На страховом рынке высокий результат продемонстрировал один из лидеров - компания «РОСГОССТРАХ». Об итогах и планах работы компании рассказал Владимир Нечепа, вице-президент компании, руководитель розничного страхования.
Настроение у нас хорошее!
«AиФ»: - Кризис повлиял на взаимоотношения страховых компаний и клиентов?
Владимир Нечепа: - Кризис в страховании - это снижение платёжеспособности страхователей, а значит, и снижение сборов страховщиков. Платёжеспособность действительно снизилась, но люди поняли, что риски потерять имущество или здоровье и в условиях кризиса никуда не делись. Зато шансы восстановить утраченное существенно снизились. И мы на себе почувствовали, кому люди доверяют, - об этом говорит прирост нашего страхового портфеля по итогам непростого 2009 года. По объёмам страховых сборов в прошлом году смогли вырасти только несколько компаний, в том числе и мы. Так что настроение у нас хорошее. Сборы компании по итогам 2009 года составили 68 млрд рублей, не считая обязательного медицинского страхования.
«AиФ»: - Вы назвали цифры по сборам, а как компания выплачивала своим клиентам, пострадавшим от непредвиденных событий?
В.Н.: - Вы правы, для людей основным показателем надёжности страховой компании всегда служит выплата по результатам страхового случая. Страхователю важнее всего знать, насколько оперативно и в достаточном ли объёме ему выплатят страховое возмещение. Сколько времени займёт получение денег, какой уровень сервиса при этом будет обеспечен? По итогам года только в Москве и Московской области мы урегулировали более 217 000 страховых случаев, а общая сумма выплат - более 8 млрд рублей. Основной объём обращений - это заявления о выплатах по автострахованию. За прошлый год мы урегулировали более 85 тыс. убытков по КАСКО (выплаты - почти 3,8 млрд рублей). По ОСАГО было зарегистрировано почти 53 тыс. обращений (выплаты - более 1,5 млрд рублей). По страхованию имущества физических лиц в Московском регионе в прошлом году мы выплатили 453 млн рублей, по страхованию имущества юридических лиц - 1 млрд рублей. Так что проблем с урегулированием убытков у наших клиентов нет.
Страхования много не бывает?
«AиФ»: - А если я приобрела полис в Саратове, а в меня, например, въехал какой-то лихач в столице?
В.Н.: - Наши клиенты могут получить страховую выплату независимо от того, в каком городе был выдан полис, поскольку мы располагаем самой разветвлённой сетью центров урегулирования убытков - их по стране около 400. Постоянное совершенствование клиентского обслуживания - приоритет для РОСГОССТРАХа. Если страховой случай произошёл в Московском регионе, нужно обратиться с заявлением в региональный центр урегулирования убытков по адресу: г. Москва, 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 1. Центр работает ежедневно с 8.00 до 21.00, без обеда и выходных.
Мы работаем со всеми видами страхования, и, к слову, уставный капитал у нас самый крупный на рынке - более 8 млрд рублей.
«AиФ»: - Ну а в целом достаточно ли страхования во всём столичном регионе?
В.Н.: - Сегодня здесь действует уже более 100 подразделений, в которых работают более 4 тыс. страховых агентов. И до конца года в Москве и Московской области будут открыты ещё более 20 наших офисов, в которые мы примем на работу около тысячи универсальных участковых агентов. Но, оказывается, для удовлетворения спроса этого мало! Да, москвичи обделены страхованием. А мы хотим, чтобы наши страховые продукты стали для них такими же доступными, как для вологжан, нижегородцев, пермяков… И именно поэтому мы делаем ставку на агентов, которые становятся посредниками между страховой компанией и потребителями. Так что в 2010 году мы планируем усилить наши позиции в столичном регионе, значительно увеличив долю компании на рынке.
Ольга ОРЛОВА
Полисы всем желающим
Минувший год был не самым позитивным для многих сфер экономики. Однако некоторые компании не только сохранили свои позиции, но и показали рост.