Сегодня в столице прошла пресс-конференция на тему: «Банковский депозит - индивидуальное средство защиты», посвященная новому проекту компании, направленному на защиту финансовых интересов туристов с помощью банковской гарантии.
«На сегодняшний день самая актуальная тема в российском туристическом бизнесе - защита интересов туриста в случае приостановки деятельности той или иной компании», - заметил, открывая пресс-конференцию, Максим Приставко, зам. генерального директора компании «Джет Тревел».
По его словам, «туристам необходима уверенность в том, что деньги, потраченные на тур, не будут безвозвратно потеряны в случае невозможности выполнения туроператором своих обязательств. Покупая тур, клиент хочет быть уверен, что вовремя улетит, отдохнет по программе и благополучно вернется домой».
«Существующие схемы защиты – финансовые гарантии и фонд «Турпомощь» далеко не всегда могут полноценно решить возникающие проблемы, - продолжил г-н Приставко. – Деятельность страховых компаний регулируется ЦБ не так четко, нежели деятельность банков, к тому же несовершенство самого механизма работы страховых компаний вкупе с неким авантюризмом страховщиков делают фингарантии слабо работающим инструментом.
Что касается «Турпомощи», то, несмотря на то, что ее деятельность, безусловно, повышает кредит доверия к туроператорам, и в этом случае все же можно говорить о не совсем корректном пути решения вопроса. Так, в случае если произойдет еще пара крупных банкротств операторов, денег фонда на возвращение туристов на родину уже не хватит, поскольку взносы на этот год в него уже полностью перечислены».
Г-н Приставко отметил, что в этой ситуации «туроператорам необходимо предпринимать меры для стабилизации собственной работы и повышать кредит доверия, внося вклад в стабилизацию отрасли в целом».
«Опираясь на мировой опыт туристического бизнеса, мы разработали собственную схему финансовой защиты туристов от несостоятельности туроператоров, - продолжил спикер. - В рамках этой программы по желанию клиента ему будет оформлена банковская гарантия на полную стоимость тура (причем именно не страховой компанией, а банком). Нашим партнером выступает Русский Строительный банк, имеющий категорию надежности «А». В случае неисполнения туроператором своих обязательств, банк гарантирует туристу возврат стоимости тура в течение пяти дней».
При этом турист получит компенсацию, пропорциональную ущербу. Например, в случае, если туроператор отправил туриста на отдых, но не смог оплатить проживание, - банк выплатит компенсацию только за проживание.
По словам г-на Приставко, стоимость такой услуги составит 2,65% от общей стоимости тура (т.е. страхование среднего по стоимости тура составит около 1 тыс. руб.).
«Новая схема достаточно проста и прозрачна, договор заключается напрямую между туристом и банком. К тому же данная система защиты повысит финансовую дисциплину и надежность всей системы, что положительно скажется на доверии туристов к отрасли», - заключил г-н Приставко.