Если вы попали в ДТП

– Я автолюбитель со стажем, за рулем уже более 15 лет. Езжу очень осторожно, за все время вождения у меня не было ни одной крупной аварии. Но в мае этого года я попал в ДТП. На перекрестке недалеко от дома в мой «опель» врезался другой автомобиль. Мой автомобиль пострадал очень сильно, практически снесен весь перед. Позвонив в автосервис, я узнал, что примерная стоимость ремонта автомобиля составит не меньше 150 000 рублей. Виновным в ДТП был признан другой водитель. Я обратился в страховую компанию виновника с заявлением о страховой выплате.

14:18
Вечерняя Москва

Из страховой компании приехал оценщик и после осмотра автомобиля составил заключение о стоимости ремонта. В этом заключении он указал, что процент износа моего автомобиля составляет 70%. В стоимости запасных частей он указал цены, не соответствующие действительности, кроме того, мой автомобиль 2008 года выпуска, на момент аварии его пробег составлял 39 446 км, соответственно, он никак не может быть изношен на 70%. По его заключению, стоимость восстановительного ремонта составляет 42 570 рублей.
Я получил указанную сумму, но не согласен с размерами страховой выплаты, ведь этих денег мне не хватит даже на запчасти, не говоря уже о ремонте. Как можно заставить страховую компанию или виновника ДТП возместить реальную стоимость ремонта автомобиля? Андрей К. Москва.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» материальная ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, должна быть застрахована в страховой компании. Соответственно, если потерпевший хочет воспользоваться своим правом на получение страховой выплаты, он должен при первой возможности уведомить страховую компанию, где застрахован виновник ДТП, о наступившем страховом случае. Страховая компания обязана в течение 30 дней с момента получения заявления о страховом случае произвести выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку. Для определения размера страховой выплаты потерпевший обязан предоставить поврежденное транспортное средство страховщику (страховой компании) для осмотра и проведения независимой экспертизы. Вот на этом моменте и начинаются разногласия между потерпевшим и страховой компанией, которые часто доходят до разбирательства дела в суде.
Оценщик, приглашенный страховой компанией, как правило, составляет отчет об ущербе, в котором значительно занижает реальный материальный вред, причиненный вашему автомобилю.
Такая ситуация происходит довольно часто. Что же делать в таком случае? А просто нужно обратиться к адвокату и с его помощью подать в суд исковое заявление о получении недостающего возмещения вреда. Перед судебным процессом необходимо провести независимую оценку полученных автомобилем повреждений. И уже эту реальную сумму требовать в суде.
Для установления действительной стоимости восстановительного ремонта можно взять у официального дилера товарную накладную с ценами на запчасти или составить калькуляцию предстоящего ремонта. Возвращаясь к вопросу, приведенному в начале статьи, хочу рассказать, что Андрей по нашему совету обратился к независимому оценщику. Тот установил, что степень износа автомобиля на момент аварии составляла 17%, а общая сумма материального ущерба (с учетом износа) составляет 142 735 рублей. Эту сумму нам удалось взыскать в суде со страховой компании и виновника ДТП.
Ведь если стоимость ремонта превышает 120 000 рублей, в качестве соистца в суде нужно привлечь непосредственного виновника ДТП и взыскать с него непокрытую страховкой сумму.
Напоследок скажу: если вред причинен жизни или здоровью, этот вред возмещается страховой компанией, а вот моральный ущерб вы можете компенсировать только за счет виновника ДТП. Кроме того, в случае выигрыша дела в суде все понесенные вами судебные расходы будут взысканы с ответчика!
Если вы попали в аналогичную ситуацию, позвоните и приходите на прием в Юридический центр «Правозащитник», который расположен по адресу: ст. м. «ВДНХ», ул. Красная Сосна, д. 3, оф. 211, наши телефоны: (495) 210-99-82, 8-915-755-01-75.
Постараемся вам помочь.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля