Не обращаются в страховые компании 70% предприятий, остальные предпочитают застраховываться. Критерии выбора страховых компаний за последний год изменились ровно у половины их потребителей-юридических лиц. Для 17% большую важность стала иметь стоимость услуг. На известность и надежность страховой компании чаще стали обращать 14% участников исследования, еще 11% указали на возросшую важность гибкого подхода к выбору рисков, условий страхования.
При выборе страховой компании предприниматели также обращают внимание на наличие персонального менеджера – каждый второй опрошенный сказал, что это имеет ключевое значение. Важность бонусов отметили 42%, предоставление консалтинга в сфере программы страхования и личного кабинета выделил каждый пятый.
О влиянии кризиса на спрос в сфере услуг страхования большая часть предпринимателей ответить затруднилась. Каждый третий указал, что спрос упал (31%), еще 26% не заметили каких-либо изменений. По мнению всего 4% опрошенных предпринимателей компании в кризис стали более активно пользоваться страховыми услугами.
«Мы видим, что от года к году уровень проникновения страхования среди предприятий не увеличивается. Те предприятия, которые привыкли передавать свои риски страховщикам, продолжают это делать и их количество не меняется даже в кризис. Отличительной чертой нынешнего кризиса стало изменение требований при выборе страховой организации. Предприятия хотят получить не просто больше за меньшие деньги, но сразу надежного партнера, опытного страховщика, финансового консультанта с высоким уровнем обслуживания», - отметил Тимур Аймалетдинов, Директор по исследованиям НАФИ.
«Изменения в страховой отрасли происходят быстрее, чем в ИТ. Мы стремительно переходим на «цифру». Страховой бизнес становится более прозрачным, сокращаются операционные расходы, становится возможна более точная настройка тарифа, справедливая оценка риска. Мы видим, что все чаще выбор в нашу пользу клиенты делают благодаря технологичности бизнеса, решений, способности к адаптации. Пожалуй, впервые страховщики становятся равноценными партнерами своих клиентов – лидеров бизнеса из разных сфер экономики. Сегодня мы не только предлагаем высокий уровень сервиса в страховании, но и дополнительные возможности для развития бизнеса клиентов», - отметил Владимир Тиняков, вице-президент Группы Ренессанс страхование.
* Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен среди 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Справка о компаниях:
Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) – первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения и бизнеса. Компания основана в 2006 году и является независимой коммерческой исследовательской организацией.
Кризис не привел к массовому отказу от страхования, но изменил критерии выбора страховщика
29.10.2015
17:05
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
Каждое третье предприятие в России пользуется услугами страхования. Нынешний кризис в экономике не привел к массовому отказу от страхования, однако существенным образом сказался на критериях выбора страховой компании. Таковы результаты опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Группой Ренессанс Страхование в октябре 2015 года.
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ, все пресс-релизы:
- Лечение онкологии за рубежом
- Юлия Гадлиба вошла в рейтинг Forbes
- Для клиентов «Ренессанс страхование» — бесплатный месяц каско
- «Ренессанс страхование» запускает экстренный ДМС
- «Ренессанс страхование» выплатит более 16,5 млн рублей клиентам, пострадавшим от коронавируса
- Сеть зоомагазинов «Бетховен» и «Ренессанс страхование» запускают совместный проект
- «Ренессанс страхование» осуществляет первые выплаты клиентам, пострадавшим от коронавируса
- «Музторг» и «Ренессанс страхование» запустили совместный проект
- «Будьте здоровы»: «Ренессанс Кредит» предложил клиентам новый продукт
- Залив – самый частный риск по имуществу в 2019 году
- Каско полностью онлайн
- Volvo не угоняют, а вероятность крупного ДТП ниже средней
- «Ренессанс страхование» признана «Страховой компанией года»
- «Ренессанс страхование» зафиксировала рекордный рост программ GAP
- «Ренессанс страхование» присоединилась к программе лояльности Единой карты петербуржца
- «Ренессанс страхование» заняла первое место в стране по страхованию грузов
- Билайн улучшает продуктовую линейку страховых решений в своей сети
- Компания «Ренессанс страхование» разработала программу медицинского страхования с франшизой
- Компания «Ренессанс страхование» оценила топ-3 риска владельцев банковских карт
- Любимый опасный маневр российских водителей – очень быстрый разгон
- «Ренессанс страхование» первой в России предлагает полный процесс урегулирования через WhatsApp
- Чаще других заботятся о здоровье уже заболевшие и те, кто ни за что не хочет болеть
- Для здоровья люди готовы на всё. Кроме спорта
- «Ренессанс страхование» разместила облигации на Московской бирже и полностью закрыла текущие кредиты
- К заботе о здоровье большинство людей толкают не проблемы, а возможности. Результаты исследования «Ренессанс здоровье» и Фонда «Общественное мнение»
- Топ-менеджеры «Ренессанс страхование» традиционно в «Топ-1000 российских менеджеров»
- «Ренессанс страхование» в рейтинге 500 крупнейших компаний России
- Юлия Гадлиба вошла в рейтинг 25 женщин – CEO России
- Юлия Гадлиба вошла в рейтинг Forbes
- Здоровье граждан – дело рук их родственников