Без лечения автострахование умрет

Если систему обязательного страхования гражданской ответственности не начать лечить, то скоро она может совсем исчезнуть. Почти на половине территории нашей страны есть сложности с приобретением полиса ОСАГО, потому что этот вид страхования приносит там страховщикам колоссальные убытки из-за действий автоюристов. 

17:14
Деловой Петербург
Надо признать, что некоторые из наших коллег пренебрегали интересами клиентов и урегулировали убытки только через суды в расчете на то, что не все клиенты пойдут судиться. Так что, по сути, мы сами породили «автоавантюристов», которые сегодня паразитируют на ОСАГО.

Но необходимо отделять юристов, которые действительно помогают гражданам в разрешении сложных ситуаций с дорожной полицией и недобросовестными компаниями, и тех, кто за бесценок выкупает право требования к страховщику у пострадавших в ДТП и затем выбивает из страховщиков через суд штрафы и пени в свой карман.

Сразу после дорожного происшествия на место аварии приезжают такие господа со своим нотариусом и предлагают автовладельцу продать им свой убыток. Тут же оформляют доверенности, которые люди обычно читают невнимательно и по которым посредник иногда получает достаточно широкие права. 

Такой посредник действует исключительно в своих интересах и потому избегает общения со страховыми компаниями, отправляя заявление почтой. В итоге страховщик не видит поврежденную машину, ее владельца, которому поэтому даже не может ничего предложить: ни денег, ни ремонта. «Автоавантюристы» используют всевозможные хитрости, чтобы увеличить сумму штрафов за нарушение прав потребителя, например, вкладывают в конверт чистые листы бумаги вместо документов о ДТП. Ну как тут страховой компании уложиться в установленный законом срок выплаты! 

Эту болезнь ОСАГО вполне можно излечить, сделав натуральное урегулирование убытков приоритетным способом возмещения ущерба автовладельцу, то есть если вместо денежной выплаты производить ремонт, как при полисе каско. А также ввести требование обязательного осмотра автомобиля страховой компанией, с которой у водителя заключен договор. Когда это будет работать, страховщики смогут устанавливать тарифы ОСАГО, используя актуарные, математические методы, а не гадать, какую долю претензий смогут перекупить посредники и о каких суммах они договорятся с коррумпированными судьями. В нашей практике был случай, когда в одном небольшом городке судья вынес решение не в пользу нашей компании, хотя пострадавший автовладелец проживал совершенно в другом месте, а в этом городке у нас даже не было офиса. Радикально излечит ОСАГО только переход на свободное тарифообразование, когда страховщик сможет определять стоимость полиса в зависимости от стиля вождения конкретного автовладельца, от количества убытков, понесенных по его вине, и от того, какими еще страховыми услугами он пользуется. 

Тогда все встанет с головы на ноги. Для некоторых автовладельцев и в ряде регионов полисы ОСАГО, возможно, подорожают. Но, например, в Петербурге, скорее всего, наоборот, их стоимость снизится.  
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля