Представляя законопроект, генеральный директор областного фонда обязательного медицинского страхования Елена Гамарник сообщила: в доходную часть бюджета областного ФОМСа за 2009 год поступило 9 млрд 319 млн рублей, что на 654,8 млн рублей больше, чем в 2008 году. Традиционно основными источниками доходов стали страховые взносы за работающее население, налоговые поступления, а также дотации из федерального фонда ОМС. Поступления средств на обязательное медицинское страхование работающего населения по сравнению с 2008 годом возросли на 567 млн и составили 3 млрд 850 млн рублей. Елена Гамарник подчеркнула, что Новосибирская область является одним из немногих регионов страны, где удалось не только сохранить размер страхового взноса на уровне 2008 года, но и существенно его увеличить. Больше по сравнению с предыдущим годом было и налоговых поступлений, их сумма составила 2 млрд 988 млн рублей. Дотации из бюджета федерального ФОМСа — 1 млрд 723 млн рублей.
Расходы областного ФОМСа за 2009 год составили 9 млрд 410 млн рублей. В их структуре львиную долю составляют средства на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы. На эти цели было направлено 8 млрд 876 млн рублей, что составило 102 процента от запланированного. Как отметила гендиректор фонда, в 2009 году здравоохранению области удалось сохранить проведённую с 1 декабря 2008 года на 20 процентов индексацию заработной платы и не сокращать её, как это было произведено в некоторых других отраслях. Расходы на заработную плату в лечебных учреждениях в 2009 году составили 7 млрд 62 млн рублей, что более чем на миллиард больше показателя 2008 года. На технологические статьи затрат — лекарственное обеспечение в стационарах, питание пациентов, инвентарь было направлено 1 млрд 377 млн рублей, это на 122 млн рублей больше, чем в предыдущем году.
Еще одна статья расходов — реализация национального проекта «Здоровье», куда включены дополнительные выплаты по заработной плате участковой службе — их получали 3084 работника, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
«Законопроект был рассмотрен на заседании Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, принципиальных замечаний у аудиторов КСП не было», — сообщил заместитель председателя комитета Владимир Гончарик, предложив утвердить представленный отчёт и вынести проект закона на сессию областного Совета.
Для обсуждения на предстоящей сессии во втором чтении депутатами предложен проект областного закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области “О семейных (родовых) захоронениях на территории Новосибирской области”». Напомним, суть законопроекта — устранить неоднозначное толкование некоторых норм уже действующего закона. Так, согласно ему, места под семейные захоронения предоставляются администрацией кладбищ или службами по вопросам похоронного дела, что зачастую приводит к злоупотреблениям. Между тем деятельность общественных кладбищ относится к полномочиям органов самоуправления. И именно они должны разработать правила, регламентирующие выделение мест для захоронения.
Как отметил председатель комитета Олег Иванинский, после первого чтения на данный законопроект поступило три поправки, которые носят уточняющий характер.
Любовь ЩЕРБАНЕНКО
Вопросов к ФОМСу не было
Депутаты комитета по социальной политике и охране здоровья рекомендовали для рассмотрения на сессии областного Совета 3 июня в первом чтении проект областного закона об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год.
28.05.2010
14:26
Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов