После прохождения «Большого поворота» судно село на мель к востоку от зеленой бровки канала на 154,5 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).
Для снятия с мели были привлечены 2 буксира. Снять с мели удалось только лишь на третий день. После этого водолазы обследовали подводную часть корпуса судна на предмет повреждений, которых обнаружено не было.
Убытки в результате посадки на мель выразились в расходах по привлечению буксиров, на проведение водолазного обследования, а также на проведение внеочередного освидетельствования Регистром.
Причинами аварийного случая послужили несоблюдение общепринятых практических приемов и способов управления судном, а также нарушение правил судовождения. При плавании по каналу судоводителями не были учтены поправки на суммарный снос судна от воздействия ветра и течения, а также нарушен один из постулатов хорошей морской практики любого судоводителя «считать себя ближе к опасности». В совокупности все эти ошибки привели к чрезмерному уклонению судна от оси судового хода, выходу за бровку канала и посадке на грунт.
После проведенного расследования «ПРОГРЕСС-ГАРАНТ» признал событие страховым случаем и выплатил страховое возмещение в валюте, эквивалентно 1 млн. рублей.
Прогресс-Гарант выплатил 1 млн. рублей по случаю посадки сухогруза на мель у Астрахани
08.12.2010
19:37
ПРОГРЕСС-ГАРАНТ
Cухогруз река-море плавания (Флаг – РФ, БРТ – 1840, РМРС) следовал из порта Астрахань под проводкой лоцмана в рейс с грузом металлопродукции в иранский порт.