К 2010 году в нашей стране зарегистрировано более 650 страховых компаний, причем их число за период кризиса снизилось, но после 2009 вновь начало расти. Совершенно очевидно, что для эффективной работы всей системы такое число игроков на рынке совершенно не обязательно. Сектор страховых услуг вообще делится всего лишь на два основных: направленных на жизнь и имущество. И даже с учетом всех подвидов страхования организаций у нас слишком много. Тем не менее, страхование в России движется неуклонно по пути увеличения количества, а не улучшения качества. Эта тенденция в свою очередь приводит к тому, что компании вынуждены начинать бороться за клиентов, переманивая их друг у друга. Стремление задержать у себя потребителя приводит к тому, что вокруг клиента организуется целый культ. Стратегические и крупнейшие клиенты могут даже получать открытки на все праздники или приглашаться на корпоративные вечеринки. Конечно, это все льстит обывателю… Но это отнюдь не означает эффективность работы всего сектора. А порой даже напротив, может говорить о нецелевом использовании человеческих и прочих ресурсов компании. В принципе, примерно так и обстоят дела сейчас в Российской Федерации.
Весь российский рынок страхования уже давно не развивается с точки зрения концептуально новых направлений деятельности. Практически полностью аналогичные продукты предлагаются десятками и сотнями разных компаний «под разными соусами». Основной уклон ведётся на рекламирование себя и позиционирование компании как клиентоориентированного игрока. Но существенные улучшения хоть чего-то в данном случае не производятся.
Когда-то такое положение дел может даже привести к стагнации на рынке. И, если ухудшения будут заметны, а отставание нашей страны от самых развитых государств в данной сфере будет только увеличиваться, тогда даже на государственном уровне будет целесообразно лоббировать снижение количества страховщиков на рынке. Может быть, тогда оставшиеся крупные компании сумеют встать на путь прогрессивного развития отрасли. Но в любом случае, какое-то время ещё ситуация, скорее всего, не будет двигаться с места.
Страхование: ориентация на клиента
На сегодняшнем этапе развития во многих странах на финансовых рынках представлено слишком большое количество игроков. Это, с одной стороны, создает здоровую конкуренцию в сфере, но с другой, определяет то, что компании начинают бороться за клиентов путем улучшения качества своего обслуживания, но не через улучшение параметров самих услуг. В данном случае, не является исключением из правила и современный рынок страхования в России.
23.09.2010
16:15
НИА Томск