Против течения не попрешь
Главная заключается в том, что реки и каналы перегружены. Чтобы обезопасить суда и людей от аварий, на девяти мостах поставили водные светофоры, регулирующие транспортные потоки. Правда, по мнению Дмитрия Беленовского, гендиректора речной экскурсионной компании "Драйвер", в такой регулировке свои сложности - остановить катер гораздо сложнее, чем автомобиль. Все-таки машина тормозит на твердой поверхности, а у воды есть течение.
Оформим страховочку
Головной болью остаются и владельцы гидроциклов, уже несколько лет не дающие покоя владельцам экскурсионных катеров, их пассажирам, а также прохожим, гуляющим по набережным. Хулиганы ради хохмы окатывают водой людей и создают аварийные ситуации. Впрочем, говорит главный инспектор по маломерным судам Петербурга Константин Пашинский, "этим летом все капитаны будут круглосуточно обмениваться информацией о передвижении гидроциклов и хулиганов начнут отлавливать".
Другое дело, что толку от этого будет немного: пойманным гопникам светит всего лишь скромный - в одну тысячу рублей - штраф.
Участившиеся аварии и нарушения на воде наводят на мысль о страховании. В некоторых компаниях даже начали задумываться о введении страховки для экскурсантов. Правда, здесь свои тонкости. Председатель Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев считает: нет смысла делать страховку туристу, севшему на прогулочный катер на час-два. С ним согласен и Виктор Чекмарев из круизной компании "Водоходъ СПб". По его словам, у каждого экскурсанта есть полис обязательного страхования, а у иностранных туристов - свои страховки, которые они делают, въезжая в чужую страну.
Как говорит Ирина Федорова (Северо-Западный дивизион "Ренессанс страхование"), есть два варианта: выписывать индивидуальный полис каждому либо обеспечить страхование всех пассажирских мест, что называется, оптом. Последний владельцу судна оформить проще. Что касается сумм, взнос за страховку для 25-местного теплохода (из расчета максимальной выплаты за каждое место - 50 тысяч рублей) на период навигации (это 6 месяцев) составит 7 тысяч рублей. Страховщики говорят, что обращений от владельцев теплоходов к ним пока не было.
Валерия КЛИМЕНТЬЕВА
При участии Дмитрия Полянского.
По рекам и каналам
Сезон туристических водных перевозок открыт. Бизнесмены рассчитывают, что в этом сезоне экскурсии на воде будут пользоваться большим спросом, чем в прошлом. Увеличению числа туристов должно помочь и сохранение прошлогодних цен. Но проблем хватает. Куда без них.
29.04.2010
14:20
Санкт-Петербургский курьер