Это, конечно, удобно, поскольку не нужно заезжать в Смоленск, делая большой крюк. Подъехал, встал у обочины, оплатил страховку. Процедура оформления документов занимает несколько минут. За сутки один страховщик, по имеющимся у нас данным, зарабатывает в среднем около тысячи рублей. Но закавыка в том, что располагаться на обочинах страховщики не имеют права. В первую очередь, потому что это опасно как для страховых агентов, так и для водителей.
- Буквально недавно между двумя такими передвижными пунктами страхования легла в обочину гружёная фура, - рассказал журналистам инспектор ДПС. – Это просто счастье, что никто из страховщиков не пострадал. А такие ситуации могут возникать постоянно, особенно ночью.
Деятельностью «придорожных» страховых пунктов заинтересовалась прокуратура. Буква закона говорит о том, что эти «курятники» не имеют никакого отношения к дорожному сервису, а значит, их стоянки на обочине незаконны. Кроме того, чтобы установить пункты страхования, необходимо согласовать это с собственником дороги, а это ФГУ «Управление автомобильной дороги Москва-Минск», оно находится в Московской области... Казалось бы, всё просто и понятно: или убирай с обочины прицепы и «Газели», или продолжай работать на ниве страхования на специально отведённых для этого площадках. Но не тут то было. Джентльменское соглашение сотрудников ДПС со страховыми компаниями о том, что необходимо убрать вагончики и прицепы к началу сентября выполнили далеко не все страховщики. Эти пункты считаются передвижными, а значит, могут на время остановиться на обочине, а потом уехать. Но здесь кроется некое лукавство. Как может тронуться с места «Газель», если у неё спущены все колёса, а сам микроавтобус буквально прикован цепями к металлическим столбам, вмонтированным в дорожное покрытие? Рядом с некоторыми такими транспортными средствами стоят генераторы, газовые баллоны, умывальники – в общем, люди пришли на обочину всерьёз и надолго.
Правоохранительные органы настроены очистить прилегающую к дороге территорию, а страховые фирмы, судя по всему, не намерены так просто отказываться от вагончиков и прицепов. Страховщики ждут судебного разбирательства...
Андрей РОМАНОВ
Страховщики на обочине
«Курятники» - так иногда называют стоящие вдоль трассы «Москва-Минск» небольшие прицепы с логотипами страховых компаний. Крупные надписи на кузове извещают о том, что в вагончиках можно оформить страховку на Беларусь и Западную Европу.
24.09.2010
09:17
Комсомольская правда-Смоленск