Полис впоследствии можно распечатать, скачав со специального портала, уточняет Айбашева. По ее словам, страховой взнос будет подневно списываться со счета абонента. Размера премии и страховой суммы Айбашева не раскрывает. Планируется, что услуга будет стоить не дороже 100 руб. в день, отмечает она. «Вымпелком» сейчас ищет партнеров среди страховых компаний, утверждает Айбашева. Какая из них будет участвовать в тесте, она не сказала. «Вымпелком» входит в холдинг Vimpelcom Ltd, 47,85% акций которого контролирует «Альфа-групп» — в нее же входит компания «Альфа-страхование». В «Альфа -страховании» не стали комментировать подробности сотрудничества с «Вымпелкомом».
Говорить о том, сколько абонентов «Вымпелком» может подписать на виртуальную страховку, пока преждевременно, считает Айбашева. Услуга рассчитана на тех, кто по каким-либо причинам не смог застраховаться перед загранпоездкой, а также на любителей экстремальных видов спорта, добавляет она.
Мобильное страхование будет востребованным особенно среди молодежи, активно пользующейся смартфонами и планшетами, считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Более точно оценить аудиторию услуги он затруднился.
Услуга, скорее всего, будет нишевой — люди оформляют страховки чаще всего еще до поездки, редко кто вспоминает об их отсутствии, оказавшись за границей, напротив, считает сотрудник одной из страховых компаний. К тому же при схеме, которую собирается тестировать «Вымпелком», очень велик риск мошенничества: абонент может подписаться на услугу уже после того, как произошел страховой случай:например, сломать за границей ногу и только потом отправить «страховое» sms, отмечает он. Вероятно, при оформлении sms-страховки будет предусмотрена страховая франшиза, то есть установлен определенный срок между покупкой страховки и началом ее действия, отмечает собеседник «Ведомостей».
«Мегафон» не предлагает абонентам сервис, подобный тому, который собирается тестировать «Вымпелком», говорит его представитель Юлия Дорохина. Услуга будет удобна для тех, кто забыл купить страховку на родине, согласна она. Но большинство путешественников покупает страховку уже в комплекте с путевками в турагентствах, поэтому аудитория этого сервиса, вероятно, будет не очень большой, считает Дорохина.
МТС также не предлагает абонентам застраховаться по sms. Зато она вместе с «Реннесанс страхованием» в июле запустили cервис, который позволяет рассчитывать стоимость страхования для автопарков, рассказывает представитель оператора Дмитрий Солодовников. На автомобили корпоративных клиентов «Ренессанса» МТС устанавливает оборудование, которое передает данные о времени движения, маршрутах и стиле вождения (количестве резких ускорений и торможений). Эти данные учитываются при формировании страхового тарифа клиента, что позволяет сократить затраты на автостраховку на 20%, отмечает Солодовников.