В самом «ГУТА-Страховании» уверяли, что страхователь фальсифицировал масштабы бедствия, что и позволило ему сэкономить на выплатах.
Весной 2011 г. «НАПКО-Самара» заключила с ЗАО «ГУТА-Страхование» договор страхования посевов льна на площади 4622 га на сумму в 40 млн рублей. В июне стороны заключили допсоглашение, согласно которому, страховая сумма увеличилась до 45 млн рублей.
При этом по итогам года средняя урожайность «НАПКО-Самары» должна была составить 6,75 центнера с га. В рамках договора страховая премия составила 16,673 млн рублей.
1 октября 2011 г. в «НАПКО-Самаре» зафиксировали гибель урожая и через три дня обратились к страхователю за взысканием возмещения в сумме 16,121 млн рублей.
В подтверждение повреждений посевов компания предоставила письмо из Самарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В нем сообщалось, что в период с 6 сентября по 12 октября консистенция почвы оценивалась как «липкая», а в отдельные дни - «текучая», что свидетельствовало о неблагоприятных условиях для растениеводства.
Не получив возмещения, компания спустя год попыталась добиться удовлетворения своих требований в судебном порядке. 5 октября 2012 г. ООО подало соответствующий иск в арбитраж.
На заседании фирма предоставила акт обследования своих угодий от 22 ноября, где указывались факты повреждения льна. Однако представителя «ГУТА-Страхования» при осмотре не было, что, по мнению суда, являлось нарушением договора страхования.
Суд указал, что в акте, подписанном представителями компании и администрации Сергиевского района, отсутствовали данные о состоянии посевов. Поэтому оказалось невозможным сделать вывод о гибели культур.
26 февраля арбитраж отказал «НС» во взыскании в связи с недоказанностью наступления страхового случая. Теперь в организации рассчитывают оспорить это решение в апелляции. Рассмотрение жалобы общества назначено на 16 мая.
«НАПКО-Самара» не смогла доказать факт потери урожая на сумму более 16 млн рублей
ООО «НАПКО-Самара» («НП») не смогло компенсировать потери от гибели посевов льна в 2011 г. за счет ЗАО «ГУТА-Страхование». Компании не удалось доказать факт наступления страхового случая, пишет «Самарское обозрение».