В целом рядовые американцы по-прежнему относятся к большим корпорациям с подозрением и раздражением. Так, 81% опрошенных охарактеризовали свое отношение к крупному американскому бизнесу как негативное. Тем не менее нынешние данные все же внушают некоторый оптимизм, ведь в 2009 году этот показатель находился на еще более высоком уровне: тогда о корпоративной Америке плохо отозвались около 88% респондентов. Это, кстати, стало своеобразным антирекордом с начала проведения данного ежегодного исследования в 2002 году. Наиболее положительный образ у своих сограждан американский бизнес сформировал по итогам 2004 года: лишь 68% опрошенных посчитали репутацию местных компаний подмоченной.
И все же среди американских корпораций есть те, чье название вызывает у жителей США положительные эмоции. В этом году первую строчку в списке компаний, которыми Америка восхищается, заняла Berkshire Hathaway. Примечательно, что она поднялась на вершину рейтинга с 11-го места в прошлом году. Во многом причинами такого успеха Berkshire стали личные качества ее неизменного рулевого Уоррена Баффета. «Это скромность и чувство ответственности. Нам не приходится читать о том, что Баффет в чем-то перегибает палку», — отметил вице-президент Harris Interactive Роберт Фронк. Судя по опросу, американцам импонирует трудолюбие и деловой стиль Баффета, а также его приверженность традициям.
В тройку народных любимцев вошли также Johnson & Johnson и Google. Компанией, более других улучшившей собственный имидж, оказалась Ford Motor. Благодаря эффективному менеджменту и активной работе по недопущению банкротства один из лидеров американской автоиндустрии переместился с 51-й на 37-ю позицию.
Harris Interactive провела опрос среди более чем 29 тыс. граждан США. Респондентам предлагалось распределить свои предпочтения между 60 крупнейшими компаниями, основываясь на шести показателях: лидерство в отрасли, финансовые показатели, рабочая среда, социальная ответственность, качество продукции и эмоциональная привлекательность. Именно «благодаря» последнему пункту худшие результаты в этом году показали компании преимущественно финансового сектора. Череда громких скандалов, связанных с бонусными выплатами, заставила людей поверить, что банкиры сосредоточены исключительно на получении собственной выгоды. Не удивительно, что последние места в списке «любимчиков» заняли Goldman Sachs, Citigroup, Fannie Mae, AIG и Freddie Mac.
Примечательно, что компании, попавшие в десятку наиболее уважаемых среди своих граждан, получают не только моральное удовлетворение. За время проведения подобных исследований специалисты Harris Interactive установили, что люди гораздо охотнее пользуются услугами и инвестируют в те компании, которые вызывают у них восхищение.
Евгений БАСМАНОВ
Компании, вызывающие наибольшее уважение у американцев
Баффета любят все
Детище известного миллиардера-филантропа Уоррена Баффета компания Berkshire Hathaway вызывает наиболее теплые чувства у рядовых американцев среди всех крупнейших представителей корпоративной Америки. К такому выводу пришли специалисты компании Harris Interactive, опросившие около 30 тыс. граждан США.
06.04.2010
16:11
РБК daily