    7. Выявление и тщательное расследование признаков мошенничества при урегулировании и мотивированные отказы в выплате страхового возмещения.
    Вывод № 2: Ни одна страховая компания в одиночку без полноценного обмена информацией с конкурентами не способна обеспечить одновременно снижение убыточности и высокие темпы роста сборов страховых премий.

  • D'drone
    12:41

    Т.е. самим страховым компаниям особо напрягаться не надо. Проблемы-то не у них — все судебная система, депутаты, банки виноваты… Отличные предложения, Павел!

  • dflbv
    13:06

    [/Стоить такой полис будет примерно 10-25 тыс в год в зависимости от страховой истории водителя.
    За отсутствие такой страховки — сразу лишать водительских правquote]
    Это правильно, и в столице машин поубавиться, а чуть дальше — возвращается эра гужевого транспорта (там по-моему прав не нужно) :D

  • Dekos
    13:08

    Меры эти с одной стороны понятны – добиться сбалансированности судебной практики, принять пакет решений, стимулирующих спрос на страхование (они и в стратегии развития рынка были), стабилизировать банковскую систему, скорректировать тарифы ОСАГО.

    Как можно сбалансировать и стабилизировать то, чего нет? :shock:
    И чем будем стимулировать спрос на страхование? Принятием ФЗ об обязательном страховании жилья? Или коррекцией вверх тарифов по ОСОПО? :shock: Просто для интереса: что в последние 10 лет было сделано страховщиками, чтобы стимулировать спрос? Я ничего не припоминаю
    В общем, думаю, все сведется к «скорректировать тарифы ОСАГО».

  • Виктор Орлов
    16:00

    Поэтому необходимо срочно ДОПОЛНИТЕЛЬНО ввести вмененное обязательное страхование ответственности водителя ТС.
    С рыночной ценой полиса, но с лимитом ответственности не менее чем на 2 млн руб.
    Стоить такой полис будет примерно 10-25 тыс в год в зависимости от страховой истории водителя.

    Карта крупных пожаров идеально ляжет на расположение головных офисов тех самых ТОП20.

  • Джони
    16:59

    Большинство проблем из-за жлобства страховых компаний. платите деньги людям, и не будет судов, неустоек и штрафов.
    Идеально работает Ингосстрах, компания не доплачивает по выплатам 10-15%, и нет смысла в суд идти. А когда РГС реально платит 10-20% от суммы, а остальное иди через суд получай и с нее взяли пример компании другие.
    Нужно в балансах посмотреть сколько уходит денег на суды и штрафы, госпошлины, услуги юристов и все будет понятно.

  • ДилетанД
    21:27

    >>Информационная агрессия в СМИ и Интернет с необъективной критикой
    >>в адрес страховых компаний, провоцирование клиентов
    >>на прямой конфликт, а не на компромисс

    А давайте я Вам расскажу сказку на ночь? :)
    Я как-то давно уже отчасти из праздного интереса, отчасти из интереса профессионального слежу за российским страховым рынком (ну и, разумеется, потому что я сам страхователь и по авто, и по дмс, и по жилью итд.), читал «ужастики» про урегулирование убытков, но всегда искренне думал, что ни меня, ни моих близких/друзей такое не коснется.

    А тут — похоже, что коснулось :)

    Итак, без имен и конкретики — есть вполне себе разумный водитель ~30 лет от роду, с относительно нестарой (года 3-4) машинкой немецкой и превосходной (реальной!) страховой историей — ни тебе ДТП за последние лет 5, ни обращений по КАСКО, ничего. КАСКО в компании из Топ-10 (даже вроде из Топ-5, но я за Топами уже давно не слежу). Идеальный клиент :)
    И тут происходит нежданчик — на одном из перекрестков дитя гор на каком-то развозе-каблуке решает, что «первые пять секунд красного это почти зелёный»… что заканчивается тоталом каблука, явным тоталом машины моего друга и серьезными повреждениями парочки припаркованных у обочины машин. ГИБДД признает моего друга невиновным, есть видеозапись (!) дтп (то ли с регика чьего-то, то ли с камер наблюдения, не суть, но на записи всё четко видно — кто ехал на красный, каков механизм дтп итд.).
    Друг обращается по-честному с заявлением по КАСКО в свою страховую. Довозит документы после группы разбора. Ему назначают дату, когда должно быть принято окончательное решение по убытку. Проходит уже неделя с момента наступления ТОЙ назначенной даты, а из страховой ТИШИНА. Любые звонки туда — «ждите, решение еще не принято». Машину еще даже никто не осматривал, так и стоит в разбитом виде на платной стоянке.

    Я уже ищу по знакомым ему хорошего страхового автоюриста, но он, как честный и порядочный человек, продолжает ждать чуда и говорит, что недельку еще подождет, ХХХ же хорошая компания.
    Собственно, мне вот очевидно, что и через неделю ничего не будет. В итоге, вполне лояльный и нормальный клиент через месяц ВСЕ РАВНО обозлится до крайности, обратится к автоюристу, пойдет в суд… ну а дальше вы и сами всё лучше меня знаете.
    Вот, может быть, мне кто-то объяснит, ЗАЧЕМ компания это делает? Это что, саботаж всей отрасли? Или, чтобы потом бить себя в грудь и говорить, какие нехорошие клиенты — чуть что — и сразу в суд?!

    P.S. За контакты хороших проверенных АЮ буду благодарен…

  • Заинтересованный взгляд
    02:36

    А зачем страховать ответственность И владельца, И водителя?
    Или водителя перед владельцем?

    Кстати, хорошая БД — лучший способ мониторинга мошенничества. Так что ускорять надо электронный полис и свободные цены, а не «вмененные виды на рыночных условиях».

  • Эпл
    07:53

    плюс 100

  • brassia
    08:48

    Позвольте вернуть вас в далекий кризисный 2008 год. К концу года все или почти все испугались кризиса, начали сокращать расходы. В этот момент что замыкает в головах акционеров и все начинают искать чудо менагеров, дорогих, продвинутых, с хорошими презентациями и новыми подходами. В итоге вместо сокращения расходов получают их увеличение, вместо хотя бы отсутствия убытка, большие убытки и обещания светлого будущего. При этом терпение акционеров заканчивается и может происходить еще и еще смена молодых талантливых менагеров, которые в свою очередь приходя, понимают что их задача удержаться подольше на хороших зп. А когда ситуация продолжает ухудшаться, самый действенный способ зажать выплаты, чтобы показать на очередной презентации положительную динамику. А дальше суды, увеличение размера выплаты, присосавшиеся автоюристы- бывшие выплатники, которые знают как и почему, поэтому с легкостью выигрывают, агенты, которые устали ждать комиссию и получать по голове от клиентов, с радостью за ручку ведут его в суд. Что искали, то и получили господа акционеры.

  • Андрей Жуков
    09:27

    Ответ на Ваш вопрос дан выше.
    Законы природы верны для экономики.
    Нельзя ездить на машине, если не работает хотябы одна из 2-х вещей (тормоза и акселератор).
    Поэтому страхования ответственности собственника абсолютно недостаточно.
    Нужно страховать ответственность И собственника, И водителя.
    Пример из жизни.
    Василий-житель из города снимает в глухой деревне дом с гаражом-сараем. То есть дом и гараж не принадлежат ему, а принадлежат местному жителю.
    В запертом на замок сарае стоит мотоцикл Василия. Без бензина в бензобаке. До АЗС 25 км.
    Во время, когда Василий был в городе, а в доме был только его несовершеннолетний сын, по поручению хозяина дома некие строители открывают сарай, чтобы взять стройматериалы.
    Этим пользуются приятели сына Василия, выводят мотоцикл из гаража, приносят канистру с бензином и радостно катаются на мотоцикле по деревне.
    Так как сын на 3 года младше местных пацанов, что он может сделать? Ничего.
    Пацаны попадают в ДТП, в результате чего разбит Опель родственника местного Прокурора.
    Что решает суд?
    Суд решил, что виноват Василий, так как не обеспечил безопасное хранение мотоцикла как объекта повышенной опасности.
    Поэтому совершенно очевидно, что страхование ответственности собственника ТС не решает всех проблем,
    Но и отменять его нельзя. Иначе это будем машина без тормозов, как оно сейчас и есть.
    .

  • Андрей Жуков
    09:36

    Виктор Орлов, что Вы делаете в России? Поезжайте в горячие точки и боритесь с несправедливостью.
    Силия, Бурундия и Тарзания изнемогают под бременем негодяев!
    Я пишу то, что не хотят признать и понять политики и чиновники.
    Тарифы, региональные коэффициенты, КБМ и XYZ проблему не решат.
    ОСАГО в существующем виде принципиально не работоспособно. Как неработоспособна любая социальная система одноканального управления.
    И предлагаю конкретное разумное решение.
    Если Вы платите в год 50 тыс за бензин и столько же за ТО, а еще за диски, тормозные колодки, моторное масло, незамерзайку, дворники, то найти 10-20 тыс за страхование ответственности водителя можно.
    Не нравятся Вам ТОП-20, давайте сделаем это государственным страхованием.
    Но без этого будет хуже и хуже.

  • Mitrofan
    10:11

    Я лично очень жду от регулятора мер аналогично примененных к банкам в начале 2000-х, с ежедневной отчетностью и прочим жестяком. Пока компании отчитываются раз в квартал, слишком широки возможности для фальсификаций, а вот ежедневно совсем другое дело, тогда может перед тем как что-то продать и заплатить КВ, будут думать тщательнее

  • Виктор Орлов
    10:11

    Андрей Жуков, не нужно указывать мне, что делать. Африканцы, уверен, сами разберутся со своими негодяями, опыт есть.
    То, что в нынешнем виде система ОСАГО не работоспособна, видно и слепому. Но её в неработоспособный уродец превратили мы сами. Когда стали искать возможность платить КВ выше 10%. Когда рассчитывали смешные, абсолютно не адекватные ущербу размеры возмещений. Когда начали переносить офисы УУ. Когда начали принудительно кроссить базу различными НС и транспортными картами. Ну чего, не так?..
    Смогли три года назад договориться о повышении региональных тарифов? Смогли. Никто не ушел обиженным. Потому что в том момент уровень выплат приблизился к 80%, и даже властьпридержащим стало ясно, что нагрузка на бизнес чрезмерна. Сейчас же, формально, ничего эдакого (уровень выплат около 60%). Весь дьявол — в «мелочах», типа РВД. А это — *внутреннее* дело компании.
    Теперь по поводу того, за что я плачу. Когда я плачу за бензин, ТО и прочее, я вижу результат. Сразу. Нет ножек — нет мультфильмов. Есть ножки — поехали на рыбалку. Вы же предлагаете 20 тысяч (а это, сообщу Вам, три прожиточных минимума, и больше, чем средняя зарплата по стране, за исключением Москвы) отдать непонятно за что?
    Ваши идеи нереализуемы.

  • Заинтересованный взгляд
    12:00

    Налицо хищение транспортного средства и ответственность Василий уже не несет.
    Ваши идеи слишком отрваны от реалий и нацелены на всеобщее благо почему-то с использованием страхования. В то же время страхование призвано решать конкретные проблемы.
    В этот «уклонизм» частенько ударяются власти, когда госконтроль начинают подменять всякими видами страхования ответственности. В результате начнется череда аварий, взрывов, рухнувших конструкций и невозможности получить выплаты от СК, которые тоже не очень-то качественно контролируются государством.

  • Dekos
    12:49

    Почему все, что делается «для блага человека» начинается с подсчета чужих (этого человека) денег и обставляется заумными фразами?

  • anatol
    19:05

    За контакты хороших проверенных АЮ буду благодарен…
    Вам поможет даже начинающий АЮ. Что касается Вашей истории, то это уже происходит как правило, а не как сключительный случай. И что, интересно, страховщик зачастую, даже в процессе судов не выплачивает. Действует во вред себе (штрафы, неустойки). Один специалист из топ-10 сказал, что в страховых компаниях происходит (как часто не знаю) следующее: страхователь подаёт заявление на выплату и в период ожидания, когда ещё нет причин искать юриста, ЮРИСТ сам приходит к страхователю и предлагает разбомбить СК. На пальцах объясняет, что в итоге все поимеют. Какая-то часть граждан соглашается на участие в спектакле. После этого сотрудник СК затягивает выплату как можно дольше и далее- суд, со всеми прелестями. Понятно, что эта схема вполне может быть правдой и её реализация не возможна без участия сотрудника самой страховой компании. Получается, что сам страховщик вредит себе, чтобы удовлетворитьь свои корыстные интересы. Как Вы, считаете какова доля необоснованных убытков приходиться на этот канал обогащения? Немного разбираюсь в том как работают СК и думаю, что в регионах эта схема последние 2 года процветает.Кроме этого знаю случаи страхования по каско разбитого ТС со стоимостью ремонта около 700 тыс.руб. У гр-на есть два ТС, одинаковых во всём, кроме VINа и гос. №. С участием ГАИ оформляется ДТП, как правило произошедшее где-нибудь подальше от областного центра.Фото отчёт о предстраховом осмотре в порядке (перевесили гос.№, а вин номер сфотали с небитого ТС). На осмотр якобы битого застрахованного ТС ( а на самом деле битого близнеца) выезжает от лица СК продажный специалист (участник ОПГ). Как Вы думаете, в ЦО компании урегулируя убыток филиала в МОскве, видят что происходит? Предотвращают такие случаи?.. Знаю точно, что не видят, так не могут увидеть, посколькау документально всё в порядке, а вот по сути- нет. Вопрос? Кто из страховщиков оценивал убытки по этому каналу? Я привёл всего лишь два примера. Оба ведут к необоснованному увеличению убыточности таких видов страхования как КАСКО, ОСАГО, имущества (строения), Н/С (об участии плохих врачей, вступающих в сговор со страхователем и иногда с сотрудниками СК можно приводить много примеров). ВЫВОД: Мне кажется, что институт страхования себя изживает. Необходимо придумать новые формы коллективной взаимопомощи. Какие-это вопрос к представителям молодого поколения не связанного ментально с девяностыми, откуда большинство страховщиков и сегодняшних проблем.

  • anatol
    19:14

    Выв предлагаете революционный путь. Ещё не время, надо подождать, когда страхование полностью обонкротится. Не думаете ли Вы, что для начала надо бы самим страховщикам разобраться и понять, что происходит внутри их компаний? Поняв, принять взвешенные решения направленные на оздоровление процесса выплат страховых возмещений. В этой части бизнеса у СК очень много проблем и необоснованных убытков, зачастую по своей вине. Многие Страховщики, даже в процессе судов не выплачивает. Действует во вред себе (штрафы, неустойки). Один специалист из топ-10 сказал, что в страховых компаниях происходит (как часто не знаю) следующее: страхователь подаёт заявление на выплату и в период ожидания, когда ещё нет причин искать юриста, ЮРИСТ сам приходит к страхователю и предлагает разбомбить СК. На пальцах объясняет, что в итоге все поимеют. Какая-то часть граждан соглашается на участие в спектакле. После этого сотрудник СК затягивает выплату как можно дольше и далее- суд, со всеми прелестями. Понятно, что эта схема вполне может быть правдой и её реализация не возможна без участия сотрудника самой страховой компании. Получается, что сам страховщик вредит себе, чтобы удовлетворитьь свои корыстные интересы. Как Вы, считаете какова доля необоснованных убытков приходиться на этот канал обогащения? Немного разбираюсь в том как работают СК и думаю, что в регионах эта схема последние 2 года процветает.Кроме этого знаю случаи страхования по каско разбитого ТС со стоимостью ремонта около 700 тыс.руб. У гр-на есть два ТС, одинаковых во всём, кроме VINа и гос. №. С участием ГАИ оформляется ДТП, как правило произошедшее где-нибудь подальше от областного центра.Фото отчёт о предстраховом осмотре в порядке (перевесили гос.№, а вин номер сфотали с небитого ТС). На осмотр якобы битого застрахованного ТС ( а на самом деле битого близнеца) выезжает от лица СК продажный специалист (участник ОПГ). Как Вы думаете, в ЦО компании урегулируя убыток филиала в МОскве, видят что происходит? Предотвращают такие случаи?.. Знаю точно, что не видят, так не могут увидеть, посколькау документально всё в порядке, а вот по сути- нет. Вопрос? Кто из страховщиков оценивал убытки по этому каналу? Я привёл всего лишь два примера. Оба ведут к необоснованному увеличению убыточности таких видов страхования как КАСКО, ОСАГО, имущества (строения), Н/С (об участии плохих врачей, вступающих в сговор со страхователем и иногда с сотрудниками СК можно приводить много примеров). ВЫВОД: Мне кажется, что институт страхования себя изживает. Необходимо придумать новые формы коллективной взаимопомощи. Какие-это вопрос к представителям молодого поколения не связанного ментально с девяностыми, откуда большинство страховщиков и сегодняшних проблем.

  • anatol
    19:17

    Джонни, Вы коротко и по существу осветили проблему. Хочу разбавить тему примерами их жизни. Страховщики зачастую, даже в процессе судов не выплачивает. Действует во вред себе (штрафы, неустойки). Один специалист из топ-10 сказал, что в страховых компаниях происходит (как часто не знаю) следующее: страхователь подаёт заявление на выплату и в период ожидания, когда ещё нет причин искать юриста, ЮРИСТ сам приходит к страхователю и предлагает разбомбить СК. На пальцах объясняет, что в итоге все поимеют. Какая-то часть граждан соглашается на участие в спектакле. После этого сотрудник СК затягивает выплату как можно дольше и далее- суд, со всеми прелестями. Понятно, что эта схема вполне может быть правдой и её реализация не возможна без участия сотрудника самой страховой компании. Получается, что сам страховщик вредит себе, чтобы удовлетворитьь свои корыстные интересы. Как Вы, считаете какова доля необоснованных убытков приходиться на этот канал обогащения? Немного разбираюсь в том как работают СК и думаю, что в регионах эта схема последние 2 года процветает.Кроме этого знаю случаи страхования по каско разбитого ТС со стоимостью ремонта около 700 тыс.руб. У гр-на есть два ТС, одинаковых во всём, кроме VINа и гос. №. С участием ГАИ оформляется ДТП, как правило произошедшее где-нибудь подальше от областного центра.Фото отчёт о предстраховом осмотре в порядке (перевесили гос.№, а вин номер сфотали с небитого ТС). На осмотр якобы битого застрахованного ТС ( а на самом деле битого близнеца) выезжает от лица СК продажный специалист (участник ОПГ). Как Вы думаете, в ЦО компании урегулируя убыток филиала в МОскве, видят что происходит? Предотвращают такие случаи?.. Знаю точно, что не видят, так не могут увидеть, посколькау документально всё в порядке, а вот по сути- нет. Вопрос? Кто из страховщиков оценивал убытки по этому каналу? Я привёл всего лишь два примера. Оба ведут к необоснованному увеличению убыточности таких видов страхования как КАСКО, ОСАГО, имущества (строения), Н/С (об участии плохих врачей, вступающих в сговор со страхователем и иногда с сотрудниками СК можно приводить много примеров). ВЫВОД: Мне кажется, что институт страхования себя изживает. Необходимо придумать новые формы коллективной взаимопомощи. Какие-это вопрос к представителям молодого поколения не связанного ментально с девяностыми, откуда большинство страховщиков и сегодняшних проблем.

  • anatol
    19:18

    Вы коротко и по существу осветили проблему. Хочу разбавить тему примерами их жизни. Страховщики зачастую, даже в процессе судов не выплачивает. Действует во вред себе (штрафы, неустойки). Один специалист из топ-10 сказал, что в страховых компаниях происходит (как часто не знаю) следующее: страхователь подаёт заявление на выплату и в период ожидания, когда ещё нет причин искать юриста, ЮРИСТ сам приходит к страхователю и предлагает разбомбить СК. На пальцах объясняет, что в итоге все поимеют. Какая-то часть граждан соглашается на участие в спектакле. После этого сотрудник СК затягивает выплату как можно дольше и далее- суд, со всеми прелестями. Понятно, что эта схема вполне может быть правдой и её реализация не возможна без участия сотрудника самой страховой компании. Получается, что сам страховщик вредит себе, чтобы удовлетворитьь свои корыстные интересы. Как Вы, считаете какова доля необоснованных убытков приходиться на этот канал обогащения? Немного разбираюсь в том как работают СК и думаю, что в регионах эта схема последние 2 года процветает.Кроме этого знаю случаи страхования по каско разбитого ТС со стоимостью ремонта около 700 тыс.руб. У гр-на есть два ТС, одинаковых во всём, кроме VINа и гос. №. С участием ГАИ оформляется ДТП, как правило произошедшее где-нибудь подальше от областного центра.Фото отчёт о предстраховом осмотре в порядке (перевесили гос.№, а вин номер сфотали с небитого ТС). На осмотр якобы битого застрахованного ТС ( а на самом деле битого близнеца) выезжает от лица СК продажный специалист (участник ОПГ). Как Вы думаете, в ЦО компании урегулируя убыток филиала в МОскве, видят что происходит? Предотвращают такие случаи?.. Знаю точно, что не видят, так не могут увидеть, посколькау документально всё в порядке, а вот по сути- нет. Вопрос? Кто из страховщиков оценивал убытки по этому каналу? Я привёл всего лишь два примера. Оба ведут к необоснованному увеличению убыточности таких видов страхования как КАСКО, ОСАГО, имущества (строения), Н/С (об участии плохих врачей, вступающих в сговор со страхователем и иногда с сотрудниками СК можно приводить много примеров). ВЫВОД: Мне кажется, что институт страхования себя изживает. Необходимо придумать новые формы коллективной взаимопомощи. Какие-это вопрос к представителям молодого поколения не связанного ментально с девяностыми, откуда большинство страховщиков и сегодняшних проблем.

  • Джони
    22:01

    Сейчас в преддверии нового кризиса интересно наблюдать за страховыми компаниями.
    Я был шокирован, Свой лексус страховал в прошлом году в ресо, страхока 150 000р., убытков было на 60 000 р. (стекло+ пара элементов на покраску). Тариф на каско на 2014 год — 280 000р.. Причем страховая сумма меньше. :question:
    Это что за арифметика? я что разорил страховую?
    Еще пример узнавал тариф на новый хундай — 1 млн., тариф у ингосстраха 80 000 р., это просто песня… Запчасти на хундай копейки и красть его никто не будет…
    Что происходит, страховка становится роскошью…
    А ведь продажи авто падают… а тут такие тарифы
    Многие скажут все полезли в корпоратив, а тут на тебе… Сбербанк берет комиссию со страховки от 20%-30% от вида страхования, и так также В РСХБ, ВТБ, и другие банки.
    А банки еще стали меньше кредитовать нет лимитов, кризис ликвидности, рынок западный закрыл нам дешевые деньги. Банки берут кредиты у ЦБ под залог ранее выданных кредитов, но там должен быть кредит высокого качества заемщика.

    Лирика в том, что объем страхового существенно падает… те кто серьезно поднял тарифы, знаю точно РЕСО и Ингосстрах скоро это почувствуют… Остановиться в продажах значит получить убытки.
    В 2008 году такого не было, страховые наоборот демпинговали, чтобы получить клиента…
    Сложные времена наступают для страховых и новые банкротства впереди.

  • Джони
    22:19

    Anatol с вами согласен.
    Отношение страховых компаний к людям по убыткам, меня умиляет…
    Вы представьте в одном из регионе центральной России, у РГС отдел урегулирования находится в 200 км от регионального центра… Это как так?
    Человек с помятым бамперов и крылом нужно ехать за 200 км, бензин туда и обратно + еще какие то расходы, а если не полный комплект документов???? 50% вообще не поедит.
    Это хамство, я им говорю ребята вы на штрафы попадете 50% + услуги юриста… им все равно. В страховых все убытчики и юристы прикормлены сливают инфу автоюристам и понеслась… Это жлобство и заинтересованность страховой…

    Насчет страхового мошенничества оно есть, никуда не денешься…
    Оно есть и будет… Особенно это касается регионов… где работы нет…

  • anatol
    22:47

    Похоже, так и будет!!!: К сожалению.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля