В первом квартале 2010 года в ряде муниципальных образований было допущено превышение предельных индексов изменения тарифов и платежей граждан за коммунальные услуги, напомнил Басаргин. Минрегион провел мониторинг изменения оплаты более чем по 15 тыс. муниципальным образованиям во всех регионах страны. Рост платы за коммунальные услуги более 25% был зафиксирован в 1040 муниципальных образованиях в 41 регионе, сказал министр, выступая в Госдуме.
Для того чтобы избежать повторения ситуации, продолжил Басаргин, "подготовлены предложения о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования расчетов платы за коммунальные услуги, совершенствования тарифообразования, установления нормативов потребления коммунальных услуг на уровне субъектов федерации, введения в практику системы страхования и установления гарантий для потребителей услуг в случае банкротства управляющей компании".
Предложения Минрегиона вызвали ряд вопросов у специалистов в сфере ЖКХ. И главный вопрос – откуда возьмутся деньги на страховые взносы?
Любые дополнительные гарантии собственникам жилья – дело, конечно, хорошее, - считает Вадим Глазунов, генеральный директор Управляющей компании "Эгершельд". - Однако уже сегодня можно точно сказать, что расходы по страхованию лягут на плечи собственников жилья. Сегодня муниципалитет может тратить бюджетные деньги на подобные цели только в объеме неприватизированных квартир. Иначе решение будет сразу признано нецелевым и опротестовано. Соответственно, основные расходы на страхование должны будут взять на себя управляющие компании, а они, в свою очередь, будут вынуждены заложить их в статью на содержание жилья.
С другой стороны, будет ли введение системы страхования на случай банкротства управляющей компании актуальной мерой в Приморье? Это актуально только в тех регионах, где УК собирают платежи за услуги крупных поставщиков - монополистов в сфере ЖКХ. В нашем крае управляющие компании не собирают платежей поставщиков услуг, поэтому в случае банкротства УК большого урона жильцы не понесут, у них только может возникнуть вопрос правильного расходования денежных средств.
Единственной настоящей гарантией собственникам жилья является грамотно выстроенное партнерство между управляющей компанией и ее клиентами и ответственные отношения на основе договора. Людям надо более тщательно выбирать управляющую компанию - быть внимательными к таким моментам, как опыт работы компании на рынке, ресурсная база, основные средства, квалификация персонала. Если собственники жилья обращают внимание на все эти вещи при выборе управляющей компании, а потом грамотно и ответственно выстраивают отношения с УК, никаких "страховых случаев" просто не возникнет.
"Мы, конечно, приветствуем введение дополнительных гарантий для потребителей наших услуг, - говорит Василий Казаков, инженер по работе с населением УК 71 микрорайона. - Ведь если люди будут знать, что при возникновении страхового случая им будет гарантирован возврат денежных средств, то они будут гораздо спокойнее и увереннее себя чувствовать. Однако не случится ли так, что страховые взносы станут дополнительным бременем для людей, особенно для малообеспеченных граждан? Важно, чтобы поправки в законодательство, предложенные Минрегионом, учитывали этот момент".
Минрегион застрахует плательщиков за жилищно-коммунальные услуги
Минрегион подготовил поправки в действующее законодательство, направленные на сдерживание роста расходов населения на коммунальные услуги – сообщает "Regnum Новости". Об этом в начале мая заявил министр регионального развития Виктор Басаргин, выступая в Государственной Думе РФ.
17.05.2010
13:08
Ежедневные новости Владивостока