Мне захотелось поучаствовать во всеобщей виртуализации и поспособствовать победной поступи интернет-продаж. Поэтому я решила проверить, может ли потенциальный клиент без опаски пользоваться калькуляторами на сайтах страховых компаний для достоверного расчета стоимости полиса автокаско.
Для этого мини-исследования я выбрала 5 страховщиков из числа крупнейших : «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО» и «МСК» (на сайтах всех этих компаний есть оnline-калькуляторы).
Войдя в роль счастливой 27-летней владелицы автомобиля Mazda 3 (2008 года выпуска, стоимостью 417 тыс. р.) со стажем вождения 5 лет, я рассчитывала цену стандартного полиса автокаско без дополнительных опций на калькуляторе, а потом звонила в компанию и узнавала стоимость такой страховки у менеджера. Для пущей полноты картины полученные суммы я сравнивала с ценами, запрашиваемыми за аналогичные полисы на сайтах Sravni.Ru и SravniKupi.Ru. Картина получилась следующая.
«Росгосстрах»
Менеджер назвал сумму, которая на 2% превышала выданную калькулятором. Пройдясь со мной еще раз по параметрам запроса, он сделал вывод, что данные на сайте не обновлены, и призвал верить ему, а не его виртуальному конкуренту. Расхождения со Sravni.Ru и SravniKupi.Ru также оказались незначительными – 3% и 2% соответственно.
«Ингосстрах»
Здесь менеджер назвал сумму, полностью совпавшую с результатами расчета на калькуляторе. У Sravni.Ru получилось на целых 20% дешевле, а получить результат со SravniKupi.Ru не удалось.
«РЕСО-Гарантия»
Менеджер пообещал мне полис на 5% дешевле, чем я за 5 минут до этого рассчитала на сайте. На мой вопрос о причине он разъяснил, что компания всем дает скидку 5%. Сайты-посредники оценили услугу дешевле: Sravni.Ru – на 11% (правда, специально для полисов «РЕСО-Гарантии» сайт предоставляет скидку 10%), SravniKupi.Ru – аж на 17%.
«РОСНО»
Здесь ситуация оказалась сложнее. Калькулятор полностью оправдал доверие, однако и на сайте, и менеджером было предложено столько вариантов скидок, что оказалось совершенно неясным, какую именно сумму с какой сравнивать. Но в любом случае Sravni.Ru и SravniKupi.Ru предложили полис значительно дешевле.
МСК
Абсолютное совпадение данных из трех источников: калькулятора, менеджера и Sravni.Ru. Сайт SravniKupi.Ru предложил полис на 10% дешевле.
Кто сколько просит за страховку
Компания
|
Сайт, р.
|
Менеджер, р.
|
Sravni.Ru, р.
|
SravniKupi.Ru, р.
|
Росгосстрах
|
65 552
|
66 928
|
63 593
|
66 918
|
Ингосстрах
|
88 022
|
88 022
|
71 713
|
Нет данных
|
РЕСО-Гарантия
|
85 110
|
80 854
|
75 870
|
70 590
|
РОСНО
|
92 077
|
92 115
|
82 575
|
78 456
|
МСК
|
72 910
|
72 910
|
72 910
|
65 619
|
КАСКУляторы не врут
Признаюсь, когда приступала к этому мини-исследованию, я была уверена, что «живые» показания сотрудников и холодный расчет виртуальных калькуляторов компаний будут сильно различаться. Однако ж эксперимент доказал обратное: калькуляторам можно верить. И высветил еще один факт: по не очень понятным причинам у посредников можно приобрести ту же страховку значительно дешевле.
Дарья,
Про не очень понятный факт — посмеялся. Посмотрите в новостях статью про комиссионные вознаграждения по ОСАГО (20% не редкость). По КАСКО они, как правило, еще выше. Так что отдать Вам в качестве скидки 10-15% агенту очень даже выгодно.
Ну с точки зрения клиента этот факт и правда не очень понятный!!! Я просто клянусь, что слышал неоднократно такую байку от знакомых, что нельзя покупать страховку в автосалоне или у посредника, надо ехать в офис страховщика, потому что будет меньше проблем потом. Люди — дремучий лес в сторонних сферах деятельности, это норма. Поэтому комиссии, агенты и прочее порождают кучу мифов и непоняток о страховании у клиента. И слова Дарьи про «непонятно» – это, думаю, не более чем ее осознанный замысел.
Вспомнила, как знакомая рассказывала о покупке полиса ОСАГО в Чехии. Звонишь напрямую в компанию — предлагают 350 евро в год. Так в среднем стоит там страховка для иномарки с мотором 2 литра и отсутствием бонусов за безаварийную езду. Потом она стала искать на сайтах посредников, в итоге купила страховку за 150 евро. Просто потому что Generali дала 55% скидки таким казалось бы невыгодным клиентам без страховой истории. А среднее предложение по таким сайтам было около 200 евро, в любом случае не 350 никак. Сотрудники страховой при этой также обещали скидку, но всего 10%
1. Спасибо Дарье за интересный материал.
2. Соглашусь, что возможность снижения цены страховки за счет своей комиссии — один из главных преимуществ сегодняшних посредников перед их партнерами-страховщиками.
3. То, что в цифры калькуляторов достаточно близки к цифрам от страховщиков, особо не удивило: полагаю, что страховщику нет выгоды предоставлять такие цифры для онлайн-калькуляторов, которые дадут тариф ниже, чем предлагает страховщик. В противном случае это может вызвать обратный эффект — раздражение клиентов, которые насчитав страховку в компании А на сумму 10 рублей, узнают от компании А, что страховка стоит 20 рублей
Кирилл,
по-разному бывает. Вытянуть клиента на непосредственный контакт с гибким и способным правильно вести диалог менеджером путем предложения заманчивой цены в рекламе или на сайте, а уже в процессе диалога поднять цену чуть выше (не вдвое, как вы пишете в примере, а на 5-10%) — довольно распространенный маркетинговый прием. Не знаю как в страховании, а во многих других сферах — точно.
IvanVasilevich
Соглашусь — рассказанный Вами пример с 5-10% логичен и вполне реален.
Воспользовался каскулятором Сравни.ру. Тариф на мою машину оказался реально выгоднее на 10 тыс руб, чем у «своих» в компании, в которой страхуюсь давно. Притом что выбрал не самое дешевое предложение (МСК, которая судя по отзывам не платит и еще пару непонятных компаний пропустил). Ренесанс Страхование - вроде, по отзывам - "ничего". Заполнил форму, жду .. - на следующий день никто не звонит. А ОСАГО, то кончилось, да и без КАСКО ездить не комфортно. Звоню уже сам в Ренесанс, говорят: "да, можем застраховать, приезжайте на Маяковскую с машиной. А что вам не перезванивали? Странно…"
Ясное дело, в мои планы это не входило потерять полдня толкаясь в пробках (дело уже шло к новому году). С трудом убедил все-таки приехать за премией 85 тыс руб. Но только на следующий день, и как я понял, мне повезло, просто попал на начальника отдела когда звонил в первый раз. Главный прикол, приехал оформлять агент пощелкал грязную машину (а вчера то, еще чистая была прямо шептала г "застрахуй меня" , заполнил все документы и… звонит через неделю: все фотки потерял (хорошо сам полис у меня остался). Пришлю конечно ему фотки моей машины, вот только разберусь как камеру с нового IPhone c компом подружить.
Вывод: калькуляторы считают хорошо, а дальше начинается весьма ненавязчивый сервис.
По поводу Ренесанса стало страшно: если они так собирают, то как же выплачивают?
АСН: Сергей, о том, как выплачивают, можно и почитать, и написать здесь: http://www.asn-news.ru/rating/company/26?type=brand
Scarh Neamhai (А.А. Суворов): Shoorique прав, причины, по которым цены на сторонних сайтах оказываются ниже, мне понятны — для этого необязательно хорошо разбираться в страховании, потому что эти законы на любом рынке работают.
Кирилл, я говорила не о желании страховщиков привлечь потенциальных клиентов низкими ценами при расчете на сайте, а о возможном техническом несовершенстве калькуляторов. В частности, я была уверена, что автоматический расчет просто не может учесть все параметры. Но оказалось, что вопросы робота оказывались даже более детальными, чем вопросы менеджера в большинстве случаев. Спасибо за приятные слова )
Действительно интересное исследование. Кстати, никогда бы не подумал, что калькуляторы действтиельно работающие и довольно точные, думал бы, что они в большинстве случаев чисто формальные
в СК Ренессанс, при страховании на сайте страховка КАСКО получается в разы дешевле, порядка 30%. И клиенту очень сложно понять, почему если звонишь на тел. горячей линии (сайт) цена существенно ниже, чем если звонишь в офис продаж в конкретном городе.
Это Дарья счастливая после покупки полиса по калькулятору на машинке уезжает?
Ins-Shura, да так и есть. В конце концов, мы были просто обязаны когда-нибудь снабдить блог Дарьи, в виду самой Дарьи, какой-нибудь такой милой картинкой
Так агенту и через брокера выгоднее, чем через родную компанию.
Практически в любой страховой компании тариф через посредника — агента/брокера будет ниже процентов на 10… исключение пожалуй составит только Ренессанс страхование, который не может определитья… чем он хочет заниматься директом или классическими продажами
Комментарий скрыт администратором
Дарья, калькулятор не может врать, он не живой))) Несходимость цен на каско была и будет, ибо олицетворяет разнообразия кучи вещей — стратегий, качества менджемента, склонностей к риску, глубин познания и т.д. и т.п.
Калькуляторы не врут, разница с ценами которые считают в страховой компании, зачастую заключается в наличии доп услуг, которые агент навязывает дабы получить максимальную выгоду.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах