ПРОГНОЗ НА 2014 ГОД. Первое полугодие 2014 г. страховая отрасль завершила с отметкой «хорошо», но динамика развития продолжает снижаться. Увеличение тарифов ОСАГО немного разгонит темп роста, и по оценке СГ УРАЛСИБ объем рынка по итогам года увеличится на 7,5%.
«Страхование неразрывно связано с состоянием экономики, промышленности и социальным климатом в стране. Пока бизнес с осторожностью относится к сокращению страховых бюджетов, а розничный сегмент поддерживается уровнем потребительской активности и кредитованием. Но тенденция к сужению рынка будет усиливаться, – делится своим мнением руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив. Влияние на динамику страховой отрасли, по мнению аналитиков СГ УРАЛСИБ, оказывают внешнеторговый оборот (-0,7%), инвестиции в основной капитал (-2,8%), реальные доходы населения (-0,2%), динамика розничного кредитования (+6,9% против 13,7% в 2013 году), объем продаж новых автомобилей (-13,0% легкового и легкого коммерческого транспорта за 9 мес. 2014 г. по данным АЕБ).
ПРОГНОЗ НА 2015 ГОД. По мнению экспертов СГ УРАЛСИБ, ОСАГО станет локомотивом следующего года. Даже без учета второй волны повышения тарифов по автогражданке, ее доля в совокупном рыночном приросте по итогам 2015 г. превысит 50%, а динамика рынка будет в пределах 5-7% (до 1,02-1,04 трлн рублей). В случае «апрельского потепления» доля ОСАГО в приросте составит уже более 70%, а объем рынка увеличится еще на 3 п. п. до 8-10% (до 1,07 трлн рублей).
Темп прироста страхового рынка без второй волны повышения тарифов ОСАГО в апреле 2015 г.
Дальневосточный федеральный округ | 13% |
Южный федеральный округ | 11% |
Сибирский федеральный округ | 10% |
Центральный федеральный округ (без учета Москвы) | 10% |
Поволжский федеральный округ | 8% |
Уральский федеральный округ | 6% |
Северо-Западный федеральный округ | 6% |
Москва | 3% |
В качестве локальных факторов стабилизации рынка эксперты СГ УРАЛСИБ отмечают качественное развитие продуктовой линейки, снижение стоимости привлечения бизнеса, обновление ключевых процессов. «Главный вызов отрасли – это не ускорение темпов роста, а борьба за рентабельность. Для того чтобы справиться с возросшей нагрузкой, потребуется сбалансированный портфель, в котором рентабельность отдельных видов будет выравнивать ситуацию в целом. Необходимо оптимизировать ключевые бизнес-процессы – от оформления документов до урегулирования страховых случаев, поддерживать мультиканальную систему дистрибуции и совершенствовать систему риск-менеджмента, – считает руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив. – Страховщики должны усидеть на двух стульях: поддерживать тарифы, способные гарантировать выполнение обязательств перед клиентами и партнерами, и одновременно предлагать лучшее соотношение цены и качества».
Новый импульс к развитию отрасли придадут интернет-страхование, комплексное страхование инфраструктурных объектов, массовое страхование жилья, а также выпуск «узких» продуктов – от телематики до полиса для риэлтора и включения отраслевых рисков в покрытие для корпоративных клиентов.
Страховая группа УРАЛСИБ входит в топ-15 крупнейших страховых компаний России, обладает 20-летним опытом работы на рынке и исключительно высоким рейтингом надежности А++ агентства «Эксперт РА». Компания входит в состав Финансовой Корпорации УРАЛСИБ, предлагая все виды страховых услуг. Филиалы и представительства СГ УРАЛСИБ работают в 250 городах