Ухудшение состояния экономики, введение ограничительных мер из-за распространения коронавируса и, как следствие, сокращение потребительского спроса оказали серьёзное давление на коммерческие организации. Страховой рынок не стал исключением, он одним из первых ощутил это негативное влияние.
В таких условиях для нашей компании было важно быстро перестроиться, но при этом сохранить наш главный приоритет — эффективность бизнес-процессов, технологий и человеческих ресурсов. И тут ничего не меняется ни в спокойные времена, ни в кризисные. Убыточные продукты и процессы закрываются и сворачиваются, ведётся постоянная работа по повышению результативности персонала вне зависимости от формата работы сотрудников: в компании всегда были те, кто работает в офисе, и те, кто большую часть работы делает удалённо. В кризисной ситуации любой здравомыслящий руководитель поддерживает развитие маржинальных продуктов, эффективные технологии и продуктивных сотрудников. Люди — наш самый важный капитал. Поэтому мы развиваем тех, кто нацелен на результат, и вынуждены расставаться с теми, кто его не показывает. Никаких сокращений или увольнений в связи с обострением экономической ситуации, вызванной коронавирусом, мы не проводим и не планируем. Наша главная задача – максимально сохранить рабочие места.
Значимым направлением для нас по-прежнему остаётся развитие агентской сети. Поэтому сейчас создаются дополнительные инструменты для комфортной удаленной работы агентов. В частности, мы упростили сдачу страховой документации и выплату комиссионного вознаграждения, предоставили возможность дистанционной сдачи отчёта, расширили список онлайн-продуктов для агентских продаж. Переведены в онлайн-режим школы агентов. Обучение проходит дистанционно, и уже есть первые выпускники.
Продолжается и активный набор агентов. Отмечу, что мы сохраняем размер нашего агентского вознаграждения, которое является одним из самых высоких на рынке. Никакой кризис не повлияет на это правило — мы всегда поддержим тех, кто готов зарабатывать. А совсем скоро агентский договор с «Согласием» можно будет заключить дистанционно, без обращения в офис.
Кризис потребовал от нас новых подходов и форматов работы. Мы убедились, что ограничительные меры и дистанционная работа сами по себе не оказали на нас особого влияния. Для нашей компании переход на удалённое обслуживание оказался вполне успешным. Мы быстро перестроились и сохранили бесперебойное взаимодействие с клиентами на всех уровнях, включая продажи и урегулирование убытков. При грамотном подходе даже разветвлённость региональной сети не стала проблемой. Например, наша компания перевела на домашнюю работу около 4 тыс. сотрудников по всей России. Перевод прошёл в сжатые сроки: потребовалось всего несколько дней после принятия решения о работе из дома. Это, конечно, заслуга большого числа сотрудников. Но, в первую очередь, хочется отметить вклад специалистов IT-подразделений, которые обеспечили бесперебойный переход большей части сервисов в удалённый формат.
Приятно отметить, что в этот сложный период растёт вовлечённость всей команды. У сотрудников меняется отношение к обязанностям, оно становится ещё более ответственным и осознанным. Например, во время пандемии людям срочно потребовалась страховая защита — и нам удалось выпустить продукт «Антивирус» буквально в считанные дни. Раньше на это бы ушло 1,5-2 месяца. Это особенно важно, ведь исходя из прогнозов, выход из кризиса будет долгим. Вслед за отменой ограничительных мер будет реализовываться отложенный спрос, который приведёт к некоторому росту. Затем последует новый спад и только потом начнётся плавное восстановление экономики.
Конечно, время сейчас непростое, крайне много неопределённости, экономическая атмосфера накаляется, решения становятся эмоциональнее. И некоторые игроки не выдерживают, срываются и вместо честной конкурентной борьбы, которая является основой бизнеса, начинают распространять недостоверную и неэтичную информацию, наносящую вред всей отрасли. Это деструктивная позиция, которая никогда не приведёт к позитивному результату.
К счастью, мы видим и положительные, конструктивные тренды. Особенно со стороны государства и регулятора. Перенос сроков внедрения стандартов МСФО 17 и нового порядка формирования величины резервов, закон об оказании посредниками страховых услуг в интернете — все это очень поможет отрасли. Уверена, что благодаря быстрой адаптации страховых компаний к новым условиям и поддержке на государственном уровне мы сможем не только сохранить то, что было сделано до кризиса и пандемии, но и серьёзно улучшить многие аспекты нашей деятельности.
Майя Тихонова, «Согласие»: «Люди — наш самый важный капитал»
В условиях пандемии страховая компания «Согласие» смогла быстро перестроиться, сохранив главный приоритет — эффективность бизнес-процессов, технологий и человеческих ресурсов. О том, как и почему это удалось, рассказывает гендиректор страховой компании Майя Тихонова.
Странно, что никто из страховых не говорит об увеличении онлайн продаж… или рынок в целом на столько сократился, что роста как такого в онлайне не было?
Да кто же скажет, что все хорошо у них. Хотя где-то была новость, что выросли на 25% продажи онлайн
А у согласия есть конкурентные преимущества?
Что вообще про эту компанию можно сказать и зачем она на рынке?
Сборы только в первые две недели просели на 30%, а по некоторым направления 70%. Сборы в системе реального времени через электронные или цифровые приложения не спасут, так как они хороши пока только для коробочных продуктов, то, что по КАСКО можно делать осмотр через приложение тоже не спасет, так как все упирается в платежеспособность населения и организаций. По корпоративному направлению, там ещё сложнее.
Для понимания, что треть экономики России просто легло, не зря глава государства заговорил о восстановлении экономики, как после Гражданской и Отечественных войн. Только теперь экономика может и не восстановится.
У кого падение, а у кого рост. Пока СОГЛАСИЕ падает другие растут. Перераспределение рынка. Слабые слабеют, сильные сильнеют))))
Альфа конечно самые крутые молодцы. +5
Кажется вы безуспешно упражняетесь в красноречии, пытаясь покорить Альфу своим талантом
Судя по вашему выпаду, мои попытки не такие уж безуспешные…
Изменения в закон об ОСАГО тоже должны будут стать существенной поддержкой для страховщиков.
Данный пост только подчеркивает, что в Согласии не так все просто.
Данный пост обнажает всю растерянность и бессилие команды руководства.
Жалко… Согласие аминь наверное…
Не дождётесь.
Нормально у нас все) работаем на удаленке с 28 марта. Из нашего подразделения, как и из всех с кем общаюсь, пока не слышал ни об одном реальном случае сокращения или увольнения, как пишут злопыхатели. Так что все это больше на вброс какой-то похоже.
Сокращение зарплат тоже будете отрицать?
Думаю, что это ответ, на новости из телеграмм каналов… Телеге верится больше.
+1
сложно верится в чудотворную сплоченность коллектива когда каналы телеги просто пестрят инфой о циничных увольнениях. пиарщики г-жи Тихоновой абсолютно потеряли связь с реальностью допуская такие релизы. для отписки.
А то, что многие называют красных админами той самой телеги, Вашей вере не мешает?
Ну и как бы личные каналы по многим компаниям грустную инфу приносят, а в телеге всё тот же с… ч красных с рыжими и синими исключительно с позиций красных. Вот когда он и про красных бяку напишет — тогда интересней будет.
буду благодарен за перевод)))
Под телегой Вы кого имели ввиду? Мэда?
Я прочитал эту часть интервью, как ответ на его вчерашний пост. Я, кстати, не знаю, кто ведёт канал, поэтому эту часть слухов расшифровывать не буду, пусть останутся недостоверными сплетнями.
Где ещё в телеге писали о сокращениях в Согласии?
Хотя, конечно, от АСН тоже хотелось бы прямого вопроса: получил ли кто-нибудь в Согласии выговор за 6-8 мая?
Как изменилась штатная численность заполненных вакансий с начала года по 10 мая?
Есть ли у вас сотрудники на 4 дневной неделе?
Это нормальные вопросы в этой ситуации и это была бы журналистика, согласен.
В согласии уже почти месяц прессуют людей разговорами о сокращениях.
Основной тренд управленческой риторики такой — если не достанешь звезду с неба мы тебя уволим. Рынок падает — плевать. Подпрыгивай…
Видимо это и есть командность, в понимании топов Согласия.
Технологическая отсталость компании обнажила все недостатки этой «избушки» со всеми вытекающими. Ни о какой команде, сплоченности и бизнес/агрессивной стратегии продвижения речи конечно же не идёт. Плохая попытка держать удар и сохранить хорошую мину, при плохой игре.
каких «красных»? росгос или альф? вы излагается малопонятно. муть и компот.
Мэда
Кстати, получается у нас скоро либерализация случится, коэффициенты покрутят, очень надеюсь, что получу скидку наконец, а то чтото моя компания на и третий год подряд за счет повышения базы мои безаварийные годы езды убивает. Наверное, пора менять
Мы уже делали один обзор о кадровой политике страховщиков в период пандемии в середине апреля: http://www.asn-new... Как накопится новый массив информации о кадровой политике пула крупнейших страховщиков, возможно, снова сделаем обзор.
Да, извиняюсь, вы действительно задали им именно этот вопрос. И опубликовали ответ, которого просто нет в этом тексте. Нормальный уважительный к читателям ответ, хотя «спасибо на хлеб не намажешь». Это их решение и выбор.
И, кстати, по ответам в том тексте тоже многое подтвердилось. Из тех компаний, кто уклонился от однозначного ответа по сокращениям людей, рабочего времени и зарплат.
+1
в этом и вся отписка. просто сказать что-то.
не бывает дыма без огня… не бывает.
Уже можно подводить первые итоги кадровой политике. Они уже настораживают. Так как руководство страховых компаний не осознает изменений на рынке.
Никто правды не скажет.
«Шерлок, поскольку вы будете иметь дело не с представителями пресупного мира, а с дипломатами — не верьте никому! Ни единому слову!» Из фильма Шерлок Холмс в 20 веке…
Интересный пост и ответ. Почему-то не упомянуто о сокращённой неделе для всех сотрудников с мая и о снижении зарплаты в апреле (даже без предупреждения). Про ответе на вопрос о годовой премии за 2019 г, г-жа Тихонова сказала, что сейчас не простые времена и дала понять, что премии не будет (с учетом того, что бюджет закладывается намного ранее) и выплата премии была бы существенной поддержкой работников.
Почти все страховые сейчас испытывают серьезные трудности. И если г-же Тихоновой удастся сохранить для людей все рабочие места, то ей можно будет аплодировать стоя. Цыплят по осени считают.
Говорить об успехах некоторых страховых с агрессивной стратегией, в которых сокращения уже начались – это глупость. В Согласии же все спокойно работают и зп получают.
Как главный Пчеловод скажет, так и будет.
Тихонова Правильно делает, что сохраняет свою команду всеми доступными способами, а не сливает всё на аутсорс при первой возможности. Про расхлябанность компаний, где половина функций выполняется постоянно меняющимися подрядчиками, мы все знаем.
Стоп!
1. Во всех компаниях «прессуют» разговорами о планируемых сокращениях.
2. Но, только по Согласию была опубликована конкретная задача по оптимизации ФОТ.
Фейк это или нет — увидим. Согласен с идеей, что этот пост — контрпропаганда со стороны компании.
Разве? Это только в примитивных компаниях царит такой колониальный дух и гнилая система управления. Именно поэтому компания в такой глубокой и безвозвратной ****.
О каком уж тут доверии может идти речь?
Закручивайте гайки сильнее)))
Не знаю че вы тут написали…
но я в компании 4-й год, а до этого еще в трех страховых и только Тихонова общается регулярно с сотрудниками и не только онлайн.
Когда я там работал, она мне тоже нравилась. Но урезание зп- факт что уж там.
Майя добрый день, а какие каналы связи в компании работают: онлайн приемная генерального директора (https://agents.sog... ошибку, SOS@ — не отвечают более месяца на запрос, поддержка по телефону отфудболивает? А читая ваши посты, в компании «важны отлаженность процессов, быстрое решение вопросов, эффективность IT-системы.»
Уважаемый Ярослав, благодарим за информацию. Пожалуйста, пришлите Ваш вопрос и ИКП, который Вы указали в форме на адрес doverie@soglasie.ru. Мы обязательно разберёмся в ситуации и передадим Ваш вопрос на рассмотрение руководству.
14 апреля 2020 я как раз и написал вам по этому адресу. Что и следовало ожидать, мы обещаем, но делать не будем…
Ярослав, благодарим вас за обратную связь.
В этом ящике нет неотвеченных писем, мы отвечаем на каждое полученное сообщение. В папке спам письма также отсутствуют.
Вероятно ваше письмо могло остаться в исходящих или была допущена ошибка в адресе.
Чтобы мы могли разобраться укажите здесь, в комментариях, адрес, с которого Вы отправляли письмо.
Также просим продублировать его на адреса doverie@soglasie.ru, pr@soglasie.ru и smm@soglasie.ru.
При отправке включите скриншот сообщения, которое вы отправляли ранее, чтобы мы видели дату и время отправки.
Мы все проверим и свяжемся с провайдером, чтобы узнать причины неполучение вашего письма.
Вот скажите, пиар служба согласия. Зачем вы сами себе заказываете хвалебные статьи, сами пишете хвалебные отзывы? Ведь достойные компании в «такой» рекламе не нуждаются. Быть и казаться не одно и то же…
Показушная клиентоориентированность видна обывателям, так зачем вы тратите на это время/деньги
Уважаемый Ярослав!
Благодарим Вас за повторную отправку письма.
Мы получили Ваше сообщение и в ближайшее время вернёмся с обратной связью по электронной почте.
Говорят, что там очередная кадровая революция в корпоративном блоке.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах