Однако возник коварный вопрос: что делать с уцелевшей частью машины, так называемыми годными остатками? Забрать себе эту машину или оставить страховой компании? В конце концов запчасти стоят немалых денег. По правилам страхователь может забрать эти остатки себе. В этом случае оценщики рассчитывают их стоимость, и страховая выплата, которую получит владелец машины, окажется меньше на эту сумму. Однако можно оставить эти детали страховой компании, и тогда выплаченная страховка окажется больше. Пришлось разбираться в этом вопросе детально.
Для начала надо заметить, что право выбора оставить годные остатки себе или отдать страховщикам есть абсолютно у каждого страхователя КАСКО. Это право прописано в п.5. ст. 10 Федерального закона об организации страхового дела. К сожалению, некоторые недобросовестные компании скрывают это право от клиентов и заставляют их в любом случае забирать годные остатки себе.
Понятно, что не всякий сможет продать такие остатки по выгодной цене. Благо я был застрахован в надежной страховой компании с хорошей репутацией – в НАСКО, где мне объяснили, что я могу написать заявление об отказе от годных остатков в пользу страховой компании. Еще один вопрос, который меня заинтересовал, - это судьба моей дорогой магнитолы с хорошими колонками, которые остались целы. Я хотел оставить их себе. Юристы НАСКО мне разъяснили, что такой вопрос надо рассматривать индивидуально. Если магнитола и колонки не входили в заводскую комплектацию и я докупил их отдельно, то я могу забрать их себе. Если же они поступили с завода, с ними придется поступить так же, как и с другими уцелевшими деталями автомобиля.
Забирать или оставлять? Однозначного ответа у меня пока не было. Бывает такое, что владельцу тотального автомобиля удается удачно продать его, причем даже дороже, чем оценили специалисты страховой компании. Особенно часто это случается, если автомобиль остался на ходу, как у меня. Ведь многие мастера могут восстановить для себя машину своими руками, не потратив много средств. Совсем другое дело - если пострадал представительский седан или какой-нибудь дорогостоящий джип. Такие машины, как правило, в гараже не ремонтируют. Их делают в сертифицированных сервисах, и стоимость этих работ бывает соответствующей.
Оказалось, надо смотреть по ситуации.
Еще один немаловажный момент: ни в коем случае не принимайте решение, прежде чем узнаете оценочную стоимость годных остатков. А лучше, чтобы не было неприятных ситуаций, страхуйте свое имущество, автомобили, жизнь только в проверенных страховых компаниях. Таких как НАСКО. Я доверился специалистам этой компании и не прогадал. Они посоветовали мне оставить машину им и не «париться», пристраивая ее. Сопоставив свои умозаключения и мнение специалистов страховой компании, я пришел к выводу, что машину я оставляю страховой компании. НАСКО вовремя выплатила мне положенное по страховке КАСКО, и вскоре я уже разъезжал на новеньком автомобиле, который я, ни на секунду не задумываясь, опять застраховал в НАСКО. Почему НАСКО?
• НАСКО своевременно исполняет свои обязательства
• Филиальная сеть НАСКО охватывает всю Республику Татарстан, активно работает в Поволжье
• Точки продаж имеются во всех районах Казани
• Возможно предоставление льгот
• Практикуется индивидуальный подход к каждому клиенту
• Работает круглосуточная горячая линия, где всегда можно получить нужную информацию
• При ДТП Компания обеспечивает:
- бесплатный вызов аварийного комиссара на место ДТП по круглосуточной горячей линии
- юридическое сопровождение клиента
- возможность ремонта в одном из технических центров НАСКО.
Выбор очевиден!
Ильдар ВАЛЕЕВ
Выбор за тобой
В прошлом году мне разбили новую машину. «БМВ» ударила мой «Форд» в центральную стойку, деформировав порог, саму центральную стойку, две двери.
24.09.2010
15:36
Челнинские известия, Набережные Челны