Страховщики нередко обсуждают многотрудный процесс посткризисного восстановления отрасли. Парадоксально, но один из основных факторов, сдерживающих развитие, с любовью творится руками самих страховщиков. Под этим я подразумеваю профессиональную бизнес-этику, а точнее, в большинстве случаев, отсутствие таковой.
Демпинг, завышенные комиссии агентам и посредникам, переманивание продавцов, недобросовестная конкуренция, взаимные обвинения в средствах массовой информации… Но так ли выглядит прекрасная Галатея, которая, ожив, способна вдохновить рынок на долговременное, конструктивное и позитивное развитие?
Такие методы заботы участников рынка о стабильном функционировании своего собственного бизнеса «здесь и сейчас» в долгосрочной перспективе не приведут к успеху, а будут способствовать лишь ослаблению отрасли и дальнейшему росту недоверия потребителей.
Предвижу тон и содержание комментариев к этой заметке. Хотелось бы сразу исключить взаимные обвинения и советы поискать бревно в собственном глазу. Все мы прекрасно знаем: грехи или отдельные недочеты есть в деятельности каждого страховщика. Все также знают, что нынешняя ситуация развивалась не один год, а под влиянием кризиса приобрела эффект снежного кома. Развернуть ее вспять в одиночку вряд ли по силам даже самым крупным страховщикам. Логика простого здравомыслия подсказывает, что страховщикам стоит сделать над собой усилие и, договорившись, выработать единые правила поведения на рынке.
и что же мешает вам, дорогие страховщики договориться?
пока не останутся на рынке сильные игроки (уйдут пирамиды, раздутые мыльные пузыри...), способные нести ответственность как финансовую, так и в области репутации, ничего хорошего из Вашей идеи, Юрий, не получится. все останется только в виде индивидуального мнения. кто знает, может ужесточением ФССН требований к страховщикам рынок поделят именно добросовестные страховщики, готовые к здоровой конкуренции и борьбе за клиента.
Юрий, добрый день!
Мне кажется, это очень актуальная тема, которую просто необходимо поднять на завтрашнем заседании ВСС. Пока рынок не договорится, он будет планомерно продолжать заниматься самоуничтожением. Тут нужно говорить о своего рода «картельном сговоре» (прошу господ антимонопольщиков правильно меня понять) — с выработкой четких правил игры для всех, некий джентльменский договор (четкие правила игры, тарифы не ниже ...), иначе страховщики и дальше будут сами себя ниже плинтуса продолжать загонять. В начале 90х, когода рынок только поднимался, все умели договариваться. Нужен, на мой взгляд, сильный лидер, в прямом смысле этого слова, который сможет навести порядок и которого будут слушать и к которому будут прислушиваться. Иначе положение вещей будет только усугубляться. Согласен, то о чем я говорю, крайне тяжело достигаемо, особенно с учетом «облико морале» Ваших коллег-конкурентов. А что, если всем попробовать и договориться!?!?
Желаю удачи!
Уважаемый Head Hunter, мне кажется, что все это не реально. Вы видели лица членов президиума ВСС? Все с надутыми щеками, все как минимум ЛИДЕРЫ страхового рынка, все знают ответы на все вопросы, у каждого по 3 образования, из них 1 — финансовая академия, 2-е МГУ или престижная МВА, ну и 3-е, которое в 20 лет получал. Ну вот как тут сломать свои стереотипы и выслушать чье-то мнение?
А вот сильного авторитетного лидера действительно нет. Может быть им станет Сергей Саркисов, достигнув возраста аксакала, но он в последнее время он все меньше и меньше интересуется практикой страхования, выбрав себе статус «живого божества работников РЕСО». А жаль.
Щербакова, Сафронова уже нет… светлая память. Кругляк тоже где-то в недрах наблюдательного совета РЕСО, Кургин ушел из страхования, Разуваев тоже кумир, но работников России, Игорь Жук подходил, пока был в Согласии, в РГС отошел на вторые роли, Коломин и Галагуза, при всем уважении, не подходят в лидеры рынка. У Юрия Колесникова будем надеяться все впереди. Чиновников от страхования не будем рассматривать, они авторитетны пока в должности, но чиновничья фортуна крайне капризна.
Согласен с Kutek. Не выйдет ничего. Единственный вариант — должно сильно тряхнуть кого-то из лидеров или нескольких сразу, да так чтобы до фин. оздоровления, а то и до банкротства. Что-то в этом роде. Иначе эти люди не поймут.
я думаю, вполне может встряхнуть появление на рынке очередного крупного многоопытного иностранца. да и есть вполне примерные страховщики, которые просто уже представляют угрозу для лидеров рынка розничного страхования
например? ни одного не знаю, даже я агент. и Вы думаете, что кто-то пойдет страховаться к малоизвестному страховщику если в РЕСО или в Ингосе бедет дешевле? Бред я в это не верю. Только с помощью демпенга или мощной рекламы можно хоть как-то заявить о себе, и каждая компания выбирает свой путь(неизвестно, что дешевле). Например в первом случае — РОСТРА, во втором интач
Дак и что у нас с «Рострой» и с «Интачем»? в «Ростре» все очень тяжко, это уже ни для кого не секрет, достаточно посмотреть форумы с воплями клиентов. «Интач» — наверное, неспроста сменили Аликошвили, значит, не все так радужно. вот и последствия демпинга и мощной рекламы. у «Ростры» реклама, кстати, тоже была очень не хилая
Проблема неплатежей повальная. общался недавно с одним юристом, выходец из страховой компании, сейчас сменил лагерь на работу на стороне страхователей. по его практике не платит никто, не мал не велик. говорит, что раньше мог посоветовать, укого страховаться. сейчас на вопрос какого страховщика выбрать отвечает: никакого!
Было бы намного проще договариваться, если бы мы, уважаемые коллеги страховщики, помнили о смысле страхования: принятие на (свой) страх риски других людей. А лучшей поговоркой, отражающей благой смысл самого процесса: «С миру по нитке — голому рубаха».
Если мы будем помнить, и почаще ставить себя на место людей реально пострадавших, то поймем, что эти выплаты не могут снизить боль утраты родных и близких, или уничтожения имущества, от которого зависит их благополучие, и их семей. Тогда появится надежда на то, что вслед за нашим отношением, изменится и отношение общества к страхованию.
К реплике Демьяна Богатого.
Между прочим, когда-то на бланках полисов российских страховых обществ (в том числе, дореволюционной «России») печаталась симпатичная фраза, что оно «ответствует перед страхователем всеми своими средствами, до полного их истощения».
Похоже, что ответственность перед страхователем для современных страховщиков вторична, а главным стало максимальное «истощение» его кошелька.
«Под этим я подразумеваю профессиональную бизнес-этику, а точнее, в большинстве случаев, отсутствие таковой.
Демпинг, завышенные комиссии агентам и посредникам, переманивание продавцов».
Это вы о своей компании что ли?
Известно откуда ноги растут: http://www.asn-news.ru/press_release/5495
… «завышенные комиссии агентам и посредникам»…
Не так давно мне ваша фирмочка по ИмЮЛ предлагала 40%… Но несмотря на такое щедрое предложение я застраховал Клиента в более надёжной компании, естественно под более низкое КВ.
Интересно, а какое КВ распилили участники страхования олимпийских объектов Сочи? 50%? 60?
Что ж, видать в надёжной компании страхуются олимпийские объекты… В той, которая без помощи ТВ за Мазду полтора года выплатить не могла.
Остаётся только улыбаться:
Не ту компанию назвали Гондурасом.
Администратор: Артём Александрович, ближе к конструктиву, плз, не надо пустых слов.
Исходя из опыта работы в страховании, я не заметила вообще настроенности руководства компании на этику. Главное = больше собрать и меньше выплатить. Особенно было мне не понятно, когда я в своем подразделении собрала мало убыточный портфель, но вал не дала — меня попросили… Следующий руководитель дал вал, но убытков — море… И еще, часто подставляют вышестоящие подразделения, сваливая не выплаты на нижестоящие перед страхователями. Они думают, что спасают лицо компании, а на самом деле его опускают.
О какой этике может идти речь, если ее нет внутри компании…
Страховое сообщество прозрело, и уже видна культурная прослойка, но еще надо сделать много «открытий»:
РВД и убыточность добавляют регионы России, пока господа в ВСС друг перед другом кичатся образованностью.
В филиалах сотрудники «делают деньги» прокачивая платежи через агентские компании, получая дополнительно к окладу и агентские КВ.
Оценщики завышают ущерб по КАСКО и ОСАГО выплатникам за вознаграждение.
ЛПУ накручивают на счета за лечение, откатывая страховщикам кеш.
СТОА аналогично получают заказы на ремонт авто и договариваются о сумме отката.
Если прикинуть, то сознательно РВД увеличивается на 15%
Убытки на 10-20%
И говоря про убыточность в ДМС, то смело можно уменьшать ее на сумму в 15-20%.
И платить нечем страхователям, и тарифы здесь на втором месте, на первом, как говорили в советское время, приписки. Они враги номер один!
Контролировать дороговато, и остается ждать, что все это само собой исчезнет вместе со «страховщиком».
Татьяна Гай:
Хоть и сумбурный у вас получился монолог, зато всеохватывающий. Прекрасно что руководитель страховой компании эти проблемы четко осознает. Я надеюсь, что раз Вы так эмоционально относитесь к этим язвам страхования, то в своей организации также активно с ними боритесь. И вот это меня и натолкнуло на грустную мысль.
Моя компания, скажем прямо, не лидер страхового рынка, В борьбе с мракобесием филиалов пришлось закрыть почти все филиалы, в нежелании платить сумашедшие КВ по ОСАГО нет массовых продаж ОСАГО, агенты по той же причине плавно перетекли к «активным» продавцам (правда, договора на всякий случай не расторгли), Газпрома за спиной никогда не было. Что в итоге — сборы страховой премии явно не миллиардные, до ТОП-10 как до луны. Нет никаких просветов, что в сторону разума и закона сдвинется рынок ОСАГО и ОПО.
Мы с Вами проигрываем конкурентную борьбу. Так кто должен в итоге прозреть и зачем? Вы в этом прозрении не нуждаетесь, хозяева моей компании тоже. Вы верите в прозрение господ из ТОП-10?
Кстати, о борьбе с коррупцией. Она не только у чиновников, но и у бизнеса есть. Интересно, а почему службы безопасности не обращают внимание на имущество сотрудников??? Если покупаются подразделений элитные квартиры, дачи, машины за 6 месяцев работы в страховой компании и ничего… И руководство про это знает, что нижестоящее звено живет не по средствам. Может возит откаты выше??? А вы говорите этика…
Уважаемый KUTEK, КОНЕЧНО ВЕРЮ, и в ТОП 10 не стремлюсь. Англичане меня учили: в страховании спешить не следует…опасно. Газпромы пусть рискуют и зарабатывают себе на здоровье! Грущу, что профессионалов -практиков маловато, учишь всех подряд, учишь, и надеешься конечно на всеобщее прозрение.
"… в страховании спешить не следует…опасно."
Верное суждение. Резкий рост сборов премий, в особонности в розничном страховании, ведёт, как минимум, к снижению кач-ва услуг. Пример — Ростра. ВТБ под этот пример не попадает, т.к. рост сборов обусловлен менее убыточными видами.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах