Страховка будет больше, а билет - дороже

14:34
Гудок

Такое заявление он сделал на заседании президиума правительства, где обсуждался проект закона об обязательном страховании ответственности на транспорте.

«Страхование на все виды транспорта - железные дороги, морские суда, автобусы, метрополитен и другие - делается для защиты интересов граждан, пассажиров. Это создаст стимулы для того, чтобы транспортные компании вкладывали дополнительные средства в повышение безопасности перевозок», - заявил премьер.

По его словам, сейчас транспортные компании взимают различные сборы с пассажиров, но только размеры выплат по страховке совершенно недостаточные. Введение обязательного страхования на все виды пассажирского транспорта поддержали все члены правительства. По их мнению, это позволит навести порядок в страховой сфере.

Первые шаги к этому были сделаны еще в 2007 году, когда в законодательство были внесены специальные поправки, которые гарантировали авиапассажирам адекватные возмещения при нанесении вреда их имуществу, здоровью или жизни. Например, в случае авиакатастрофы семьи погибших получают компенсацию в размере 2 млн рублей. «Конечно, не все измеряется деньгами, но люди должны знать, что семьи, столкнувшиеся в бедой, получат поддержку. А сейчас процедуры получения денег неудобны для граждан, а порой выглядят просто издевательски», - считает председатель правительства.

Позже этот вопрос поднимался в марте 2010 года – на итоговой коллегии Минтранса РФ вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что Правительство РФ считает необходимым принять стандарты возмещения вреда жизни и здоровью пассажиров до 2 миллионов рублей независимо от вида транспорта.

Как сказал тогда Иванов, высокие стандарты возмещения вреда жизни и здоровью пассажиров, установленные в Воздушном кодексе, должны быть распространены и на остальные виды транспорта и на все виды сообщения – в том числе и на перевозки по городским и пригородным маршрутам.

Вице-премьер считает, что родственникам погибших «без разницы, где погибли их родные – в воздухе или на земле». Новая норма обяжет перевозчиков больше думать о безопасности услуг, которые они предлагают. С. Иванов тогда сказал, что соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в правительстве, после чего он будет внесен в Госдуму.

В законопроекте Минтрана «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», указано, что теперь требования к страхованию самолетов будут применяться и к «железнодорожному транспорту, воздушному транспорту, автомобильному и городскому наземному электрическому транспорту, морскому транспорту, внутреннему водному транспорту, а также к метрополитену». «Закон подлежит применению ко всем видам транспорта, для которых действует соответствующий транспортный устав или кодекс. Сюда не входят маршрутки (с участием которых, между прочим, происходит большинство ДТП на общественном транспорте) и легковые такси», - пояснили в пресс-службе Минтранса.

Согласно законопроекту, устанавливать франшизу (часть, которую компания при наступлении страхового случая не выплачивает) для рисков причинения вреда жизни или здоровью перевозчик права не имеет. «Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года», - сказано в законопроекте.

Минимальные выплаты для отдельных видов транспорта вправе установить правительство, но условия договора должны быть в итоге не хуже тех, которые предлагаются Минстрансом. Как сказано в проекте министерства, указанный размер страховой выплаты будет достаточным для «поддержания уровня жизни» в случае гибели пассажира-кормильца в течение 4-10 лет, а пострадавший на эти деньги сможет получить качественные медицинские услуги.

Все выплаты пострадавший должен получить через 30 дней после того, как сдал все документы страховщику.

Пострадавшие пассажиры, которые сильно нуждаются в деньгах и не могут ждать месяц, вправе приложить к документам заявления о предварительной частичной выплате. Кроме того, при смерти пассажира страховщик обязан заплатить его семье в течение трех дней после получения всех необходимых документов 100 тыс. рублей в счет страховых выплат. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пассажира - 50 тыс. рублей. Как сказано в пояснительной записке, страховое возмещение при причинении вреда здоровью будет считаться с помощью таблицы, которая сейчас используется страховыми организациями. По ней «для каждого конкретного повреждения здоровья величина страхового возмещения определяется в процентах от страховой суммы».

Также в договоре обязательного страхования должны быть указаны обстоятельства, влияющие на сумму страховых выплат. Учитывая эти обстоятельства, страховщик вправе требовать от перевозчика или пассажира «доплаты страховой премии».

По прогнозам министерства, объем компенсаций после принятия закона вырастет до 6-11 млрд рублей ежегодно. А в страховых компаниях должно появиться 450 новых рабочих мест.

«Доля затрат на обязательное страхование в структуре затрат перевозчика, обеспечивающего приемлемый уровень безопасности, не будет высокой. Насколько я понимаю, билеты не должны будут подорожать больше чем на 5%», - сказали в Минтрансе.

Елена КНЯЗЕВА

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля