СК «Альянс»: кто покупает полис ДМС?

10:11
АЛЬЯНС (бывш. РОСНО)

Эксперты СК «Альянс» проанализировали базу клиентов компании по добровольному медицинскому страхованию и выявили портрет среднестатистического покупателя индивидуального полиса ДМС. В большинстве случаев это мужчина в возрасте 20-40 лет, выбирающий покрытие рисков поликлинического обслуживания.

Статистика показывает, что добровольное медицинское страхование в России по-прежнему остается мало востребованным среди клиентов-физлиц. Полисы ДМС имеют не более 5-7% россиян. При этом в 95% случаев договоры ДМС заключены работодателем, то есть сами граждане в частном порядке приобретают не более 5% полисов. В СК «Альянс» доля сборов розничного ДМС составляет 2,6% в объеме премий по медицинскому страхованию в целом по итогам 2013 года. При этом, за последние 2 года объем этого сегмента вырос на 5%.

Причин такой низкой популярности ДМС для физлиц достаточно. Это и невысокий средний уровень доходов населения при объективно высокой стоимости полисов, и менталитет россиян, не отличающихся проактивностью в плане приобретения гарантий своей финансовой защиты на случай непредвиденных обстоятельств.

Анализ портфеля компании позволил экспертам Блока медицинского страхования СК «Альянс» получить данные о тех, кто же входит в немногочисленную группу потребителей услуг индивидуального ДМС. Оказалось, что мужчины и женщины практически в равной степени заинтересованы в приобретении данного рода защиты: среди страхователей 49% женщин и 51% мужчин.

Что касается возрастных категорий, то преобладающее большинство клиентов (36%) находятся в возрасте от 20 до 40 лет. На втором месте (28%) – дети и молодежь до 20 лет, что еще раз подтверждает достаточную популярность детского ДМС в России. Далее идет средний возрастной сегмент – 40-55 лет (21%). 13% потребителей ДМС-услуг входят в возрастную группу 55-70 лет. И наконец, реже всего полисы добровольного медицинского страхования приобретают пожилые люди старше 70 лет.

Самым востребованным риском является поликлиническое обслуживание, оно входят в покрытие у 77% клиентов. Далее идет стационарное обслуживание – 61%. Менее популярен риск вызова врача на дом – он включен в покрытие у 46% застрахованных. Риск стоматологического обслуживания входит в полис у 21% клиентов. Это неудивительно, поскольку наличие услуг по стоматологии значительно повышает стоимость полиса. Реже всего клиенты включают в покрытие защиту от риска пользования услугами скорой медицинской помощи – всего 15%.



ОАО СК «АЛЬЯНС»
Компания была создана в 1991 году. В конце 2011 года изменилось фирменное наименование ОАО СК «РОСНО» на ОАО СК «Альянс» (13 декабря 2011 года в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись). С апреля 2012 года ОАО СК «Альянс» объединяет под своим брендом страховые компании РОСНО, Прогресс-Гарант и САК «Альянс». Акционером ОАО СК «Альянс» является Allianz New Europe Holding GMBH, подразделение ведущего международного страховщика Allianz SE в Центральной и Восточной Европе. В распоряжении клиентов компании более 130 видов страховых продуктов. ОАО СК «Альянс» имеет дочерние компании в России (ОАО «РОСНО-МС», ОАО «Альянс Инвестиции», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Моя Клиника») и в Украине (ОДО «Allianz Украина»). Уставный капитал 5 861 220 тыс. руб., собственные средства – 8 313 887 тыс. руб., страховые резервы — 25 335 883 тыс. руб. (по состоянию на 31.03.2014). Страховые полисы и договоры с компанией имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.
АЛЬЯНС (бывш. РОСНО), все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля