– Мне 64 года, живу одна. Часто поднимается артериальное давление, периодически принимаю лекарства. Две недели назад моё состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, появились головокружение, тошнота. Я позвонила в регистратуру территориальной поликлиники с просьбой записать вызов, но мне отказали, правда, в вежливой форме. Рекомендовали отлежаться и завтра самой прийти на приём к врачу. Правильно ли со мной поступили? В каких случаях врач обязан оказать помощь больному на дому? Каким документом это регламентировано? Наталья Сергеевна.
– Согласно Территориальной программе государственных гарантий, раздел № 6 “Условия и порядок оказания бесплатной медицинской помощи государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения”, подраздел 6.5, медицинская помощь на дому оказывается в следующих случаях:
– при остром внезапном ухудшении состояния здоровья (температура тела 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения и иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача), а также при тяжёлых хронических заболеваниях (если невозможно передвижение пациента);
– при необходимости строго соблюдать домашний режим, рекомендованный лечащим врачом;
– при патронаже детей в возрасте до одного года;
– при необходимости наблюдения детей в возрасте до трех лет до их выздоровления (при инфекционных заболеваниях – независимо от возраста).
В вашем случае налицо ухудшение здоровья, связанное, вероятно, с повышением артериального давления. Учитывая возраст больной, имеющееся в анамнезе частое повышение давления, выраженные клинические проявления и возможность возникновения осложнений основного заболевания, медицинскую помощь вам, конечно, должны были оказать на дому. В случае отказа в обслуживании вызова на дому следует обращаться к руководству поликлиники.
– Пять лет назад мне установили диагноз: желчнокаменная болезнь. От предлагаемого оперативного лечения я воздерживалась, так как боли были редкими. В ноябре прошлого года после лечения в санатории “Борисовский” боли стали более частыми и интенсивными. По собственной инициативе я обратилась к печёночному хирургу, который настоятельно рекомендовал мне оперативное лечение. Я слышала, что в настоящее время разработана современная, щадящая технология оперативного лечения: лапароскопическая холецистэктомия. Можно ли сделать эту операцию бесплатно? Что для этого нужно? Ольга Николаевна.
– Операция лапароскопическая холецистэктомия входит в Территориальную программу государственных гарантий. За счёт ОМС, то есть бесплатно для пациентки, выполняется при соблюдении определённых условий:
– наличия показаний для оперативного лечения,
– соблюдения очерёдности,
– оказания медицинским учреждением данной медицинской услуги в рамках утверждённого муниципального задания,
– наличия специального талона на оперативное лечение, выданного страховой компанией.
– Мою сноху госпитализировали по “скорой” вместе с дочерью, которой было два с половиной года. Состояние девочки было тяжёлым, имели место высокая температура, рвота, боли в животе. При этом со снохи взяли деньги за койко-место. Правильно ли это? В каких случаях при госпитализации вместе с ребёнком койко-место должно быть предоставлено матери бесплатно? Каким документом это регламентировано? Можно ли восстановить затраты? Оксана Петровна.
– Согласно Территориальной программе государственных гарантий, раздел № 5 “Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи”, подраздел 5.19, при госпитализации детей до трех лет, а также и старше (при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода) матери предоставляется койка и питание по установленным нормативам.
В данном случае ребёнку было всего 2,5 года, помимо этого имели место выраженные клинические проявления заболевания. Ребёнок, безусловно, нуждался в индивидуальном уходе, и больница должна была в установленном порядке предоставить матери койку и питание. Взимание денежных средств с матери ребёнка необоснованно.
Для восстановления понесённых затрат вашей снохе следует обратиться в отдел защиты прав застрахованных в ту страховую медицинскую организацию, где она застрахована по обязательному медицинскому страхованию. При себе иметь выписку из истории болезни, подлинники финансовых документов, подтверждающих факт оплаты медицинской услуги, номер лицевого счёта сберегательной книжки. Вопрос будет рассмотрен в установленном порядке.
В интересах пациента
Отвечает Ирина Васильевна СЪЕМЩИКОВА, начальник отдела защиты прав застрахованных СМО “Сибирь”.
29.04.2010
14:22
Кузбасс, Кемерово