Субсидии не для всех

08:24
2
Корней Биждов
Президент, «Национального союза агростраховщиков»

Тема субсидирования продолжает оставаться одной из самых острых для агрострахования – как известно, основную части премии данного рынка составляет именно страхование с господдержкой, при котором 50% премии оплачивает страхователь-аграрий, а оставшуюся половину обязуется оплатить государство. По состоянию на 1 июля страховщикам было перечислено лишь 273 млн р. субсидий по страхованию урожая с господдержкой и 37 млн р. – по страхованию животных. По последним данным, задолженность органов АПК по договорам агрострахования, заключенным в текущем году, составляет около 1,8 млрд р. Для агростраховщиков – это дебиторская задолженность, которая плохо отражается на их финансовой устойчивости.

Банк России требует расшифровки этой дебиторки, при этом слишком большой размер дебиторской задолженности у компании по всем видам может привести к санкциям со стороны регулятора. Причем если у больших компаний дебиторка по агрострахованию «тонет» в общей дебиторской задолженности, то у небольших региональных страховщиков ситуация гораздо сложнее – эта дебиторка сильно портит их показатели и становится поводом для вопросов ЦБ.  

Непосредственно за субсидирование отвечают органы АПК каждого субъекта РФ. В этом году наметилась положительная тенденция: появилось несколько регионов, в которых субсидии перечисляются без проблем. 2–3 дня после предоставления пакета документов – и субсидии на счету страховщика. Однако гораздо чаще страховщики и аграрии сталкиваются с разного рода препонами.

Типичная картина – регион установил свои собственные требования к набору документов для субсидирования помимо тех, что установлены правительством. Среди них могут быть и довольно неожиданные, если говорить о субсидировании страховых взносов – например, справка об отсутствии задолженности агрария по аренде, заработной плате и т. п. Это приводит к тому, что аграрии из разных регионов не имеют доступа к господдержке страхования на равных условиях.

Но главный фактор, который снижает показатели охвата ряда субъектов РФ сельхозстрахованием с господдержкой – фактический отказ некоторых региональных минсельхозов  системно заниматься развитием  страхования. Например, в некоторых регионах минсельхозы не занимаются субсидированием страхования животных.  Объясняют это тем, что нет спроса со стороны сельхозпроизводителей. В других то же самое происходит и со страхованием урожая. Мы знаем – спрос точно есть, об этом нашим страховщикам говорят их клиенты-аграрии. Но сдавать документы на субсидии в региональный минсельхоз бесполезно – их просто не принимают под различными предлогами, никак не фиксируя факт подачи заявлений. Потом те же регионы отчитываются на совещаниях Минсельхоза РФ, что страхование не развивается, так как оно «не востребовано».

Там, где еще недавно работали «схемотехники», превратившие агрострахование в инструмент освоения средств субсидий, ситуация со страхованием с господдержкой имеет свои «особенности». Местные АПК открыто говорят: нас устраивало то страхование, которое было раньше. Страхование без «схемной» составляющей им не интересно.

Вопрос о том, что можно сделать с этой проблемой, не снимается с повестки дня НСА вот уже пятый год. Мы регулярно направляем наш отчет о перечислении субсидий в ЦБ, Минсельхоз, аппарат Правительства РФ. За последние два года свыше двух сотен требований  по вопросам субсидирования НСА  предъявил к региональными органам АПК . По отдельным регионам продвижение есть, но в целом проблема сохраняется. НСА предложил Минсельхозу и Правительству РФ внести изменения в нормативные акты – ввести единый федеральный стандарт процедуры субсидирования агрострахования для всех регионов РФ. Сейчас Минсельхоз и Минфин собираются пересмотреть порядок субсидирования сельского хозяйства в целом. НСА будет настаивать на том, что принцип федерального стандарта в части субсидирования агрострахования должен быть реализован.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • marat2016
    21:36

    Корней, вы заинтересованы только в том, чтобы побольше сборов было перечислено в ваш страховой фонд, а развитие реального с-х страхования вас не интересует, поэтому и принимаете в НСА всяких схемщиков, обнальщиков,, чтобы получить побольше взносов. Реальным страховаем никто заниматься не хочет, все хотят только бюджетные деньги попилить. В нашем регионе, который является лидером в агростраховании реально урожай не застрахуешь, а по схеме работает 4-5 компаний, и деньги дадут на оплату взноса, и документы подготовят, все довольны, кроме бюджета. Правительство жалуется, что в бюджете денег нет, а сами отдают деньги проходимцам.

  • Железный Дорожник
    13:10

    Среди них могут быть и довольно неожиданные, если говорить о субсидировании страховых взносов – например, справка об отсутствии задолженности агрария по аренде, заработной плате и т. п.

    Корней Датович, а что в этих справках экзотичного в контексте закона 115-ФЗ? Например, признак свидетельствующий о возможном осуществлении легализации, с кодом 3108: Клиент заключает договоры страхования, сумма уплачиваемых страховых премий по которым очевидно превышает его платежеспособность.
    Задолженность по заработной плате, это административный проступок либо преступление (ст.145.1УК). Странно если при отсутствии денег на оплату труда, у работодателя будут находится деньги на уплату страховой премии :? .

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля