Новые правила были приняты Госдумой в январе 2010 года, а в мае была опубликована разработанная Минтрансом единая методика расчёта стоимости восстановительного ремонта. И вот с 1 сентября поправки в закон об ОСАГО вступили в силу. Пока ещё оценщики работают по прежней формуле: берут средние по региону цены новых оригинальных запчастей и ремонта, из них вычитают амортизацию, которая зависит от года выпуска автомобиля и его пробега.
Отметим, что детали, узлы и агрегаты, которые влияют на безопасность движения и подлежат обязательной сертификации, будут заменять новыми. К таким деталям относятся, например, подушки безопасности, которые срабатывают при более-менее серьёзных авариях.
Причём список узлов и агрегатов, для которых предусмотрен нулевой износ, вынесен в отдельный подзаконный акт, но до сих пор не утверждён окончательно. Согласно поправкам нулевая амортизация предусматривается для ремней и подушек безопасности, а также деталей, узлов и агрегатов, при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств.
Детали и агрегаты, влияющие на безопасность автомобиля, которые необходимо заменять на новые, потребуют больших денежных вливаний. По примерным подсчётам Российского союза автостраховщиков, размер компенсаций может вырасти на 23%. А увеличение страховых выплат приведёт к тому, что тарифы на полисы ОСАГО вновь возрастут.
Причём, как обычно, страховщики будут жаловаться, что страховой бизнес - убыточный, и что им занимаются сплошь меценаты. Их и так уже немало полегло с начала кризиса. А по другую сторону баррикад будут автомобилисты, которые, может, и готовы платить больше за полисы, но взамен хотят реальных выплат, а не тех копеек, что насчитывают «независимые» эксперты.
Георгий СЕРПИОНОВ по материалам kommersant.ru,avto.ru
Тарифы по автогражданке вырастут на треть
Среди нововведений закона не только увеличение лимита выплат страховщикам в случае вреда жизни и здоровью со 160 до 500 тысяч рублей, но и увеличение лимита в случае вреда имуществу со 160 до 200 тысяч рублей. В финансово-экономическом обосновании к проекту значится, что для гарантирования достаточности собранных страховщиками премий для исполнения обязательства по договорам страхования следует повысить страховые тарифы для троллейбусов на 214%, трамваев - на 101 %, автобусов - на 49%, такси - на 162%. Для других видов транспорта предлагается повысить тарифы на 6,3 процента. Но, учитывая увеличение выплат до 500 тысяч рублей, рост тарифа составит 25,2%. Расходы бюджета на оплату услуг по ОСАГО, согласно документу, вырастут на 40%.
Новые правила ОСАГО
Расчет износа при ремонте автомобилей, застрахованных по ОСАГО, теперь будет производиться по новым правилам: износ комплектующего изделия, подлежащего замене, не может начисляться свыше 80% его стоимости.
22.09.2010
13:05
Крестьянин, Ростов-на-Дону