По мнению Эльвиры Набиуллиной, в последнее время страховой рынок демонстрирует стабильную положительную динамику, несмотря на различные экономические сложности, и в целом характеризуется рядом положительных тенденций. В таких условиях задачи регулятора могут заключаться в укреплении долгосрочной устойчивости страховых компаний.
Новое методическое пособие “Управление рисками в страховой компании по Solvency II: оргструктура, шаблоны регламентов, процедур, отчетов” решает проблему документарного подтверждения и комплексного управления рисками страховщика. Подробнее…
Регламентирующих документов для приближения к стандартам Solvency II, в частности, по управлению рисками в страховой компании, до сих пор нет, так что участникам предоставлена значительная свобода маневра. При этом ЦБ уже в текущем году запрашивает у страховщиков ряд документов по риск-менеджменту, а именно:- информацию об организации системы управления рисками, в том числе о наличии коллегиальных органов, подразделения, занимающегося управлением рисками, подразделения, выполняющего контрольно-ревизионные функции;
- информацию о регламенте по управлению рисками, отражающем выявление, оценку рисков, определение приемлемого уровня рисков, мероприятия по поддержанию приемлемого уровня рисков;
- результаты и методологию стресс-тестирования, в том числе с применением мультивариантности, с планами мер реагирования при стресс-сценариях.
Между тем вопрос перестает быть сугубо теоретическим, поскольку по итогам 2017 г. страховщики должны будут предоставить регулятору информацию об оценке и управлении рисками в составе собственной бухгалтерской отчетности. При отсутствии собственных нормативов это также логично делать в формате, приближенном к Solvency II. А в связи с применением МСФО (IFRS) 9 компании должны разработать и реально применять новые подходы к обесценению страховых и других финансовых активов в части кредитного риска.
Таким образом, предполагается, что к следующему году страховщики должны иметь выстроенную и работающую систему риск-менеджмента, удовлетворяющую сразу нескольким важным критериям. Во-первых, она должна опираться на подходы Solvency II и иметь локальную документальную базу – как в части управления рисками, так и в части мониторинга и аудита этого процесса. Во-вторых, важно, чтобы система обеспечивала предоставление расчетной информации для бухгалтерской отчетности по РСБУ и МСФО и давала возможность внедрения принципов обесценения активов по новому МСФО. В-третьих, чтобы все это было увязано с расчетными показателями стресс-тестирования.
Накопленного опыта у игроков рынка пока немного. Анализ документации страховщиков по риск менеджменту, проведенный компанией “БизнесДром”, показал абсолютное доминирование стандартизированных пакетов регламентов. Будучи формально принятыми, по факту они не исполняются и вряд ли когда-то будут исполняться ввиду их оторванности от реалий бизнес-процессов. Хороших моделей стресс-тестирования также пока что выявлено крайне мало. Поэтому эксперты нашей компании решили восполнить этот пробел и разработать рабочие комплекты решений, позволяющих с минимальным отвлечением ресурсов организовать мониторинг рисков внутри компании и удовлетворить не только букву запроса, но и сущностную сторону рекомендаций Банка России.
Много ли компаний уже перешло на Солвенси 2?
Много-много компаний перешло уже на Solvency II. К сожалению (или к счастью), все они находятся за пределами нашей страны.
Российское регулирование, сохраняя самобытность, продвигается по пути сближения со стандартами Solvency II, но говорить о переходе резидентов было бы некорректно.
А это что еще за компания? Сайт можно?
Если администрация АСН не возражает против размещения ссылки: http://bizdrom.com...
Арсений, браво! Всю эту заумную и никому не нужную (конечно, кроме ЦБ РФ) муть кто-то должен делать.
Уверен, что в ближайшее время у Вас будет стоять очередь страховщиков с пачками денег, мятых в мокрых ладошках.
Напоминаю про свою идею экспресс-рейтингования. Сайт для нее вполне подходящий.
5 мин, 50 0000 и у Вас независимый ПРОЗРАЧНЫЙ экспресс-рейтинг.
Уважаемый Kutёk, скорость и прозрачность, как правило, хороши. Но возникает самый главный вопрос любого рейтинга, на мой взгляд — зачем он вообще нужен заказчику?
Рейтинг кредитоспособности призван предостеречь партнеров и инвесторов от работы с ненадежной компанией, поэтому исследуются не только формальные активы, но и предпринимается попытка разобраться в сути вопроса.
Оценка Знак Качества потребительского сервиса раскрывает акционеру / топ менеджменту компании глаза на реальное положение дел с обслуживанием клиентов, технологическому оснащению фронт офиса (в случае со страховыми еще и убытков), помогает провести независимый аудит бизнес-процессов, сопоставление с среднерыночными показателями.
А что и кому даст экспресс рейтинг?
Кроме партнеров, инвесторов, акционеров и ТОП-менеджеров у страховой компании есть еще клиенты, которым тоже не безразличен независимый аудит бизнес-процессов.
Деятельность «Эксперт РА» (да, и западных агентств тоже), к сожалению, фактически не дает клиенту никакой информации до заключения договора страхования. Этот мощный дорогостоящий аудит имеют несколько десятков страховщиков, присваивается он раз в году и меняется, когда уже всем очевидно (кроме ЦБ и Эксперта РА), что страховщик бьется в предсмертных конвульсиях.
Нашим клиентам нужен простой понятный метод оценки страховщика, конечно, строго формализованный и главное — ПРОЗРАЧНЫЙ. Не 5 экспертов посидели, посмотрели кто там у УралСиба учредитель и решили… А++ А РГС молодец, хотя и с убытками многомиллиардными, и тоже А++
Будут ли клиенты платить за этот рейтинг? Подобные модели существуют заграницей, однако значительно менее распространены чем классические, когда заказчиком рейтинга выступает рейтингуемый.
Несмотря на явный конфликт интересов, выражающийся в том, что агентство заинтересовано в клиенте, а клиент заинтересован в высоком рейтинге, именно при таком подходе агентства имеют возможность наиболее качественно провести работу. Не находясь в прямо диалоге с рейтингуемым доступна только открытая информация, пояснения получить, как правило, проблематично, что снижает качество оценки.Также на протяжении действия оценки агентства находятся в диалоге в рейтингуемыми, что бывает необходимо.
Арсений, я рейтинговым бизнесом не занимаюсь и не планирую. Это Вам решать кто и за что будет платить
Арсений, добрый день! Можно написать Вам конфиденциально?
Мой мэил poyarkovaa@ttbroker.ru
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах