Юбилейная выгода

«Росгосстрах» и МАКС разместили свои логотипы в Москве и Санкт-Петербурге более чем на трехстах плакатах с поздравлениями ко Дню Победы. Если бы компании арендовали билборды под коммерческую рекламу, то каждая потратила бы как минимум 3,5 млн руб.

09:14
Ведомости

В Москве в начале мая появились рекламные щиты, на которых Минобороны и МВД поздравляют ветеранов с Праздником Победы. На щитах Минобороны указано, что спонсором акции является партнер ведомства страховая компания МАКС, а на щитах МВД — логотип ее страховщика, компании «Росгосстрах».

МАКС разместила в Москве и Санкт-Петербурге в канун майских праздников 160 билбордов с фотографиями парада 1945-го, поздравив защитников отечества от имени своего клиента — Минобороны, рассказала начальник отдела рекламы МАКС Ольга Ганзенко. Расходы на акцию она не раскрывает.

Более 150 поверхностей размером 3 × 6 м разместил в столице и «Росгосстрах». Кроме того, десятки подобных щитов появились в Петербурге и городах-миллионниках, сообщил вице-президент «Росгосстраха» Геннадий Дикалов. По его словам, МВД — ключевой партнер компании «Росгосстрах», которая страхует сотрудников министерства. Он называет кампанию «социальной акцией с элементами имиджевого брендопостроения», утверждая, что страховщик не планировал за счет ее повысить узнаваемость или поднять продажи. Стоимость акции Дикалов также не раскрывает.

Представители МВД и Минобороны сообщили, что министерства утвердили концепцию поздравлений с Днем Победы, а страховщики выступили спонсорами, оплатив изготовление плакатов. Размещались они бесплатно как социальная реклама.

Всего в праздничном оформлении Москвы к 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне было задействовано около 10 000 рекламных конструкций разного формата, рассказал вчера на Всемирном конгрессе Международной рекламной ассоциации (IAA) в Москве заместитель мэра столицы Сергей Байдаков. По его словам, все это оформление сохранится до 15 мая.

Если бы «Росгосстрах» и МАКС решили разместить свои логотипы на коммерческой основе, то, по оценкам гендиректора «Эспар-аналитик» Андрея Березкина, исходя из средней цены размещения подобных носителей в 25 000-30 000 руб. каждой из компаний 150 щитов обошлись бы в 3,5-4 млн руб. Березкин напоминает, что в столице бесплатно разместить наружную рекламу с логотипами коммерческих компаний могут по соглашению с московским комитетом рекламы столичные производители или организаторы мероприятий, признанных мэрией важными для города.

Хотя реклама московских компаний или городских программ не подпадает под определение социальной рекламы, данной в федеральном законе, московские власти намерены сохранить право размещать ее на тех же условиях, что и социальную рекламу, заявил Байдаков. Сейчас, по его словам, городские власти проводят консультации с Федеральной антимонопольной службой и другими ведомствами, выясняя, возможно ли выступить с соответствующей законодательной инициативой.

Затраты правительства Москвы на праздничную рекламу пока не называются, однако всего в бюджете города на мероприятия, посвященные празднованию Победы, в этом году было выделено 139,9 млн руб.

Елена ВИНОГРАДОВА, Алексей РОЖКОВ, Алексей НИКОЛЬСКИЙ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля