Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ООО «Страховой центр «СПУТНИК» (ответчик по делу), в процессе исследований обстоятельства дела МАК пришла к выводу, что причиной гибели судна Fort Azov явилось разрушение его корпуса под воздействием сильного волнения (шторма), значительно превышающего по силе допустимые для этого судна пределы, установленные в его классификационном свидетельстве.
Напомним, 17 февраля 2015 года судно Fort Azov при выполнении рейса в Чёрном море из порта Варна (Болгария) в порт Фатса (Турция) с грузом 3056,893 метрических тонн делового леса попало в сильный шторм. Вследствие «скольжения леса», размещенного на палубе, из-за сильного волнения судно получило крен 6 градусов, увеличившийся затем до 16 градусов. С целью спасения судна в 17 часов 45 минут 17 февраля 2015 года капитан судна Fort Azov отдал якорь на якорной стоянке турецкого порта Аянджик. 18 февраля 2015 года в экипаж судна, включая капитана, был снят катером Береговой охраны Турции. 19-20 февраля береговые службы Турции обнаружили груз леса и остатки разлитого топлива на поверхности моря.
ООО «Страховой центр «СПУТНИК» специализируется на страховании крупных и высокотехнологичных рисков, включая все виды морского страхования. В морском портфеле компании более 600 судов. Общая сумма выплат по морским полисам страхового центра за 2015 год превысила 387 млн руб.
Арбитраж при ТТП РФ отказал в выплате страхового возмещения по случаю с гибелью судна Fort Azov
Морская Арбитражная Комиссия (МАК) при Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации признала обоснованным отказ от выплаты страхового возмещения в размере $400 тыс. по случаю с гибелью судна Fort Azov (бывший Volgo Balt 125).