Как сообщил «Интерфаксу» один из участников нового вида страхования, в числе компаний - «Екатеринбург», «Гайде», «Автострах», «Лексгарант» и «Универс-гарант». «Компании даже заявок на вступление в НССО не подавали», - добавил он.
«Эти компании относят себя к категории агентов-посредников и не считают необходимым вступать в союз, платить за это деньги», - сказал источник, отметив, что «вступительный взнос в НССО, который дает право проводить операции на рынке обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов, составляет 6 млн рублей.
«Если компания рассчитывает также заниматься обязательным страхованием ответственности перевозчиков перед пассажирами, ей потребуется добавить к этой сумме взноса еще 2,1 млн рублей», - продолжил собеседник агентства.
Он высказал предположение, что такая пауза может быть вызвана ожиданиями пересмотра взноса в сторону понижения, но при этом считает такие ожидания «необоснованными».
«Четыре компании получили лицензии ФСФР в конце апреля, а пятая - компания «Лексгарант» - намного раньше», - сказал источник.
В ФСФР «Интерфаксу» пояснили, что «без членства в НССО заключать договоры как по ОПО, так и по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами запрещено законом, за этим надзор будет следить».
«Если же компания получила лицензию на проведение операций, но их не осуществляет в течение года, она лицензию теряет», - напомнил представитель ФСФР.
На сайте компании «Гайде» в настоящее время размещена информация о том, что 23 апреля 2013 года Федеральной службой по финансовым рынкам было принято решение выдать ОАО «Страховая компания «Гайде» лицензию на осуществление дополнительного вида обязательного страхования - на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
В информации также подчеркивается, что необходимость страхования перевозчиками пассажиров своей ответственности предусмотрена федеральным законом №67-ФЗ от 14 июня 2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Этот же закон обязывает и страховщика принять на себя обязательства по разделению солидарной ответственности перед пассажирами за исполнение страховых обязательств при наступлении неплатежеспособности одного из страховщиков.
Пять страховщиков с лицензиями на страхование ответственности перевозчиков не вступили в НССО вопреки закону
Пять страховщиков из числа получивших лицензии на страхование ответственности перевозчиков не вступили в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), как того требует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, вступивший в силу на территории РФ с 1 января этого года.