Мы присутствуем при историческом моменте: Банк России впервые в своей истории принимает решение об установлении тарифов на ОСАГО.
Может показаться, что там, где речь идет о математических расчетах, нет места для выбора. Ведь с расчетами все просто: вот статистика, вот методика – бери и считай, подставляй цифири в формулы. А против высшей математики не попрешь: она и в Африке высшая математика.
Однако можно заметить, что с тарифами на ОСАГО у нас наблюдается парадоксальная ситуация. Вроде бы, статистика и методика у всех одни и те же. Но если считает РСА – получается один результат. Если Минфин – другой. Раньше (при непротивлении прочих сторон) правительство делало некий выбор и утверждало что-то среднее.
Теперь, видимо, по тому же пути предстоит пройти и Центробанку. А как еще объяснить то, что расчеты тарифов, которые ЦБ уже подготовил (а о том, насколько они будут повышены, с точностью до десятых долей, Банк России уже доложил правительству), до сих пор никому не представлены? Все, что мы пока слышим, – это уверенные слова о том, что расчеты эти есть и что убыточность нынешней системы ОСАГО Банк России считает доказанной.
Любому, кто знаком с подготовкой и сбором страховой статистики, известно: именно в ней – основной корень проблем с расчетами. Той статистики, которая сдается страховщиками в порядке надзора, недостаточно для расчетов тарифов. А те данные, которые собирает со страховщиков РСА, сложно назвать полными и достоверными. Необходимо учитывать, что треть всех статданных по ОСАГО поступает от одной компании. И если в них есть неточности (умышленные или неумышленные), то расчеты тарифов на такой статистике дадут сомнительный результат.
Понятно, что Банк России также видит и понимает эту проблему. С другой стороны, если он не представит расчеты общественности, так сильно и не вовремя набравшейся страховой культуры, то эта общественность будет уверена: страхнадзору есть, что скрывать. И она снова будет требовать ответа на вопрос: «куда страховщики дели деньги?»
Поэтому, хочется того или нет, но Банку России придется раскрыть и статистику, и расчеты. В противном случае не избежать конфликта.
Детальной проверки статистики и расчетов ЦБ тоже не избежать. Не исключаю, что председатель комитета Госдумы по финансовому рынку может дать поручение о такой проверке – открытой и гласной – экспертному совету при комитете.
Поэтому Банк России стоит сейчас перед весьма непростой задачей: как правильно выбрать будущие тарифы на ОСАГО.
Опять вода, Александр Павлович…
С первой же строчки стало не интересно читать, потому что решение об установлении тарифов принимает правительство, а ЦБ лишь вносит обоснованное предложение.
По поводу статистики, лучше бы все надзорные органы занялись бы своими прямыми обязанностями и разработали единый формат статистических данных, собираемых со страховщиков, отражающий реальное положение дел. Тогда бы наконец и товарищ Сюсин поутих бы.
По поводу самого главного вопроса «куда страховщики дели деньги», уж извините, но Вы, как представитель надзорной организации и должны ответить на этот вопрос. Налицо неграмотный менеджмент, а выяснять подробности — это уже деятельность вашей организации
Уважаемый Mushrooom,
прежде чем выступать с обличительными речами, неплохо бы изучить матчасть.
Вы закон о мегарегуляторе, принятый еще в прошлом году, давно перечитывали? Там вообще-то черным по белому написано, что тарифы по обязательным видам страхования устанавливает ЦБ.
К какой именно надзорной организации Вы относите Александра Павловича? Вообще-то, он возглавляет экспертный совет по страхованию при комитете Госдумы по финрынку и один из страховых союзов, Вам на заметку.
В кои-то веки могу записать себя в согласные с Александром Павловичем. В свое время мне довелось ознакомиться со статистикой РСА, по которой рассчитывались новые повышающие территориальные коэффициенты. В общем, для меня так и осталось тогда загадкой, на чем же именно основаны выводы уважаемых актуариев относительно значимой части городов — статистики по ним у РСА не было, а у надзора она была в непотребном совершенно виде. Думаю, и сейчас проблема со статистикой не проще.
Спасибо за заметку, правда спасибо.
По поводу тарифов, правительство не позволит ЦБ без их согласия устанавливать тарифы, не зря целая толпа депутатов уже в очереди стоит с предложениями.
По поводу должности, я приношу свои извинения г-ну Ковалю, пора видимо в отпуск, прочитал, что он президент страхового надзора, а не союза.
… тонкий троллинг детектед… )
С должностью я правда ошибся, когда смотрел, во всем остальном, особенно в части тарифов, я продолжу оставаться при своем мнении
Mushrooom 29.04.2014 09:55
Никакой воды у А.Коваля нет и в помине. Просто он хорошо знает дело и болеет душой за развитие страхования. Не каждый способен быстро понять смысл его содержатедьных и грамотных выступлений. Не спешите кидать тухлые яйца, подумайте, уважаемый.
Ведьме из Блэр 29.04.2014 10:10
С высоты своих лет уже не пойму: спортсменка, комсомолка или просто красавица, но то, что Вы самая мудрая из ведьм — это очевидно! Счастья Вам, Мира и Любви.
С глубоким уважением и массой наилучших весенних пожеланий, ещё пока не поутихший, Юрий Сюсин.
Увы, ведьма тут бессильна — чары, наложенные гномом, может расколдовать только гном.
Поэтому план такой:
1. Берем волшебную дудочку (у Вас уже есть);
2. Летим в Лапландию (гуси Вам в помощь);
3. Ищем железного и деревянного (тут понадобится смекалка);
4. Топим 77 крыс (Мартин в курсе).
И Вы расколдованы
Уважаемый Александр Павлович,
Избежать повышения тарифов на ОСАГО для некоммерческого транспорта можно.
Введение регрессной (взыскивается с виновника после выплаты потерпевшему) франшизы (например 5000-25000 руб.) по данному виду страхования обеспечит следующие преимущества:
• отпадает необходимость в повышении тарифов, граждане довольны, страховщики тоже.
• обеспечивается соблюдение права потерпевшего на возмещение вреда в полном объёме (можно платить без учета износа — истинного «корня зла», учет которого на самом деле и породил судебную практику, которая фактически, благодаря штрафам, неустойка, завышенным оценкам НЭ, имеет своей целью это, установленное законом ограничение).
• необходимость вернуть франшизу страховщику это серьёзный экономический стимул ездить аккуратнее, избегать аварийных ситуаций, а не надеется, что страховая за всё заплатит.
• страхование становится действенным экономическим рычагом влияния на безопасность и стимулирует её повышение.
В отношении коммерческого транспорта безусловно необходима корректировка пропорционально среднегодовому пробегу. Если для частного легкового ТС категории В среднегодовой пробег — 15 000 руб, а для ТАКСИ — 100 000 км., то и базовый тариф на такси должен быть в 6,5 раз выше. По моим собственным данным убыточность парков такси около 600% при нынешних тарифах.
Не со всем могу согласиться…
Очень грамотная и интересная статья, очень полезные для страхового сообщества советы и рекомендации.
Правда, я так и не понял, что это за компания, которая представляет треть всей отчётности РСА и которая потенциально дестабилизирует статистику по ОСАГО. И как она это делает, и где цифпы, факты…
Поправочка также в том, что Александр Павлович БЫЛ руководителем Страхнадзора, а потом почему-то им не стал.
Мне кажется логичным и полезным для рынка было бы подробно на страницах печати и широко освещать чем занимается возглавляемый Александром Павловичем ССО (бывший ССР), который был учреждён вроде как Адмиралом. И вклад его членов (их вроде как декларировалось около 40 за минусом России) в решение проблем рынка и ОСАГО в частности.
Искали сайт — не нашли…
Иваново: Сложный выбор тарифов на ОСАГО
Сосед по даче рассказал… Чтобы в Иваново купить полис ОСАГО надо доплатить 1000 руб. за полис страхования жизни и… (тревожная барабанная дробь!) купить аккумулятор.
Сосед никак не может понять. Ну страховать жизнь еще туда-сюда, но аккумулятор! У него уже есть один недавно купленный, когда ОСАГО еще просто так продавали.
Интересно — куда еще скаканет фантазия страховщиков? Аккумулятор, сцуко, тяжелый.
Уважаемый Цб РФ, обращаюсь к Вам от имени соседа — примите, пожалуйста меры надзорного воздействия, чтобы страховщики впаривали к ОСАГО что-нибуть менее тяжелое.
Как по мне, так лучше аккумулятор. Представьте, что у ивановского агента родственник не аккумуляторами бы торговал, а скажем начальствовал бы на кровельной фабрике. Зачем, спрошу я Вас, среднестатистическому покупателю полиса ОСАГО, скажем, 10 листов ондулина? Аккумулятор еще куда не шло, можно там правильное питание стереосистемы в автомобиле организовать, или как груз для лодки использовать… Полезная, в общем-то вещь. А ондулин нужен от случая к случаю. Хранить его нужно где-то. Перевозить неудобно. Как не крути, у аккумулятора одни плюсы, несмотря на минусовую клемму.
Ондулин легче аккумулятора.
Можно подушки ортопедические. Они легче ондулина
Продолжим.
3мм лист ондулина весит 6-7 кг. 90ый автомобильный аккумулятор — 16 кг. (Вряд ли в нагрузку к ОСАГО шли тяговые локомотивные аккумуляторы по полторы тонны). Как ни крути, 10 листов ондулина (речь шла именно о таком количестве) в 4 раза легче аккумулятора.
* тяжелее, конечно.
Срочно иду пить кофе!!! Не проснулся…
Зато 10 листов ондулина полезные, а аккумулятор уже есть. А 2 аккумулятора конструкцией Фокуса соседа не предусмотрено.
Конечно, можно возить в багажнике второй аккумулятор как запасной. Ну или там мало ли… один для поездок на дачу, другой — обратно. Или там для жены ставить другой запасной под цвет солнцезащитных очков.
Еще можно аккумулятором набойки к туфлям прижимать, пока клеются…
Но ондулином можно крыльцо перекрыть. И красиво и модно и не каплет. А под ним уже столик, пару кресел из ротанга. Заварить чайку с бубликами и прошлогодним брусничным вареньем. Включить ноутбук и, макая бублик в варенье и прихлебывая чайком, читать статьи об ОСАГО Александра Павловича.
Kutёк, Вы так вкусно написали, что вместо ОСАГИ новый аккумулятор с ондулином внагрузку захотелось
З.з., вэлкам в Иваново. Если скажете, что не из города, а из области — нагрузка Вам обеспечена. Ондулин не обещаю, варенье тоже, но что-то полезное и не очень Вам обязательно предложат. Надо же как-то неликвиды сбывать.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах