Страшное страхование

Сотрудники страховой компании нахамили и отказали в выплате положенных денег не одному клиенту. По версии одного из потерпевших, клерки говорили прямо в лицо: «Будешь возмущаться - вовсе ничего не выплатим!» и на глазах нескольких клиентов разрывали и выбрасывали жалобные заявления.

16:21
Саратовские вести

Александр Кирсанов стал клиентом компании «ЭСКО» после того, как взял машину в кредит. Он мог ее застраховать в одной из компаний, сотрудничающих с банком, перечень которых ему предоставили. Мужчина выбрал фирму, где стоимость полиса ОСАГО была приемлемой.

Впервые Александру Николаевичу пришлось столкнуться со «страховщиками» в июле прошлого года, после того, как его машину чем-то облили, она вся была в пятнах. Автомобиль был застрахован по КАСКО и ОСАГО. После случившегося Александр обратился в страховую компанию. Однако работники компании повели себя несколько странно. По словам Александра, страховщики убедили его не обращаться в милицию, а лишь сделать с их помощью экспертизу, после которой выплатят все положенные деньги. Но предусмотрительный мужчина не последовал их совету и позже обратился в милицию. Провели первую экспертизу, потом - независимую, экспертизу на станции техобслуживания, судебно-техническую... Но страховая компания не была удовлетворена результатами и отправляла владельца автомобиля на другие виды экспертиз.

Второй случай, после которого Александру Кирсанову вновь пришлось обращаться в «ЭСКО» - это царапина на машине, которую он получил на автостоянке. В третий раз страховым случаем стало повреждение боковой части машины: в гололед автомобиль занесло. ГИБДД зарегистрировала этот инцидент, а на станции техобслуживания оценили стоимость ущерба. Александр Николаевич подал заявление на выплату страховых денег, но получил в «ЭСКО» отказ. Более того, заявление, как он утверждает, при нем же порвали, а заместитель директора по урегулированию финансовых вопросов выдал следующее: «Будете много выступать - мы вообще ничего не будем платить». Как рассказал Александр Кирсанов, на тот момент срок действия страховки уже окончился, и в компании ему посоветовали, мягко говоря, убираться отсюда.

В Саратове располагается лишь филиал, в то время как центральный офис страховой компании находится в Москве. Каждый раз, когда Александр Кирсанов обращался в страховую компанию, долго ждал, пока сотрудники примут то или иное решение. Времени было предостаточно, чтобы понаблюдать за работой других сотрудников «ЭСКО». При мужчине приходили еще несколько человек с требованием выплаты страховки. Одному из клиентов компания не выплачивала за ремонт автомобиля 800 рублей, которых тот добивался два месяца. Сам Александр Николаевич неоднократно пытался поговорить с директором фирмы. Когда мужчина звонил и спрашивал, на месте ли директор, ему отвечали положительно, но когда узнавали фамилию звонящего, после нескольких минут ожидания сообщали, что руководитель неожиданно уехал. Кстати, у директоров фирмы не самая хорошая репутация. Только за прошедший год, в течение которого Александр сотрудничал с компанией, в ней сменились три руководителя. Молва гласит, что один из прошлых «попался» на воровстве денег фирмы. Другой не мог выплатить сумму страховки из-за того, что, по его словам, предшественник «повесил на него кучу долгов». Третий просто потерял страховой полис автовладельца. Весь персонал страховой компании, как представляется Александру Николаевичу, даже не разбирается в вопросах страхования и страховых случаях.

Вот какие отзывы об этой фирме оставили клиенты в Интернете: «Фирма не платит, ничего даже не обещает. Полгода нет выплат, офис в каком-то сарае, персонал непонятно где набрали», «Позорнее СК ЭСКО еще не видели! Они обманывают клиентов и не платят даже после судебных решений!», «Виновник ДТП, произошедшего со мной, был застрахован в «ЭСКО». Мне оценили ущерб на 40% ниже реальной стоимости, и даже эти деньги не могу получить четвертый месяц. Хочешь доставить еще больше хлопот пострадавшему водителю по твоей вине - делай ОСАГО в «ЭСКО». Александр Кирсанов подавал заявление с жалобой на плохое отношение к клиентам и беспредел в компании, но его не приняли. Мужчина решил не отступать и обратился к прохожему на улице с просьбой стать свидетелем передачи заявления. Через неделю Александр позвонил в «ЭСКО», чтобы узнать, рассмотрели ли заявление. На это сотрудники ответили: «Мы ничего не видели». Судя по всему, жалоба просто оказалась в мусорном ведре.

22 сентября состоялся суд между Александром Кирсановым и страховой компанией «ЭСКО». Адвокат пострадавшего был уверен, что правда на стороне потерпевшего. Александр и Ильдар Резепов выиграли суд.

Справка

КАСКО - это один из видов добровольного имущественного страхования, где в качестве застрахованного имущества выступает транспортное средство. В том случае, если автомобиль застрахован по КАСКО, то страховыми случаями (в зависимости от условий договора) могут быть ущерб (повреждение автомобиля третьими лицами, животными, случайно упавшими деревьями и т.д.), угон и хищение (неправомерное завладение автомобилем третьими лицами). При этом, как показывает судебная практика, отсутствие необходимых документов из компетентных органов по риску «ущерб» зачастую не влияет на признание случая страховым, а также не дает права страховщику отказать страхователю в выплате страхового возмещения.

ОСАГО - это аббревиатура, означающая обязательное страхование автогражданской ответственности. В отличие от КАСКО, здесь страховым риском является возможность причинить своим транспортным средством вред имуществу, жизни или здоровью других лиц.

Мнение эксперта

Ильдар Резепов, директор юридического бюро «Присяжный поверенный»:

- При обнаружении повреждения необходимо обратиться в милицию. Если это ДТП – в органы ГИБДД, если иное повреждение, не связанное с ДТП, - в местный РОВД. Затем незамедлительно уведомить страховщика о страховом случае. Лучше всего не откладывать и написать в офисе страховой компании заявление. Советуем со всех документов снимать копии и заверять их у страховщика. Они могут пригодиться в случае, если потерпевшему придется обращаться в суд. Чаще всего страховые компании занижают страховые выплаты. В этом случае потерпевший может провести независимую экспертную оценку повреждений и предъявить требование к страховщику о доплате разницы. Это требование можно выдвинуть до суда, но, как показывает практика, судебного разбирательства не избежать.

Анна ИВАНОВА
Саратовские вести-Ваша суббота

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля