Развитию страхования жизни поможет внедрение стандартов раскрытия клиентам информации по программам ИСЖ. Стимулы роста ИСЖ и как справиться с «мисселингом» обсудим 1 ноября на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен».
Рынок страхования жизни показывает активный рост третий год подряд. В 2015 г. страховщики жизни собрали 128 млрд р. (+21%), в 2016 г. 214,1 млрд р. (+66,7%), в I полугодии 2017 г. – уже 140,7 млрд р.(+59,8%).
В последнее время можно часто услышать опасения по поводу слишком бурного развития инвестиционного страхования. Главная опасность представляет так называемый мисселинг, некорректная продажа продукта с неправильным объяснением условий, что может в будущем разочаровать клиента.
На мой взгляд, проблема существует, но не является критической. Причиной возможного разочарования клиентов называют итоговую доходность по ИСЖ (она может не оправдать ожидания). Важно понимать, что доходность по программам ИСЖ зависит от условий выбранной стратегии, поэтому при приобретении программы важно внимательно оценить показатели ретроспективной доходности.
Скорее всего, рынок инвестиционного страхования будет продолжать расти, но уже не так агрессивно, потому что база уходит. Также важное значение будет иметь то, как клиенты будут выходить из этих продуктов в 2017 и 2018 гг. По своему портфелю мы видим, что если бы сегодня существующие договоры завершились, клиенты СК «Ингосстрах-Жизнь» остались бы в плюсе: доходность по валютным договорам составляет порядка 7-8% и по некоторым даже 10%.
Тем не менее, нельзя отрицать, что продажа ИСЖ в последнее время часто бывает слишком быстрой и даже агрессивной, что нельзя назвать положительным трендом. Клиент попросту может не понять, что он купил, во что вложился, поскольку ИСЖ иногда просто называют депозитом с повышенной доходностью, а это не так.
Подобные «узкие» моменты программ ИСЖ может решить введение стандартов для продавцов ИСЖ – будь то банковские сотрудники или менеджеры страховых компаний – по полному раскрытию информации о рисках страховых продуктов. Внедрение таких стандартов, безусловно, положительно отразится на рынке, мы все заинтересованы в повышении качества продаж.
Эффективное решение для борьбы с «болезнью роста» – широкая медийная пропаганда и общая разъяснительная работа. У сотрудников банков, которые чаще всего и продают ИСЖ, как правило, есть всего несколько минут на разговор об условиях продукта, поэтому консультация получается неполной, каким бы профессиональным не был менеджер. Устранить «пробелы» позволит повышение финансовой грамотности россиян (в частности, в области страхования) и разъяснение разницы продуктов, их характеристик, доходности и, главное, всех рисков на всех уровнях – в страховых компаниях и банках, на профильных мероприятиях, в СМИ.
На данный момент ВСС активно разрабатывает ряд мер, направленных на создание системы независимой оценки квалификаций специалистов страхового рынка, в том числе идет разработка стандартов работы продавцов. Также в данный момент ВСС работает над созданием структурного подразделения – Центра оценки квалификаций, целью которого будет проведение профессионального экзамена среди менеджеров по продажам страховых продуктов, специалистов по урегулированию убытков, андеррайтеров, а в последующем и экспертов-техников. Это должно помочь в борьбе с мисселингом.
1 ноября 2017 года состоится главный ежегодный форум «Страховой бизнес в эпоху перемен», на котором владельцы и руководители страховых компаний обсуждают будущее рынка и ключевые тренды. Успейте зарегистрироваться, до начала форума осталось всего несколько дней.
Стандарты качества повысят прозрачность ИСЖ
30.10.2017
14:18
Добавить комментарий