«РСА существенно упростил порядок корректировки КБМ. Для этого были введены усовершенствования в информационную систему союза, в которой содержатся сведения о страхователях. Такая опция действует с 1 декабря 2015 года, и мы призываем всех автовладельцев активно использовать этот алгоритм», - сказал И.Юргенс.
Если автовладелец не согласен со значением КБМ при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию или в ту компанию, с которой планирует заключить договор, с соответствующим заявлением.
"Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис. Теперь следует написать заявление лишь в одну организацию. Это существенно упрощает задачу», - добавил президент страховых союзов.
Если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то РСА в течение 5 рабочих дней по запросу этого страховщика проводит свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен, и учитывать при заключении договора.
«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», - пояснил И.Юргенс.
«Применение этой процедуры улучшило сервисы для страхователей в ОСАГО и уже в 7 с лишним раз снизило число поступающих жалоб от автовладельцев. Если в декабре по поводу применения КБМ в РСА поступило 3,732 тыс. обращений от автовладельцев, то после старта работы нового алгоритма мы отмечаем понижательную динамику. В августе число таких обращений снизилось до 503», - сказал он.
Президент страховых союзов обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО, например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдёт первоначальные данные и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя.
Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, также пояснил И. Юргенс.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в предыдущие периоды страхования).
Упрощенной процедурой корректировки КБМ в полисах ОСАГО воспользовались более 500 тыс. автовладельцев
19.09.2016
14:40
РСА
Упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» (КБМ+) воспользовались уже более полумиллиона автовладельцев. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
РСА, все пресс-релизы:
- Стоимость российских «Зелёных карт» продолжает снижаться – новые тарифы вступят в силу с 15 сентября 2017 года
- Число регионов со средней выплатой по ОСАГО выше 100 тыс. рублей выросло почти в три раза – рейтинг РСА
- Президиум РСА исключил из состава союза АО «СК «РЕГИОНГАРАНТ»
- РСА разъяснил порядок получения скидок на ОСАГО для инвалидов
- РСА поддерживает предложенную либерализацию ОСАГО с рядом замечаний
- РСА: автовладельцы с начала года оформили 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде
- Вступают в силу актуализированные справочники средней стоимости запчастей для ремонта в ОСАГО
- РСА к середине августа сформирует комиссию по рассмотрению споров в ОСАГО между членами РСА
- Президиум РСА утвердил механизм повышения доступности ОСАГО в Крыму и Севастополе
- Средняя выплата в ОСАГО продолжает расти, средняя премия снижается
- Российские автовладельцы за полтора года заключили более 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде
- Президиум РСА поддержал продление действия системы «единый агент РСА» и запуск оформления договоров е-ОСАГО с помощью сайта союза
- В УФО будет активизирована деятельность органов власти по противодействию мошенничеству в ОСАГО
- Убыток страховщиков ОСАГО по результатам 2016г составит 12,3 млрд рублей
- Ущерб владельцев автомобилей от стихии в Москве составил примерно 150-200 млн рублей
- Средняя премия в ОСАГО снижается, средняя выплата значительно выросла
- Суд подтвердил соответствие справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ действующей нормативной базе
- РСА актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для расчета стоимости ремонта в ОСАГО
- Две трети автовладельцев получат скидки за возраст и стаж вождения в ОСАГО
- Почти четверть регионов резко улучшили позиции в рейтинге «токсичности» ОСАГО, столько же - значительно ухудшили
- Страховщики ОСАГО с января удвоили среднемесячный показатель продаж электронных полисов автогражданки
- И.Юргенс: Отсрочка по требованиям к рейтингам эмитентов сохранит порядка 80% облигаций в структуре активов и резервов страховщиков
- РСА разъяснил порядок натурального возмещения в ОСАГО
- Уровень выплат в ОСАГО балансирует у планки 100%
- Информационное сообщение о завершении процедуры передачи страхового портфеля по ОСАГО
- Число водителей со скидкой по ОСАГО растет, ею пользуются 79% автовладельцев – президент РСА И.Юргенс
- РСА 1 июня проведет годовое общее собрание членов союза
- В ПФО будет активизирована работа по борьбе с мошенничеством в ОСАГО
- Страховщики ОСАГО перешагнули 1-миллионный рубеж по продажам автогражданки в электронном виде
- Страховщики в I квартале 2017 года заключили в 2 раза больше договоров е-ОСАГО, чем в целом за 2016 год