Недавно регулятор заявил , что появление на страховом рынке института санации поможет снять социальную напряженность и сохранить доверие клиентов к страховщикам. Рассматриваемый государственный механизм санации страховщиков аналогичен тому, который будет применяться на банковском рынке, – докапитализация компании через специальный фонд (ранее на банковском рынке работала другая модель – через привлечение рыночных инвесторов и льготное финансирование со стороны АСВ, но теперь она поменялась).
Очевидно, что санация может требоваться именно тем компаниям, которые имеют большие розничные портфели (прежде всего, ОСАГО) и при этом не справляются с ростом убыточности. Является ли такая санация через фонд единственным вариантом «спасения»?
Ряд компаний уже заявили о сворачивании ОСАГО, а некоторые уже даже передали портфели. Так, «ВТБ Страхование» недавно завершило передачу портфеля по обязательной «автогражданке» ВСК, а СГ «УралСиб» передала «моторный» портфель страховой компании «Опора». Можно ли считать эти примеры тенденцией? Пожалуй, да. Возможно, сейчас это наилучший выход для компаний, «уставших» от бизнеса – об этом несколько раз заявляли и представители регулятора.
Однако пока таких сделок по передаче проблемного бизнеса единицы – желание проводить их есть лишь у ограниченного числа компаний. А ведь при правильном подходе получение и оздоровление бизнеса сторонней компании могут принести санатору существенную выгоду.
Самое главное – правильно оценивать риски, принимая чужой проблемный бизнес, и выработать эффективную стратегию по «очистке» некачественных портфелей. Сделать это могут, в первую очередь, компании, у которых в арсенале есть проверенные методы выявления мошенников и других предприимчивых граждан, желающих заработать на страховании. Эти меры наряду с другими способами снижения убыточности, в том числе, с практикой возмещения в автостраховании в «натуральной» форме, мощной инфраструктурой урегулирования убытков, повышением лояльности страхователей благодаря неукоснительному выполнению обязательств и предложением наиболее выгодных условий страхования заслуживающим доверия клиентам, помогут получить эффективно работающий, качественный бизнес на несколько лет вперед.
Пока механизм санации еще разрабатывается и сроки завершения этого процесса до конца не ясны, мы видим, что некоторые страховщики чувствуют «аппетит к риску» и начинают принимать портфели от других участников рынка. Таким образом, уже сейчас те компании, которые не готовы развивать какое-либо направление деятельности, могут, не дожидаясь решений на государственном уровне, избавиться от проблемного бизнеса и улучшить финансовые результаты.
Ну как же так! Одним получается сажать мошенников, а другим не удается это?
вопрос же ресурсов.
и потом тем, у кого вдруг получилось 5 раз посадить одних мошенников, раза 333 не получилось посадить других.
Про ресурсы-слова золотые. Почему вообще кто-то считает нормальным не направлять ресурсы на борьбу с мошенничеством?
Почему мошенникам так привлекательно страхование? Именно в силу того, что реальные сроки-большая редкость. И если все знают, что условная страховая компания Х ограничится тем, что мошенникам разрешат отозвать заявление об убытке, и сажать не будет, то туда ресурсы мошенников и будут направлены. Ведь в самом худшем случае потерь никаких. При всём при этом много мозгов при мошенничестве не надо.
Грустно это, что для того, чтобы сажанием занимались активнее, надо привлекать санатора.
Я вот неоднократно сталкивалась с проблемами нехватки кадров, просто безалаберного отношения (предупредила приятеля из другой СК не страховать некое ООО-заявляли мошеннические убытки. Он предупредил андеррайтеров, всех своих продавцов, СБ-всё равно застраховали, и, естественно, страховка была отбита и не один раз).
Уважаемый малыш, дело в том, что дяденьки и тетеньки к которым обратился Ваш приятель, являются компаньонами тех самых автоюристов среди которых много бывших страховщиков, в основном юристов страховых и спецов по выплатам. Эти компаньоны легко затягивают сроки и создают условие обращения в суды. С этим обстоятельством, малыш, бороться почти невозможно, так как вопрос ментальности носителей такого явления не решается просто так-требуются кардинальные силовые подходы в отношении таких сотрудников страховых компаний. Только представь малыш, начальник ОУУ небольшого филиала (премия всего 30 млн.руб/год) с зар/платой 20 000рублей в регионе в период с 2009-2012 (4года) «заработал»:
новый БМВ (3-й серии), вместо старого ланоса;
стал 3 раза в год отдыхать в Италии, Испании;
добавил существенную сумму для покупки квартиры в элитном месте областного центра.
А Вы говорите санация, санация…
Не надо быть провидцем, чтобы понять, что происходит. Часть компаний отдаст ОСАГО другим СК, но дело в том, что другие СК точно такие же как и те, что передадут свой бизнес, так как в них работают сотрудники с такими же подходами: взять любой ценой «своё». Чем все закончится малыш? Всё просто: будет 1-5 СК, или одна государственная СК, которые смогут балансировать в приемлемых границах убыточности осаго. И это выход.
«А ведь при правильном подходе получение и оздоровление бизнеса сторонней компании могут принести санатору существенную выгоду.» — Теоретически безусловно. А что получается на практике?
Судя по отзывам клиентов о ситуации из приведенных Вами примеров (ВТБ — ВСК, Уралсиб — Опора), видимо, что-то пошло не так. Взять взяли, а переварить не очень получается. Или это неизбежность переходного периода?
Есть риск, что до выгоды дело не дойдет.
Павел,
а как думаете, кому РЕСО и Пари могут передать свои располневшие портфели по ОСАГО, если все-таки примут решение сдать лицензию?
А если санация — опять агентов кинут как Уралсиб и ничего не заплатят? Почему ЦБ не продумывает защиту прав агентов и брокеров, когда портфели передают или санацию запускают?
Кондратенкову передадут пока ОПОРА не сдохла.
Судя по Югре институт санации сам по себе социальное напряжение снимает далеко не на 100%. Вот если, конечно, чисто гипотетически представить себе, что ЦБ объявил о санации «Опоры»? Сомневаюсь, что всплеск социального напряжения будет меньше, чем если речь пойдет о банкротстве.
Кстати, «Опора» уже начала «очищать» портфель, рапортуя о разоблачении мошенников по автострахованию. Павел, как вы думаете, получится у них?
Не че Павел не отвечает, только ноками качает
Пропиарился, написал блог, вот и все.
Уважаемые страховщики, надеюсь на понимание.
Вопрос ментальности носителей страхового бизнеса начиная с учредителей, топ-менеджеров и заканчивая специалистами по страхованию и урег.убытков-- САМАЯ главная проблема. Эту проблему не решить, у нас нет в стране органа способного скорректировать общий тренд жизненных интересов, ценностей конкретных сотрудников страховой отрасли. РСА, ЦБ, правоохранительные органы — это структуры, в которых работают граждане такой же, как и в страховании, ментальностью. Вывод: дело плохо, однако…. Формально все без исключения страдают от проблем в осаго и других видах страхования, но в большей степени- потребители страховых услуг, так как именно они терпят личные убытки, в отличие от убытков страховых компаний. СК обанкротилась, страховое возмещение за разбитый авто (400 000руб) не выплатили. Проблема? Да! Гражданин заплатил 50 000руб за страховку, лишился авто. Топ -менедж. такой компании (терпящей убытки от ОСАГО или каско) лично, в отличии от гражданина ничего не теряет, его з/плата регулярно выплачивается. Думайте господа, думайте.
Павел, санация уже работает с банками, станок печатает. Выборы вот вот.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах