Одним из первых в стране Кузбасс перешел на бюджетно-страховую модель медицины. Все годы, что развивается рынок обязательного медицинского страхования, специалисты Территориального фонда ОМС Кемеровской области, применяя разные формы (СМИ, буклеты, памятки и т.д.), активно информируют население о системе ОМС, разъясняют порядок оказания бесплатных медицинских услуг. Но вот парадокс: вопросов у населения меньше не становится. В последний год их даже прибавилось.
Часть граждан, попавшая в кризис под сокращение, выбрала в качестве трудоустройства самозанятость, т.е. безработные стали индивидуальными предпринимателями. А значит, они автоматически пополнили армию страхователей, вынужденных разбираться в тонкостях перечисления взносов “на медицину” и обеспечивать полисами своих работников. Изменения в налоговом законодательстве породили еще один вал вопросов. И все это – на фоне непрекращающихся обращений по поводу того, правильно или нет больница взяла с пациента деньги, кому положены бесплатные лекарства, как быть, если заболевший – иногородний…
Территориальный фонд ОМС стал проводить “горячие линии”, заранее оповещая население о дате и времени приема телефонных звонков. Они проходили ежемесячно, и каждый раз часть вопросов повторялась: люди не знали, что их проблема – типичная, они хотели получить консультацию здесь и сейчас.
А как быть тем, кто вообще пропустил объявление или не смог дозвониться? У фонда ОМС есть сайт (www.kemoms.ru), где каждый также может задать вопрос и получить ответ, но не у всех под рукой имеется Интернет-ресурс. Чего не скажешь о телефоне. Так родилась идея выделить для звонков граждан специальный телефонный номер, сделав его многоканальным и… круглосуточным.
Систему дозвона упростили максимально. Терфонд заключил договор со справочно-информационной службой. Если человек звонит в рабочее время, автоответчик предлагает ему обозначить тему вопроса и в зависимости от нее пройти по ссылкам. Нажав “свою” кнопку, звонящий переключается на специалистов необходимого отдела фонда и получает консультацию в режиме “он-лайн”.
Если звонок поступает после окончания рабочего дня, дежурный оператор записывает его вместе с контактами абонента и в электронном виде пересылает в терфонд. На следующий день специалисты распределяют вопросы по отделам и сами связываются с людьми.
– Поначалу мы еще сомневались, а сейчас видим, что затея полностью себя оправдывает, – признается начальник отдела организации ОМС фонда Тамара Александровна Пехота. – Консультативный телефон работает полгода, ежедневно мы получаем изрядное количество “дневных” звонков и по 3-4 – неурочных. Отвечая на них, мы поднимаем страховую культуру кузбассовцев, информируем и консультируем население о правах в системе обязательного медицинского страхования.
По вопросам обязательного медицинского страхования можно обращаться в Территориальный фонд ОМС Кемеровской области по телефону (3842)-36-24-96 и по круглосуточному телефону “горячей линии” (3842)-49-60-68.
О медицинском страховании – круглосуточно!
Рынок обязательного медицинского страхования существует почти 20 лет, однако население все еще задает вопросы. Специалисты Территориального фонда ОМС Кемеровской области готовы на них ответить.
27.05.2010
16:06
Кузбасс, Кемерово