В июне этого года в руководстве Филиала федеральной страховой медицинской компании «Солидарность для жизни» в Республике Адыгея произошли кадровые перемены: его директором назначен Мурат Казбекович Ожев - кандидат экономических наук. Много лет он проработал на руководящих должностях в сфере образования и науки, исполнительной власти республики.
В Филиале компании создана служба телефонов «горячей линии». О её деятельности мы попросили рассказать М.Ч.Анчокову заместителя директора филиала по обязательному медицинскому страхованию.
Мира Черимовна, чем вызвана необходимость создания телефонов «горячей линии»?
- Необходимость организации работы телефонов «горячей линии» вызвана тем, что далеко не все граждане могут лично обратиться в наш филиал для получения консультаций по интересующим их вопросам. На сегодняшний день нет федерального закона о защите прав застрахованных граждан. Поэтому большинство лиц не знают, куда и к кому можно обратиться при возникновении проблем в процессе лечения, обследования в медицинских учреждениях нашей республики.
Какие в основном вопросы чаще всего поступают на телефоны «горячей линии»?
- Большинство обращений граждан связано: с порядком получения страховых медицинских полисов; возмещением личных средств застрахованных граждан, потраченных ими на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарах или дневных стационарах поликлиник всех форм; платностью при оказании медицинской помощи.
Жалобы также поступают на большие очереди в регистратурах поликлиник, на невозможность попасть на прием к конкретным врачам-специалистам, на затруднения при получении полного медицинского обследования в данном ЛПУ; на нарушения прав этики со стороны медицинских работников. Зачастую задаются вопросы, связанные со свободным выбором врача и лечебно-профилактического учреждения, и другие. По каждому обращению - устному или письменному - специалисты Филиала проводят работу по их рассмотрению в установленном порядке.
Мира Черимовна, может ли застрахованный гражданин по телефонам «горячей линии» сразу получить ответ, куда ему обратиться за помощью?
- Да, может! В первую очередь надо обратиться к главному врачу медицинского учреждения; если вопрос не решается - в филиал ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в Республике Адыгея. Наши специалисты очень внимательно рассмотрят все обращения, в том числе жалобы застрахованных граждан. Практически всегда мы восстанавливаем нарушенные права в соответствии с действующими законами, принятыми на территории Российской Федерации. По четвергам с 14 до 16 часов ведет личный прием граждан директор Филиала М.К.Ожев. Можно также обратиться и в Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования.
В целях защиты прав застрахованных граждан организована служба представителей Филиала в медицинских организациях Республики Адыгея. В соответствии с утвержденным графиком они один раз в неделю ведут прием граждан в специально выделенных кабинетах по всем возникающим у пациентов вопросам, связанным с соблюдением их прав на бесплатную и качественную медицинскую помощь в период лечения в данном медицинском учреждении. Представители Филиала принимают все меры в пределах своей компетенции по проведению квалифицированных консультаций пациентов и по рассмотрению жалоб на нарушения их прав.
В Майкопе представители Филиала ведут прием в Адыгейской республиканской клинической больнице, в Адыгейской республиканской детской клинической больнице, Адыгейском республиканском клиническом перинатальном центре, Адыгейском республиканском клиническом онкологическом диспансере, Майкопской городской клинической больнице, Майкопской городской поликлинике №1 для взрослых. Напоминаем телефоны «горячей линии»: в рабочее время с 8 до 17 часов 52-18-75, круглосуточно: 8 918 222 70 75.
Имеет бессрочную лицензию С №025777
З. КОЗИЧ
Помощь окажет «горячая линия»
Закрытое акционерное общество Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» создана 1 июля 1992 года, является федеральной компанией.
24.09.2010
14:46
Майкопские новости