Как сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, с 1 июля страховщиками было продано 136 электронных полисов ОСАГО. В среднем же в стране ежедневно продается 150 тыс. бумажных полисов ОСАГО. Продавцами выступили три компании — «Росгосстрах» (98 полисов), ВСК (35) и МАКС (8). В целом заказы на электронные полисы в РСА поступили от 22 страховщиков, которые контролируют 72% рынка ОСАГО. Еще 11 страховщиков прошли тестирование в системе электронных продаж.
По словам президента РСА Игоря Юргенса, продажа полиса в сети — право, а не обязанность страховщика, «это конкурентное преимущество, поэтому никаких санкций за отказ продавать онлайн ОСАГО нет»,— заявил господин Юргенс.
В союзе говорят, что география первого дня онлайн-продаж не ограничилась Москвой, полисы покупали водители из Волгоградской, Самарской, Ярославской, Мурманской, Амурской и других областей.
Как следует из пояснений Евгения Уфимцева, бумажный полис, купленный по традиции в офисе страховщика или у страхового агента, и электронный полис — финансово одинаковые продукты. Однако во втором случае потребитель исключается для себя наличие очереди и получает гарантированное отсутствие ошибок с расчетом скидок-надбавок в ОСАГО. Кроме того, бумажный полис заносится в единую информационную базу РСА спустя сутки, электронный попадает туда моментально. Именно к этой базе обращаются сотрудники ГИБДД при проверке у водителей наличия ОСАГО. Тем не менее в РСА рекомендовали автовладельцам распечатать и возить электронные полисы с собой. Дело в том, что в правилах дорожного движения нет упоминания об электронном полисе, и в союзе не исключают, что при проверках на дорогах у продвинутых водителей могут быть трудности в общении с сотрудниками ГИБДД.
К 1 января 2016 года в РСА обещают запустить систему SMS-уведомления водителя о том, что его полис зарегистрирован в базе союза. Впрочем, подобное сообщение на телефоне автовладельца не будет расцениваться сотрудниками ГИБДД как подтверждение наличия полиса ОСАГО.