В страховые компании Челябинска нагрянули ревизоры для проверки оформления полисов ОСАГО

В офисах страховых компаний прошли проверки условий продажи полисов ОСАГО. Члены штаба поддержи губернатора проводят контрольные закупки, чтобы лично выявить проблемы, на которые жалуется население.

13:49
Деловой квартал
Проверяющие прибыли в один из офисов «Южурал Аско» 8 часам утра. Очередь за полисами ОСАГО оказалось не слишком большой, но многие из присутствовавших заявили, что это не первая их попытка получить талон на заключение договора страхования автогражданской ответственности. В другие дни людям не хватало заветных «пропусков» на встречи с менеджерами компании.

«Ситуация шокирующая. Мы пообщались с людьми, которые занимают очередь с 7 утра для получения полисов ОСАГО, чтобы просто иметь возможность ездить на своем личном транспорте. Некоторые вообще по несколько дней подряд не могут получить талонов, потому что оказываются более чем 50-ми в списке при том, что на день выдают всего 25-30 талонов. При этом людям не предлагают ни электронную очередь, ни другие варианты. Люди сами ведут рукописную очередь», - прокомментировал член штаба общественной поддержки губернатора Антон Неверов.

Поводом для проведения подобного рейда, напомним, стало поручение губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, который потребовал от мэра Евгения Тефтелева и членов штаба общественной поддержки разобраться с ситуацией.

«Работы многих страховых компаний идут в ключе бизнеса, не заботясь о своих клиентах. Часто компании продают полисы только при условии предоставления других услуг, таких как страхование жизни, имущества или от клеща. На уровне потребителей этот вопрос не решается, приходится решать вопрос через Штаб общественной поддержи губернатора», - прокомментировал член штаба общественной поддержи губернатора Артур Фахрутдинов.

К проверяющим вышел лично генеральный директор страховой компании «Южурал Аско» Аркадий Любавин, который заявил, что причин ажиотажа несколько. Это и нехватка полисов, и действия самих автовладельцев.

«Талоны мы выдаем каждый день. Никаких предварительных записей нет. Клиенты сами приходят по утрам и по ночам, записываются в очередь. Страховая компания этим не занимается. Перекупщики уже появились, которые очереди продают за деньги. Нас самих вся эта ситуация не устраивает, нам эта нервотрепка и недовольство клиентов не нужны. Мы боремся за то, чтобы клиенты к нам были лояльны и к нам приходили».

При этом гендиректор страховой компании заявил, что во всех их офисах имеются информационные объявления, в которых перечислены адреса страховщиков, работающих на территории Челябинской области, но клиенты сами выбирают именно эту фирму.

«В других компаниях можно застраховаться без очереди и без доплат, через страхового брокера. Но туда никто не идет. Почему люди стоят в очереди за талонами, испытывают неудобства и не идут в другие страховые компании? Действительно, очереди есть только у нас. Обслужить всех наших автовладельцев, а их больше миллиона, невозможно физически. Пожалуйста, люди, идите, покупайте полисы. Но если вы посмотрите уровень выплат, то вы увидите, что Челябинская область выплатила больше трех млрд рублей в прошлом году».

Аркадий Любавин также объяснил и другие причины сложной ситуации с полисами ОСАГО.

«В последние года два Челябинская область входит в число самых убыточных по ОСАГО регионов Российской Федерации. Если в среднем уровень выплат по России в первом квартале 70% (это отношение выплат к взносам), то по Челябинской области он составляет 90%. Причин этому масса. Понятно, что из страховых компаний, которые работают в Челябинской области, местными являемся только мы. Есть еще «ЮжуралЖАСО», но они меньше по масштабу. Остальное – это филиалы федеральных компаний – всего 29 игроков рынка. Так вот с учетом такой убыточности многие компании начали сокращать продажи просто потому, что это не выгодно. «Южурал Аско» по итогам 2015 года набрала 53% всех взносов. Мы наращиваем продажи, и к нам идет народ.

При этом существует ограничение по выдаче бланков, установленное Российским союзом автостраховщиков, который по определенным формулам, учитывая продажи предыдущего года, выделяет полисы каждой страховой компании. У нас просто физически нет столько бланков, чтобы удовлетворить тех, кто не распределяется по страховому рынку, а идут в нашу компанию. И получается, что «Южурал Аско» создает ажиотаж, здесь очереди, а в других компания нет.

И еще. Челябинская область является лидером в России по числу черных автоюристов, которые в момент ДТП приезжают вместо ГИБДД, завлекают пострадавших, обещая, что их обманут в страховой компании, а на самом деле они перекупают потенциальные выплаты по повреждению и начинают в рамках действующей сегодня судебной системы, которая предусматривает кучу штрафов, пени и неустоек за разного рода просрочки, искусственно провоцируют затягивание сроков. Например, по закону потерпевший должен прийти в страховую компанию сам, а эти агенты потерпевшего не допускают, направляют почтой документы, причем, как правило, неполного комплекта, чтобы начал идти срок, стараются любыми способами довести дело до суда, там взять пени, которые до пострадавшего не доходят, а достаются автоюристам. В прошлом году такие автоюристы получили 10-12 млрд рублей в России, до данным РСА. Этот бизнес сильно увеличивает нашу убыточность».

Впрочем, решение проблемы очередей возможно уже в ближайшее время, заявляет г-н Любавин. Как член президиума РСА, он сообщил о планах запустить в августе 2016 года новый сервис страхового агента. Пока он не работает по причине не готовности программного обеспечения для работы страховщиков в новом формате. В будущем же в «токсичных» регионах, которым является и челябинский (определены Центробанком как территории с пониженной доступностью полисов ОСАГО), будут работать по системе, в рамках которой у клиента будет возможность без очереди купить полис не «Южурал Аско», и любой из компаний, которая будет в списке агента.

«Компания будет выбираться случайным образом. Это будут компании, которым Центробанком предписано страховать автогражданскую ответственность, поскольку эта страховка является обязательной. Наша компания будет таким агентом, у нас будет 25 офис-менеджеров. Мы уже в нашем центральном офисе продаем полисы других компаний, которые к нам обратились, но к ним не хотят идти, потому что есть много вопросов по урегулированию и так далее» - заявил Любавин.

Отметим, подобные проверки и контрольные закупки полисов ОСАГО проводятся сегодня страховых компаниях по всему городу. Как признались организаторы, им пришлось занять очередь на заключение договоров днем ранее, чтобы точно попасть на приемы. Во многих страховых компаниях, по их данным, очередей нет, но там, как правило, клиентам отказывают в получении полисов ОСАГО в случае отказа клиентов от заключения договоров на получение дополнительных страховых услуг: на недвижимость, жизнь и т.п. Итоги проверки будут подведены в 15 часов, позже о них доложат губернатору Борису Дубровскому, который и был инициатором рейда после получения многочисленных жалоб от населения.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля