Итоги конференции по управлению рисками селлеров «ZUNAMI CONF ECOM: безопасность и стабильность бизнеса 2025»

15:41
Zunami

13 ноября в Москве состоялась конференция, организованная цифровой платформой сопровождения страхования Zunami. На площадке РБК Центр событий собрались ведущие игроки рынка электронной коммерции, логистики и страхования, чтобы обсудить современные подходы к управлению рисками и повышению эффективности бизнеса на маркетплейсах.

Программа конференции была посвящена ключевым вопросам минимизации рисков, оптимизации операционных затрат и предотвращению финансовых потерь бизнеса на маркетплейсах. В формате «проблема-решение» спикеры из разных сегментов поделились практическими кейсами и прогнозами рынка e-commerce на 2025 год.

По данным аналитической компании Data Insight, количество заказов в непродуктовом ретейле к концу 2024 года вырастет почти в полтора раза (+47%) по сравнению с прошлым годом — до 6,6 млрд заказов. Сегодня каждая вторая покупка непродовольственных товаров происходит в онлайне, а высокая конкуренция требует от продавцов не только умения продавать, но и способности эффективно управлять всеми сопутствующими рисками. 

Согласно опросу селлеров на маркетплейсах, проведенному Data Insight в октябре 2024 года, 87% респондентов сталкиваются с проблемами, связанными с невыкупом товара, дополнительными затратами на обратную логистику, утратой или порчей вещей в процессе доставки и мошенническими действиями покупателей. По словам заместителя директора по корпоративному страхованию «АльфаСтрахования» Татьяны Лавровой, данные риски приводят к потерям в размере от 5% до 16% от оборота продавцов маркетплейсов.

Руководитель отдела ценообразования федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Оксана Чернышева рассказала об успешном использовании инструментов цифрового страхования в сегменте грузоперевозок и отметила, что на уровень рисков селлеров влияет взаимодействие с другими участниками цепи поставок. Логистический партнер может существенно его снизить за счет оптимизации маршрутов доставки до ПВЗ, внедрения систем контроля и стандартов качества на складах и всех этапах перевозки, а также обучения персонала и обеспечения страхования грузов.

По мнению эксперта сервиса «Точка Маркетплейсы» Ольги Чиновой, задержки в доставке или приемке товаров на складе маркетплейса оказывают значительное влияние на бизнес селлеров. Каждый день, когда карточка товара не активна из-за отсутствия остатков, обходится продавцам минимум в 5% от оборота. Это не только прямые убытки, но и потеря позиций в поисковой выдаче площадки. Восстановление требует дополнительных затрат на продвижение и маркетинг, что еще больше увеличивает расходы. Именно поэтому оперативное управление рисками и предотвращение задержек становятся ключевыми задачами для каждого продавца. Решением здесь может выступать оперативная отгрузка заказов по схеме FBS силами фулфилмента в разных регионах.

В условиях роста конкуренции важным качеством селлера становится знание о возможных рисках и умение их предупредить. Коммерческий директор Страхового брокера Zunami Владимир Гарбера подчеркнул необходимость внедрения современных цифровых решений для защиты бизнеса продавцов маркетплейсов.

Организатор «ZUNAMI CONF ECOM: безопасность и стабильность бизнеса 2025» — цифровая платформа сопровождения страхования Zunami (разработчик ИТ-компания «Инносети»).

Информационные партнеры конференции:
  • MPSellersСlub
  • Портал «Википедия страхования»
  • В2В портал о ритейле New-Retail
  • Сетевое издание «Вгудок»
  • Портал для ритейлеров и поставщиков Retail.ru
  • ИА «Агентство страховых новостей»
  • Cообщество профессионалов розничной торговли Retailer.ru
  • Портал страховых новостей «КОРИНС»
  • Отраслевой портал «Логистика»

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля