Если раньше страховщики всячески пытались выпихнуть посредника из своих взаимоотношений с клиентом, то сейчас времена кардинально переменились. Некоторые из них начали задумываться о том, что, не имея понятного представителя на этапе заключения договора, при наступлении убытка клиент пойдет скорее к юристам, чем к страховщику. Такая практика уже широко распространилась в автостраховании. Раз запустившись, этот маховик будет раскачиваться дальше. А значит, страховщики и их клиенты будут вынуждены более ответственно подходить к процессу заключения договоров.
Однако на пути развития рынка посредников лежит как минимум один большой камень преткновения. Это – их качество. Львиная доля рынка посредников – это страховые агенты, которые в принципе не подпадают под надзор Банка России. Это – «серая зона», где пропадают завышенные комиссии по ОСАГО, выстраиваются схемы по выводу капитала и оптимизации налогообложения.
На мой взгляд, достаточно очевидно, что нужно сделать для решения проблемы в первую очередь. Деятельность страховых агентов должна лицензироваться также, как и деятельность брокеров. Тогда «серая» часть рынка уйдет в прошлое, а страховой посредник приобретет репутацию полезного связующего звена между страховщиком и его клиентом.
Конечно, реализация этого предложения в виде законопроекта – по всей видимости, дело будущего. Однако вселяет оптимизм законопроект о СРО на финансовых рынках, согласно последней редакции которого страховые брокеры смогут учредить свою СРО. Серьезной организации вполне под силу лоббировать такую идею и выдвигать другие предложения, способные развить рынок страховых посредников: ликвидация НДС с брокерской комиссии, демонополизация рынка, допуск брокеров к страховым тендерам и др.
В эту СРО должна войти, как минимум, треть всех страховых брокеров. И от этой активной трети в немалой степени будет зависеть будущее страхового рынка.
Посредник между Страховщиком и Страхователем, это конечно хорошо, если бы не сложившаяся практика рынка, когда бизнес и прибыль стоит на первом месте.
Я не говорю, что посредники не нужны, но выбор посредника в настоящих реалиях — похож на рулетку или минное поле…
ПыСы — нам с посредником, повезло.
«Тракторист трактористу рознь: один пашет, а другой руками машет» (с)
Уважаемый Арсений, о чем эта статья?
Я уловил из статьи только серую, а то даже черную зависть к тому, что страховых агентов не тронули. и по поводу завышенных комиссий вы лучше всех знаете, какие комиссии у брокеров и какие у агентов.
Да и с первым абзацем я не согласен, страховые компании никогда не пытались выкинуть посредника из отношений с клиентом, т.к. этот посредник может вместе с тем же клиентом уйти в другую СК
На практике часто происходит, с 2009 года, когда страховая компания решает провести зачистку агентов. Яркий пример РГС. Но тенденция продолжается. Альянс.
Почему-то страховые компании решили, что корпоративный рынок большой и всем места хватит, а розница с агентами им не интересна, так как специалистов и ресурсов по работе с агентской сетью нет.
Арсений, страховые агенты не подпадают под действия надзора, так как согласно действующему законодательству страховые агенты, как страхователи, участники страхового дела.
Эта проблема была заложена лоббистами от крупных страховых компаний и не компетентности некоторых представителей государственных органов.
На практике много раз пытались создать и собрать страховых агентов в профессиональные объединения, но поддержки такая идея не получила у страховых агентов. Последняя попытка создания СРО страховых агентов сделана в Санк-Петербурге (www.sroagents.ru).
Идея хорошая, так как агенты сами формируют профессиональные стандарты, кодекс поведения на страховом рынке и контролируют исполнения принятых документов (контрольные органы). Особая роль в СРО отведена сертификации страховых агентов, ибо многие страховые агенты не дотягивают до нужного уровня (Квалификационный справочник Минтруда).
На днях руководитель отдела корп. стр.Альянса в филиале, долго рассказывал, как они будут прирастать за счет СМР, и все средства с розницы они потратят на развития этого направления. Видимо уверены, что в кризис будет активное строительство и наши застройщики наконец то поймут как им необходимо страхование СМР…
Так это бред, так как государство провело закон, где СМР оплачиваются из прибыли и в себестоимость не входят.
Наше общество давно скатилось к меркантильности, где главное, грубо говоря, «срубить бабло», поэтому агенты и брокеры всегда будут в первую очередь блюсти свой интерес, а он в КВ, кто больше даст, тому и приведут клиента с «лапшою на ушах и пылью в глазах», что ЭТОТ страховщик самый лучший.
Я знаю примеры больших брокеров, которые при договоре со страховщиком использует агентов страховщика по их же клиентам, снимая пенку с дельты КВ агента и Брокера (например, агент получает 20%, а брокер 30% и предлагает агенту 22%, который и оформляет клиента не через себя, а через брокера, итог СК теряет 10% от «работы» брокера, а брокер имеет 8% ничего не делая!). И если ТАКИЕ объединятся — это будет концом страхования (вот почему страховщики и переходят постепенно на электронное страхование, не требующее посредников, но клиенты мало что знают об этом, а брокеры никогда не донесут до них этого, кто же будет рубить сук, на котором сидит).
Безусловно, лицензирование всех посредников и вводимый по Закону в скором времени, для брокеров «залог» в 3 млн. руб. могут несколько умерить их пыл и аппетиты, но, не у всех, не везде и не надолго, а закончится все, скорее всего, ничем или возвращением к феодальному, помещичьему праву, когда агента «припишут» только к одной компании.
Пока брокера можно рассматривать, как неизбежное зло, с которым приходится мириться страховщикам в силу «необразованности» клиентов в части организации прямого или электронного страхования непосредственно со страховщиком.
йонас, идей хороших много, только с реализацией проблема. Как вводить профессиональные стандарты к тем, кого даже посчитать толком нельзя.
Вечная тема о том, что все страховщики — мошенники, а брокеры — «неизбежное зло».
Вообще-то блог как раз про то, что есть реальный шанс в тяжелых рыночных условиях, наконец, понять что действовать сообща в интересах рынка полезнее, чем пытаться передавить друг друга.
Вечная тема о том, что все страховщики — мошенники, а брокеры — «неизбежное зло».
Вообще-то блог как раз про то, что есть реальный шанс в тяжелых рыночных условиях, наконец, понять что действовать сообща в интересах рынка полезнее, чем пытаться передавить друг друга.
Mushrooom, завидовать тут нечему, ибо зарегистрировать агента это дело пары недель. Заключить договоры, еще месяц. Статья о том, что есть серая зона рынка, которой прекрасно пользуются как брокеры, так и страховщики. На эту зону надо пролить свет, это в общих интересах.
Вчера общался с посредником, который рекламирует нас в Яндекс.Директ.
Решил попробовать застраховать у себя свою машину. Не буду расписывать все в красках, но:
— консультант на их сайте полностью безграмотен, на любые вопросы отвечает уклончиво, на прощание нахамили
— цены их калькулятора наши, но прошлогодние, уже 2 раза менялись.
— обещали не беспокоить когда брали телефон, но перезвонили уже через 10 мин и представились ДРУГИМ посредником.
Арсений, как думаете — я застраховал свою машину?
Арсений,
Вас понять можно, это Ваш бизнес и вы за него болеете, в нем хотите развиваться, агентов еще больше можно понять, у многих это единственное средство к выживанию, но деятельность брокера для страховщика, де факто — это 30% потери премии, это риск ухода посредника с собранной премией (но с сохранением обязательств страховщика по заключенным договорам), это увод клиентов из компании при «обиде» на страховщика (даже если страховщик прав) и сговор с другими посредниками против обидевшего страховщика и т.п.
К сожалению, страховщик и брокер, зачастую, по разные стороны баррикад, и никто не пойдет первым на уступки, боясь быть обманутым (если уж Правительство после договоренности со страховщиками по ГЛОНАСС в Европротоколе «кинуло» их, что говорить о более низком уровне «договоренностей»!).
Сдвинуть это противостояние мог бы комплекс мер, а точнее Законов, которые одномоментно все стороны заставило их исполнять и наказывать, а полумеры ни к чему не приведут, т.к. в разное время кто-то будет «пострадавшей» стороной и опять не договорятся.
Впрочем, я не против Вас, пробуйте, желаю удачи Вам в этом, но я сейчас законодательных перспектив (при том уровне ГД) не вижу.
Kutёk, в последнее время я разделяю понятия «застраховал» и «получил страховой полис». Опытные страхователи в наше время сайты автоюристов сразу изучают, а не тратят драгоценные годы жизни на веб ресурсы сомнительного содержания )
Эээээ… а причем тут «застраховал» и «получил страховой полис»?
Я зашел на сайт как обыкновенный клиент и вопросы задавал как обыкновенный клиент. Ни разу не звучало приоритет и эксцедент убытка. Давайте не забывать, что 99,9% клиентов страховых посредников не имеют даже намеков на Ваш богатый опыт. Остальные 0,1% — это и есть Ваши «опытные страхователи» — Вы, я, и еще пара анонимов АСН (Драконью Ферму я исключил из опытных, домохозяйка всеж да и сгинула где-то в болоте бытовухи)
А в итоге что я получил:
— калькулятор по прошлогодним ценам,
— некомпетентного консультанта
— вымогание номера телефона, чтобы потом мне мозг рекламой засе*$*^%
— никаких гарантий, что у них есть хотя бы бланк страховщика
— обещания, обещания, обещания супер-страховок.
Вы там намекнули, что я трачу время на «веб ресурсы сомнительного содержания». Так, блин горелый, на сайте не написано что он сомнительный. Наоборот — весь джентельменский набор страховщиков, отличное управление, флэш анимация и т.п. Не хуже Вами сделанного. Где те критерии сомнительности?
Арсений, а не могли бы Вы вкратце обозначить функционал того самого страхового посредника, который
Арсений! База для стандартов уже есть. Проблема отсутствия интереса со стороны страховых агентов. При таких тенденциях страховые компании будут отказываться от работы и с агентами и с брокерами.
По мнению крупных страховых компаний, это посредник, которой обслуживает своего клиента за счет дополнительных услуг. Обозначая покерным термином велью.
По сути получается, что на этом сайте нельзя купить страховое покрытие Вашей компании. То есть может и можно, если повезет, но не по тем ценам и не у того контрагента.
Раз владельцы сайта не уделяют внимание своевременному апдейту информации, получается что основным функционалом сайта, как Вы правильно отметили, является доступ правдами и неправдами к клиентскому телефонному номеру. А дальше уже клиенту предлагают страховку, кредит и стиральный порошок в подарок.
Как от этого защититься, вопрос сложный, наверное многое зависит от интуиции. Этому уж точно не мне, Вас учить, коменданте, пережившего 638 покушений на жизнь, как пишут кубинские СМИ.
space, очень легко:
https://ru.wikiped...
Умудряются как-то продавать, слава богу, не мошенники. Но, боюсь, таких брокеров, как и продавцов вотки и прочих ТНП море разливное и в разы больше чем профессионально-продвинутых страховщиков.
А как бедному страхователю отделять зерна от плевел? И задача ли это страховщика?
конечно, профессионально-продвинутых брокеров не страховщиков
Арсений, спасибо за столь развернутый ответ. Я конечно понимаю, что не собираясь использовать Вас в качестве того самого посредника, рассчитывать на получение подробной информации не стоит. Но хотя бы достоверность должна соблюдаться? Ведь в блоге «полезное и связующее» упоминается применительно к агенту, а ссылка на статью Вики про брокера. Странно… Видимо мне не везет так же как Kutёk, у него облом и у меня видимо тоже.
йонас, прочитал информацию указанную на сайте указанного Вами СРО.
Соответственно у меня тот же вопрос к Вам, по поводу функционала.
Миссия, цели и задачи выглядят достаточно претенциозно, но напрашивается ряд вопросов:
— защита интересов потребителей страховых услуг, каким образом?
— расширение спектра страховых услуг, предлагаемых потребителям и улучшение качества страховых продуктов, не представляю как?
— развитие и поддержка малого бизнеса в сфере страхования, не понимаю, что имеется ввиду;
В принципе вопросов по задачам еще много, но Вы собираетесь решать эти задачи действую в рамках заключенного с СК договора представительства/оказания услуг (агентского)? Или, предположим, добившись статуса субъекта страхового рынка, Вы планируете выйти за рамки таких договоров, т.е. взять на себя, физ. лицо, функционал брокера?
Арсений, агент, работающий на 2-х и более страховщиков в настоящее время по закону может работать только в интересах страховщика (как агент). Для развития рынка нужен грамотный, добросовестный брокер, работающий в интересах страхователя. Только он может оградить и страховщиков и страхователей от автоюристов, порожденных недобросовестными страховщиками, и защитить страхователей от произвола страховщиков. Тогда на рынке появится спрос. А пока – только предложение. Навязчивое. А дураков у нас нет, точнее они ещё есть, но их становится всё меньше и меньше. И, естественно, рынок в кризисе. Нужен брокер!
Я вот честно не догоняю этого. Можно разъяснить как СМР обязательная по определению для некоторых структур не будет страховаться?
а мне всегда казалось, что в брокеры идут те, кого уже в СК не берут, нет?
Вы так красиво украсили своей ссылкой эту страницу http://www.asn-new....
Загляденье просто
Читаю весь этот флуд и умиляюсь!!! Посредники, автоюристы, брокеры, серый нал… ха-ха-ха!
Я страховой агент, работаю с недвижимостью. Какие серые схемы? Я сдаю доки и деньги, у меня забирают 13% и переводят мои кв на з\п карту.
Вы с какой планеты господа?
p.s. и по какому закону я должен работать в интересах страховщика… что за бред?
Я работаю на 4 СК, но в расчёте и заключении договора я всегда на стороне клиента, я предлагаю наиболее выгодные для него условия в плане суммы полиса. Когда в этом году моя основная компания «Гута» ушла с рынка, я раскидал свой портфель в два моих новых дома \ 2 ск и у меня 100 пролонгация
Главное в нашей работе, это любить клиента, ну и себя конечно.А повышенное КВ это уже мой бонус, но и с него я плачу 13%
И куда страховая компания денется без нас\агентов?????..
Лицензирование?
Нахрена мне нужна лицензия, если я работаю по договору со страховой компанией или брокером?
Выписал полис, который автоматом оказывается в базе РСА или СК, деньги сдал, бланки сдал,
Зачем мне лицензия, за которую нужно же ещё и денег будет заплатить, ведь бесплатно у нас точно такой опции не будет?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах