Страховщики не мелочатся

По данным международной аудиторской компании КПМГ, большинство ведущих российских страховых компаний уверено, что на рынке в 2010 году вырастет число банкротств небольших страховщиков, которые просто не справятся с работой в посткризисных условиях. Спастись с помощью присоединения к более крупным страховщикам получится только у мелких компаний, обладающих региональными сетями.

09:39
РБК daily (on-line)

В исследовании страхового рынка, проведенном КПМГ, приняли участие 19 российских страховых компаний, которые занимают около 40% рынка по объему годовых страховых премий без учета обязательного медицинского страхования. Почти 80% опрошенных страховщиков полагают, что в среднесрочной перспективе вырастет количество банкротств небольших страховых компаний. «С 2012 года требования к уставному капиталу страховых компаний вырастут с текущих 30 млн руб. до 120 млн руб., а этим требованиям смогут соответствовать только крупные и средние компании», – считает партнер группы компаний БДО Лариса Ефремова. Кроме того, по ее словам, мелкие страховщики просто не смогут выдержать конкуренции – им не хватит средств для найма квалифицированных кадров и оснащения технологической базы.

В 2009 году активность игроков рынка, а также объемы заключенных сделок резко сократились по сравнению с предыдущим годом. Объем сделок по слияниям и поглощениям в финансовом секторе снизился на 85%, и страховые компании не стали исключением. Так как пока рынок весьма нестабилен, страховщики предпочитают сосредоточиться на внутренней реструктуризации.

Впрочем, замруководителя департамента консультационных услуг в России и СНГ аудиторской компании Марк ван дер Плас полагает, что консолидация рынка все же будет продолжаться, хотя и невысокими тепами. Он также считает, что общее количество страховых компаний уменьшится, а их убытки будут расти.

Лариса Ефремова из БДО полагает, что в ближайшем будущем на рынке будут проходить поглощения крупнейшими страховщиками мелких компаний с хорошей региональной сетью. Примером тому могут служить недавние покупки небольших страховщиков «АльфаСтрахованием» и «Росгосстрахом», а также покупки клиентских баз компаний, находящихся на грани банкротства или просто не способных развиваться на рынке. «Часто выгоднее купить клиентов, чем страховщика с обязательствами», – объясняет Лариса Ефремова.

Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля